Название группы: Группа семейного опыта

Объем: 72 уч. часа

Форма проведения: Очно

Даты проведения: 8-13 апреля 2024 года (Группа до 10 человек). Очно в Институте (СПб, Аптекарский пр., 18)

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Стоимость:

20 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
18 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
16 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения

 

Принять участие

 
 

Дорогие друзья и коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие в уникальной тренинговой программе – группе семейного опыта на модели групповой семейной психотерапии (психотерапевтической группе супружеских пар).

 

Тренинг предназначен для семейных психотерапевтов, специалистов работающих с семьями,  проходящих подготовку в области семейно-супружеской психотерапии, врачей, психологов и социальных специалистов, интересующихся семейной и групповой психотерапией, всех заинтересованных в улучшении качества своей собственной семейной жизни и отношений в паре, а также тех, кто испытывает трудности в близких отношений.

 

Методическая группа семейного опыта (обучающий тренинг для специалистов) является важным элементом подготовки современных семейно-супружеских психотерапевтов. Группа семейного опыта проводится по методике психотерапевтической группы супружеских пар (синоним: «групповая психотерапия супружеских пар») – это групповая форма супружеской психотерапии, целенаправленно использующей групповую динамики как совокупность всех отношений, возникающих между участниками, супружескими парами и парой психотерапевтов в лечебных целях.

Участие в работе этой группы позволит осознать причины сложностей на всех этапах семейной жизни (планирование и начало отношений, поиск партнера по браку, знакомство и начало семейной жизни, развитие семейных отношений, корректное завершение отношений), а также найти способы их преодоления, который, которые смогут интегрироваться в реальную жизнь, ну и конечно соприкоснуться с уникальной методикой, которая может помочь Вам при работе со сложными супружескими парами.

 

Участие в тренинге поможет Вам кардинально изменить свою семейную жизнь и повысить качество отношений с близкими с сделать важные шаги в развитии компетенций в области семейно-супружеской психотерапии!

 

Группа супружеских пар – это творческая лаборатория интенсивной семейной жизни и лаборатория подготовки семейных и групповых психотерапевтов.

 

История групповой семейной психотерапии началась в конце 60-х годов прошлого столетия и связана с именем Эрика Берне, известного американского психолога, психиатра и психотерапевта, создателя метода трансактного анализа. Первое описание успешного опыта групповой психотерапии с супружескими парами состоялось в 1977, когда V.Capponi и Е.Gbelcovd был описан опыт ее применения в семейных консультациях г. Брно. В 80-х года прошлого века R.P. Liberman с соавторами в 1980 разработали описал методику для работы в группе с супружескими парами. В группу рекомендовали включать 3–5 супружеских пар, приблизительно одного возраста и с одинаковым образовательным уровнем. А в отделении неврозов психиатрической клиники в Кромержиже (Чехия) с конца 80-х гг прошлого века практиковались «супружеские» госпитализации для проведения, в том числе, и групповой психотерапии супружеских пар (С. Кратохвил, 1990).

К сожалению семейная групповая психотерапия редко применяется в нашей стране, что связано с трудностями  ее проведения и набора групп.

 

Показаниями для назначения групповой супружеской психотерапиия являются:

  • длительное существование расстройства или проблемы;
  • относительная изоляция пары;
  • множественные нарушения семейных границ (родственниками, детьми, друзьями и др.);
  • «многомерные» отношения между супругами – они вместе живут, работают, занимаются проектами, имеют детей от разных браков, содержать родителей и больных родственников и т.д.

 

Подходы к понимания групповой семейной психотерапии:

