Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • нашем администраторе Олесе Владимировне Салимовой;
  • третьей ступени цикла «Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники»;
  • цикле по кризисной психотерапии.

 

Институт психотерапии в лицах

 

Дорогие друзья, сегодня мы хотим познакомить вас с нашим главным администратором. Функционал этой должности включает в себя широкий спектр обязанностей, и наша администратор успешно справляется с любыми поставленными перед ней задачами. Итак, знакомьтесь – Олеся Владимировна Салимова.

 

Олеся, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о себе.

Мое первое образование связано с юриспруденцией: в 2010 году я окончила Российский университет кооперации. Но уже в 2012 году я получила диплом психолога-преподавателя в Российском социальном университете, а в 2022 году – диплом психолога-консультанта.
С 2012 года я помогаю людям в разных жизненных ситуациях. Частную практику стала развивать только в 2022 году. Активно сотрудничаю с фондом «Благотворительный общественный проект психологической помощи для семей с детьми с ограниченными возможностями», помогаю банковским сотрудникам, потерявшим работу, обрести веру в себя и сменить род занятий.

 

Как произошло ваше знакомство с институтом?

Ощущая потребность в новых знаниях и повышении уровня компетенции, познакомилась с ИПМП. В Институте меня привлекает возможность получения знаний непосредственно в области классической психотерапии, а также возможность освоить на клинических моделях и в реальной практике конкретные методы и техники психотерапии.
Я счастлива, что могу прикоснуться к таинству преподавания, развитию и популяризации классической психотерапии!

Олеся, каков ваш взгляд на особенности института и образовательных програм?

На мой взгляд, Институт Карвасарского – это учебное учреждение, которое создает открытое образовательное, исследовательское, инновационное и просветительское пространство, влияющее на развитие личности и общества.

Поделитесь своей профессиональной мечтой с нашими читателями.
Моя профессиональная мечта – создание института частной практики в области психосоматики, научное изучение психологических факторов, влияющих на возникновение и течение болезней.

Каковы ваши жизненные и профессиональные принципы?
Каждый клиент – это целый мир, для изучения которого требуется бережность и качественные инструменты.

 

Олеся, желаем вам осуществления ваших благородных целей! Институт, в свою очередь, будет этому всячески способствовать!

 

«Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники»

 

В настоящее время когнитивно-поведенческая психотерапия воспринимается как наиболее эффективное и обоснованное в применении направление психотерапии. Методы КПТ находят широкое применение в практике специалистов. Однако, как и любой другой метод, КПТ имеет свою специфику и свои границы применения. Наши преподаватели помогают специалистам разобраться в особенностях применения метода, учат осознанному сочетанию техник и рассказывают о множестве нюансов в их применении.

С 4 по 6 августа наши слушатели в составе 86 специалистов с разным опытом работы – от начинающих, только проходящих обучение психологов до опытных, с большим стажем и имеющих свою практику  – осваивали 3 ступень «Научение, ориентированное на личностные изменения: применение трех видов КПТ-приемов».

В этом им помогали Ирина Викторовна Бубнова, содержательный преподаватель, и компетентностные преподаватели Екатерина Дикова и Анастасия Чуфичева.

 

Все три дня были очень насыщенными, с максимальной вовлеченностью как преподавателя, так и слушателей.

В первый день участники выполняли упражнения "Мой сложный пациент" и "Точки А - В". Вопросы на модуль ставили в профсемьях и писали в чат. Все они были собраны для содержательного преподавателя, а ответы на них слушатели получали по ходу работы. Ирина Викторовна Бубнова рассказала о клинической и психологической психотерапии и об особенностях работы с расстройством адаптации, параллельно отвечая на вопросы аудитории. Слушатели активно проясняли неясные для них моменты.

В конце учебного дня началась практическая работа в парах. Для того чтобы зафиксировать вопросы, возникшие у участников в ходе выполнения упражнения, слушатели были разведены по профсемьям.

 

Утро второго дня началось с ответов на вопросы слушателей по итогам выполнения упражнения первого дня, после чего перешли к работе с восприятием. В парах выполняли упражнение по пяти видам триггеров.

После обеда перешли к поведенческим приемам и трем теориям научения, тренируя технику 5 пальцев. В конце для слушатели разошлись по профсемьям и собрали вопросы по упражнениям.

 

Третий день цикла начался по сложившейся на модуле традиции – Ирина Викторовна отвечала на вопросы слушателей.

Она рассказала о дыхательных техниках и поведенческой технике "Внутрь-наружу", которую слушатели потренировались проводить.

Ирина Викторовна провела мастер-класс техники визуализации "Спокойное место" и показала тактику работы с неврозами и другими пограничными расстройствами.

Многие слушатели делились тем, что это очень сложный для них материал, и благодарили Ирину Викторовну за понятный язык, немало слушателей просили провести мастер-класс, а на межцикловую встречу сразу заявился слушатель в качестве клиента.

 

Своими впечатлениями поделилась компетентностный преподаватель Анастасия Чуфичева: «С первых минут начала модуля сформировались доверительные и очень теплые отношения между преподавателем и слушателями. Все участники были крайне заинтересованы в том, что говорила Бубнова Ирина Викторовна, и с особенной увлеченностью разбирали поведенческие техники для различных нозологий пациентов. Такой интерес поспособствовал глубокому погружению в тему модуля. В течение трех дней слушатели проявляли максимальную активность, не выключали камеры и задавали очень много вопросов. Ирина Викторовна ответила на все вопросы, не оставив никого без внимания. К концу модуля у слушателей появилось новое понимание в проведении поведенческих техник, более выраженная структуризация знаний по применению когнитивно- поведенческой терапии у разных пациентов. Слушатели высоко оценили  работу преподавателя, умение преподносить сложный материал простыми словами. Участники модуля сообщили, что будут использовать все знания в работе, и с готовностью решили отказаться проводить техники без предварительной подготовки и делать за пациентов/клиентов выбор. Отметили важность сбора анамнеза, а также понимание очередности, точность в работе и бережное, но настойчивое сопровождении пациента/клиента. Все с нетерпением ждут следующего модуля!»

 

«Кризисная психотерапия»

 

4–6 августа 2022 года в нашем Институте прошел цикл «Кризисная психотерапия». С программой первых двух дней вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://goo.su/kI25ul

 

Третий день модуля состоял преимущественно из практикумов. Остановимся на нем подробнее.

Первая пара заключительного дня модуля по кризисной психотерапии началась с вводной лекции содержательного преподавателя клинического психолога, специалиста по кризисной психотерапии Образцовой Аллы Сергеевны. После чего слушатели в общем зале самостоятельно проделали 5-минутное задание, которое подготовило каждого к групповой работе в профессиональных семьях.

Далее после инструкции от Аллы Сергеевны участники перешли в сессионные залы, где в течение 40 минут отрабатывали техники рефлексивного слушания. Одной из сложностей в данной работе для специалистов стало проведение сессии с клиентом, испытывающим те же сложности в какой-то сфере жизни, что и специалист. Это стало еще одной темой, которую активно обсудили с Аллой Сергеевной. После небольшого перерыва участники познакомились с техниками травмофокусированной терапии. Изучили техники поиска ресурсов в работе с кризисными пациентами, этапы терапии, освоили приемы, позволяющие пациенту принять свою проблему, отказаться от конфронтации с проблемой, которая завела его в тупик, и на этой основе найти конструктивное компромиссное решение и, конечно, отработали на практике полученные теоретические знания. Многие участники курса отметили легкость в выполнении и в то же время эффективность техник.

Вторая половина дня началась с лекции телесно ориентированного терапевта заведующей учебной частью института Натальи Викторовны Минникаевой.

Наталья Викторовна рассказала о возможностях телесной терапии с пациентами, находящимися в кризисных состояниях, а также о работе телесного терапевта в составе полипрофессиональной бригады. Затронула тему поражения механизмов саморегуляции различных функциональных систем человека в период кризисного состояния, что, в свою очередь, ведет к нарушению биоритмов. Рассказала о возможностях работы с этими нарушениями с помощью телесной терапии, методах и техниках работы. Слушатели познакомились с  техниками грудного и брюшного дыхания. Для некоторых данные техники были не новыми, и тем не менее даже знающие о данных техниках специалисты были рады их вспомнить и проделать.

Далее Наталья Викторовна дала комплекс из различных упражнений телесно ориентированной терапии, которые можно использовать как вместе, так и по отдельности в зависимости от готовности и состояния пациентов. Не обошлось и без медитации, за которую отдельные слушатели были особенно благодарны.

 

Завершился модуль кризисной психотерапии подведением итогов, в процессе которого участники делились новыми компетенциями, приобретенными в процессе обучения, новыми формами работы, которые планируют применять сразу после обучения, а также тем, от чего отказываются в своей профессиональной деятельности. Одни отметили четкую и понятную структуру работы и алгоритм взаимодействия с кризисными пациентами, другие – важность каждого этапа работы с пациентом. Кто-то по завершении обучения принял решение пока не работать с данной категорией пациентов, что тоже важно, ведь в работе специалиста большую роль играет осознанность, отвечающая в том числе и за готовность работать с конкретными случаями.

 

Компетентностный преподаватель Светлана Кравец поделилась с нами своими впечатлениями от модуля:«На мой взгляд, данный модуль актуален как никогда, так как в свете текущих событий каждый из нас так или иначе испытал кризис на себе. Несмотря на ограниченное количество времени, преподавателям удалось не только дать достаточный объем знаний, но и сформировать у слушателей необходимые компетенции для работы с кризисными пациентами, в чем, конечно же, большая заслуга и самих слушателей, которые активно включались в процесс, задавали много вопросов и даже порой уменьшали время перерывов. Считаю, что данный модуль необходимо пройти каждому специалисту независимо от того, работает ли он с кризисными пациентами или нет, так как в процессе усвоения материала можно получить много универсальных техник, повысить свой уровень осознанности и усовершенствовать уже имеющиеся компетенции».

 

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru