Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • прошедшем в нашем Институте Дне открытых дверей;
  • новом курсе по подростковой психиатрии;
  • модуле «Клинико-психологическая помощь на различных этапах жизненного цикла человека».

 

День открытых дверей в Институте

25 июля 2022 года в ИПМП им. Б. Д. Карвасарского прошел День открытых дверей. Встречу вели Назыров Равиль Каисович, ректор нашего Института, и Королева Ирина Сергеевна, первый проректор.

Равиль Каисович в начале встречи рассказал присутствующим об истории Института и о парадигме Ленинградской школы психотерапии, а также о программах Института.

Кроме того, Равиль Каисович презентовал новый уникальный и масштабный проект Института – спецкурс «Школа психотерапии Равиля Назырова»: «Новый шаг Института – предложить специалистам-практикам, окончившим полную программу переподготовки по клинической психологии и психотерапии, такую программу, которая позволит специалисту работать психотерапевтом в медицинской парадигме. Проблема современной практики специалиста – психотерапевтическая эклектика, когда нет системного понимания психотерапевтического процесса. Специалисты оказываются разобщены в рамках своих компетенций. Настоящего обращения за психотерапевтической помощью нет. Задача – создать условия для излечивания невроза. Психотерапевт занимает в медицине второстепенное место (консультант), а психотерапия становится вариантом лайф-коучинга. Идея Института – предложить спецкурс, сверхдипломный проект, в единой системе которого сочетаются обучение, наставничество, репетиторство и профессиональная коррекция. В рамках спецкурса мы готовим специалиста экспертного уровня».

Далее слово взяла первый проректор нашего института.

 

Ирина Сергеевна тепло поприветствовала всех участников мероприятия и рассказала о концепции Института: «Добро пожаловать в Институт, который меняет профессиональную судьбу! Структура обучения в Институте такова: 4 программы профессиональной переподготовки, очные и заочные циклы, переход к гибридному формату обучения (очно-заочный), Вечерний институт с его программой «60 шагов в психотерапию» и практикоориентированные программы – супервизии и интервизии. Отдельное направление работы Института – научная деятельность. Равиль Каисович  стал главным редактором  журнала «Вестник психотерапии» в этом году, что дало Институту новые возможности. Каждый месяц в Институте проводятся конференции – так, 7 августа состоится конференция по клинической психотерапии. Кроме того, на базе института работает 5 лабораторий, а также группы авторов под руководством Равиля Каисовича».

Также Ирина Сергеевна рассказала участникам встречи о Школе Равиля Назырова: «Школа это – наработка компетенции предельной практики, возможность преподавать, осуществить внедренческий проект. Школа приглашает всех специалистов, которым близка и интересна Ленинградская школа психотерапии, неврозология».

Кроме того, участники получили приглашение обменяться практиками в рамках очень ожидаемого грандиозного события в мире психотерапии – Второго фестиваля психотерапевтических практик, который пройдет с 22 по 28 сентября 2022 года.

Резюмируя, Равиль Каисович сказал: «Откуда берется психотерапия экспертного уровня? Пройдя переподготовку, специалист при всем старании и возможностях (дидактика, системность обучения) не выходит на экспертный уровень. Спецкурс школы – возможность видоизменять качество рабочего места, а не только более эффективно лечить. Это развивающие компетенции: погружение практики в систему обучения. Не симптом нуждается в лечении, а те условия в психике пациента, в которых этот симптом зарождается и существует. Это клиническая психотерапия экспертного уровня, научные исследования психотерапии, практика преподавания психотерапии, внедрение клинической психотерапии на рабочие места (образование должно изменить логистику рабочих мест), шаги в сторону улучшения качества психотерапии в России».

 

У слушателей также была возможность задать свои вопросы. Среди них прозвучали следующие:

  • Где можно узнать о конференции и лаборатории психотерапевтической лингвистики?
  • Как проходят трехдневные модули на очных циклах?
  • С чего лучше начать движение в психотерапию – с переподготовки или курсов повышения квалификации?

 

Мы благодарим всех участников Дня открытых дверей и наших читателей за интерес к Институту и надеемся увидеть вас в числе слушателей!