  • Существует несколько подходов к пониманию групповой семейной психотерапии, в нашем Институте групповая семейная психотерапия, основывается на перспективном клинико-психотерапевтическом подходе, который предполагает целостное системное понимание семьи, включенной в ближайшее социальное окружение и дистантные отношения, формирующее факторы расстройства у идентифицированного пациента. Методика группы создана нами на основе разработок С. Кратохвила и Р.П. Либермана нами совместно с известным специалистом, врачом-психотерапевтом, кандидатом медицинских наук, Еленой Владимировной Шляхетко. 
  • Клинико-психотерапевтический подход предполагает учитывать клинические факторы, психологические особенности супругов, характер семейной ситуации и влияние социального окружения и социальных институтов.
  • Методика проведения клинически-ориентированной группы супружеских пар основывается на синтезе трех взаимодополняющих подходов: семейная системная психотерапия (С. Минухин, К. Виттакер), групповая динамика (Г.Л. Исурина, Б.Д. Карвасарский, С. Ледер, И. Ялом), гештальт-психотерапия (Ф. Перлз), которые вместе способны создать условия для понимания и изменения сложных супружеских пар. В группе создаются условия для погружения дисфункциональной супружеской пары (в том числе с идентифицированным пациентом) в групповую динамику, которая проверяет, выявляет, провоцирует патологический (проблемный, дисфункциональный) системный ответ, который может быть трансформирован в функциональные отношения психотерапевтическими инструментами с высокой представленностью гештальт-психотерапии. В группе есть время и место для обеспечения функционирования системы и проявления ее параметров, границ для реализации семейных функций в динамике семейной системы. Коммуникация с супружеской парой строится на трех основных принципах «Нейтральность», «Гипотетичность» и «Циркулярность», что обеспечивает полноценное участие в работе групп всех ее участников. Учитывая, что группа стимулирует и групповую динамику, которая предполагает различные технические приемы на различных фазах развития группового пространства, сходных с динамической группой, но имеющих свою специфику прохождения фаз (ориентировка и зависимости, напряжения, сплочения, рабочая фазы и фазы завершения).
  • Гештальт-подход вносит свой вклад и позволяет видеть участника супружеской пары как отдельную личность, с одной стороны, атакже рассматривать супружескую пару в единстве и целостности, контактной интенциональность и возможности переживания близости в отношениях, а также обеспечивать трансформацию дисункциональных механизмов через «прыжок» в неопределенность и самораскрытие несмотря на страх быть увиденным в своей подлинности беззащитности…

 

 

Технически это выглядит примерно так:

Для каждого участника группа — это модель его реальной семейной жизни (по отзывам участников, это «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы взаимоотношений, что позволяет осознать причины их возникновения и после этого предпринять шаги по практическому изменению своей семейной жизни с условиях группы.

Обстановка в группе позволяет сделать более явными собственные отношения и установки, которые лежат в основе индивидуальной и супружеской проблематики, а также получить опыт преодоления супружеских сложностей и дисгамим в атмосфере доброжелательности и взаимного принятия с учетом своих индивидуальных интересов, склонностей и личных устремлений.

Участие в группе семейного опыта может быть полезно для специалистов, который смогут в условиях группы моделировать различные аспекты семейно-супружеских отношений, а также и для реальных семейных пар, которые получать возможность исследовать свои сложности и совершенствовать отношения в паре.

 

Участие в группе семейного опыта по методике группы супружеских пар позволит вам:

  • Понять причины и справиться с эмоциями, появляющимися в сложных семейных ситуациях;
  • Разрешить трудности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения в семье и супружеской паре;
  • Узнать, как вас и вашу пару воспринимают другие люди и пары, понять почему;
  • Понять причины собственной неуспешности в семейной жизни и в области близких отношений;
  • Выйти из замкнутого круга семейных трудностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления;
  • Лучше понять себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в отношениях и семейной жизни;
  • Повысить качество отношений с окружающими людьми и качество своей жизни в семье.

 

 

Ведущие группы:

 

 

Назыров Равиль Каисович

Ректор Института психотерапии и медицинской психологии

Экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА),

Главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук.

Практический опыт проведения психотерапии 28 лет.

Действующий сертификат по специальности «Психотерапия», «Психиатрия», «Психиатрия-Наркология».

Автор более 70 научных трудов, один из авторов «Психотерапевтической энциклопедии» (СПБ, Питер, 1998, 2002, 2005, 2012), учебника для медицинских вузов «Психотерапия» (СПБ, Питер, 1999, 2003, 2007, 2013), учебника для факультетов клинической психологии «Клиническая психология» (СПБ, Питер, 2004, 2005, 2007, 2013), «Клинического руководства по психотерапии» для врачей общей практики (СПБ, Питер, 2008), главный редактор и автор «Клинической психотерапии в наркологии» (СПб, 2012).

 
 
 
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».