 

«Актуальные вопросы подростковой психиатрии»

 

«Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема – проблема самоубийства» – так сказал в своем эссе, написанном в 1942 году, Альбер Камю. К сожалению, проблема суицида не только не потеряла свою актуальность в наши дни, но и значительно «помолодела». В 2021 году число детских самоубийств возросло на 37,4% по сравнению с предыдущим годом и составило 753 случая. Только вдумайтесь в эту цифру! Завершенных самоубийств среди старших подростков в России в 3 раза больше,чем в других странах. Очевидно, проблема подростковой суицидологии очень остро стоит в нашей стране.

 

Подавляющее большинство случаев можно предотвратить, если вовремя обратиться к подготовленному специалисту! Наш институт, следуя запросам современности и откликаясь на ее болевые точки, совсем скоро представит вам программу «Актуальные вопросы подростковой психиатрии», в которой в числе прочих не менее важных будут рассмотрены проблемы суицидологии.

Наш курс будет предназначен для психологов, врачей-психотерапевтов, социальных специалистов и других работников, занимающихся детьми и подростками. Порой специалисту сложно понять, чем страдает пациент, в какой регистр патологии входят жалобы. Кроме того, могут возникнуть трудности в дифференциации различных состояний или сложности в установлении контакта. Часто пациент-подросток рассматривается как отдельная единица, а не часть семейной системы, которую также необходимо включать в работу. Программа приблизит вас к пониманию особенностей детско-подростковой психиатрии, поскольку подростковая психиатрия существенно отличается от взрослой особенностями течения и проявления различных нозологических состояний. Ведь работая со взрослеющей личностью, необходимо учитывать нейрофизиологические процессы, проходящие в пубертатном периоде, различные социальные проблемы, которые переживает пациент, а также когнитивные и прочие особенности.

 

Риски незнания проявлений психических расстройств в подростковом возрасте значительны и зачастую фатальны, поскольку мы можем упустить скрывающуюся за маской психического переживания тяжелую соматическую патологию, как, впрочем, и наоборот – заостряя внимание на второстепенном, специалист может не разглядеть суицидальный риск или начинающееся психическое расстройство. Такой недоучет психических расстройств может способствовать ошибочной тактике, когда делается упор на длительные коррекционные занятия или психотерапию немедицинской направленности вместо качественной полипрофессиональной диагностики с участием узких специалистов, например подросткового врача-психиатра.

В процессе обучения вы ознакомитесь, кроме суицидальных тенденций, с

основными заболеваниями, прогрессирующими в подростковом возрасте, а также с аффективными расстройствами, шизофренией, расстройствами аутистического спектра, невротическими расстройствами, расстройствами пищевого поведения. Мы расскажем об особенностях диагностики, течения и лечения в подростковом возрасте.

 

Прохождение нашей программы даст вам возможность дифференцировать психопатологические состояния, различать норму и патологию; распознавать критерии суицидального поведения у подростков, заключать антисуицидальный контракт и работать с семьей с суицидальными рисками; проводить диагностику детей и подростков, применять методики, позволяющие выявить расстройства психической сферы, выделять патологическое страдание или имеющееся заболевание и многое другое.

Следите за нашими публикациями и анонсами!

 

«Клинико-психологическая помощь на различных этапах жизненного цикла человека»

 

Второй модуль «Клинико-психологическая помощь на различных этапах жизненного цикла человека» цикла «Личность в норме и патологии. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами» прошел в нашем Институте 21–23 июля 2022.

Этот модуль направлен на раскрытие специфики клинико-психологической и медико-психологической помощи на различных этапах жизненного пути человека: в детском, взрослом и зрелом возрасте, а также особенностей клинико-психологической диагностики и интервенции, нюансов контакта, избранных технологий оказания помощи.

Группа состояла из 20 специалистов – психологов и психиатров.

Были рассмотрены различные периоды в работе клинического психолога с пациентами разных возрастов.

Лекционный материал был соединен с упражнениями в группах, что способствовало наиболее качественной работе. Вот некоторые отзывы наших слушателей:

«Работа с пожилыми крайне сложная. Очень интересный материал был подан развернуто. Все темы раскрыты»;

«Спасибо за практические задания. Вам удалось заинтересовать меня детской психологией»;

«Спасибо, было интересно и полезно. Захотелось работать с группами».

 

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru