Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • клиническом разборе сложного психотерапевтического случая;
  • первом модуле цикла «Личность в норме и патологии. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами»
  • отзывах о нашем Институте;
  • психотерапевтической технике.

 

Клинико-психотерапевтическая конференция

 

11 июля 2022 года в Институте состоялся клинический разбор сложного психотерапевтического случая в рамках клинико-психотерапевтической конференции. Клинический разбор проходил по уникальной методике КАПС. Сегодня мы расскажем о структуре проведения подобных разборов в нашем Институте.

В начале разбора специалист представляет своего клиента и описывает терапевтическую ситуацию, рассказывает о трудностях, которые возникли при взаимодействии с клиентом. Слушатели задают терапевту свои вопросы. После этого слово берет пациент и рассказывает о том, как он видит проблему. Участники также озвучивают свои вопросы, теперь уже адресованные пациенту. После чего проводится сессия терапевта с пациентом, когда они контактируют на глазах слушателей, раскрывая суть своего взаимодействия и обнажая проблемы психотерапевтической ситуации. После этого к взаимодействию с пациентом приступает другой терапевт – в данном разборе это был Равиль Каисович Назыров, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор нашего Института. С пациентом была проведена терапевтическая проясняющая беседа. Цель такой беседы – выявить характеристики взаимодействия пациента со специалистом, прояснить, в какой психотерапевтической плоскости лежат проблемы пациента и какие аспекты взаимодействия могут приводить к трудностям. Слушатели выносят свои гипотезы и предлагают варианты решения проблемы, таким образом отвечая на первоначальный запрос терапевта. После обсуждений участники подводят итог, терапевт и пациент произносят финальные слова. Участники разбора в своих отзывах отметили, что приобрели полезный опыт и получили ответы на свои запросы.

Дорогие друзья, чтобы быть информированными о проведении подобных мероприятий и находиться в курсе последних тенденций психотерапевтической науки, подписывайтесь на наш еженедельник и следите за нашими публикациями!

 

Цикл «Личность в норме и патологии. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами»

 

Дорогие друзья, 20 июля в нашем Институте стартовал цикл «Личность в норме и патологии. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами». Первый модуль – «Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и поведения у взрослых» – призван дать слушателям системное представление о современном подходе к психологической диагностике и клинико-психологической интервенции пациента с личностным расстройством, раскрыть этиопатогенетические психосоциальные факторы формирования личностного расстройства, компенсации и декомпенсации. Также в процессе прохождения модуля слушатели под руководством опытных преподавателей узнали о психотерапевтической гипотезе и мишенях, особенностях индивидуальной программы психотерапии, избранных технологиях оказания помощи.

 

Основная часть слушателей первого модуля – психологи, проходящие переподготовку на клинического психолога. Помимо психологов (клинических и неклинических), среди участников было два врача-психотерапевта.

                                                                                                                Слушатели были активно включены в работу, задавали вопросы преподавателям, работали в профессиональных семьях, где каждый примерил на себя роли психотерапевта, клиента, интервизора.

Тема модуля актуальна, содержательные преподаватели дали четкую, емкую информацию, закрепили представленную теоретическую часть через практические упражнения.                                                                                                

Подробнее ознакомиться с содержанием программы и расписанием вы можете, перейдя по ссылке https://goo.su/xf7zL

 

Отзывы об Институте

Уважаемые читатели, сегодня мы хотим представить вашему вниманию отзывы, которые мы получаем от наших слушателей. Мы благодарны за обратную связь и всегда открыты для ваших предложений и замечаний!

 

«Участвовала в КАПСе института Карвасарского в качестве пациента со своим психологом. Участники КАПСа провели хороший анализ, дали полезную обратную связь. Атмосфера была позитивная и безопасная. Спасибо, это было очень интересно!»

 

«Хочу выразить благодарность институту за проведенный КАПС для меня и клиента. Это был новый и очень полезный опыт! Спасибо большое руководству и координаторам, преподавателю и группе за клинический разбор случая».

 

«Меня привлекают многие программы в ИПМП. Мне нравится профессиональная увлеченность своей работой преподавательского состава. В следующем году планирую участвовать в программах «Современные подходы к психотерапии расстройств пищевого поведения», «Современная клиническая арт-терапия», «Основные техники ЛОРП». Интересна программа «Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств». До сих пор сожалею, что в связи с личными обстоятельствами не смогла пройти обучение по предложенной в 2020 году в подарок программе «Супервизия в клинической психотерапии. Нравятся «живые» вебинары. Ничего не предложила бы делать по-другому».

 

Психотерапевтическая техника

Дорогие друзья, скоро в нашем Институте стартует курс «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации».

Его актуальность обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом. Кроме того, в настоящее время огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом этого часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если вы готовы стать таким специалистом – наш курс для вас! Подробнее о цикле https://goo.su/EZgbtf

А сегодня мы расскажем о нейропсихологических играх, которые подходят для детей от 3 до 12 лет. По сути, игры позволяют понять, в каком состоянии находится здоровье ребенка. Для проведения тестирования психолог может дать ребенку несколько несложных задач, а уже по их результатам оценить, как протекает его развитие, соответствует ли оно возрастной норме. Кроме того, тестирование позволяет выявить наличие сильных и слабых сторон ребенка, на которые стоит обратить внимание в дальнейшем.

 

  • Игра «Робот» является одной из самых популярных у детей, поскольку ребенку нравится примерять на себя роль и выполнять команды. Психолог должен говорить последовательность действий: например, шаг вперед, левую руку – назад, правую – в бок и т.д. Очень важно, чтобы команды выдавались постепенно, чтобы ребенок мог осознать их и выполнить, а не запутался и начал нервничать. Спустя пару занятий малыш запомнит, где находится та или иная сторона, и сможет выполнять команды без ошибок. Главное правило – длительность занятия не должна превышать 30 минут, поскольку ребенок может устать и утратить интерес. Через некоторое время команды можно начать расширять – подключать пальцы, движения головой в различные стороны и т.п
  • «Путаница» – достаточно сложная игра. Специалист должен называть команды и выполнять их самостоятельно, но неправильно. Задача ребенка – услышать команду и выполнить ее верно. Это позволяет улучшить концентрацию малыша.
  • «Фотограф» – это любой взрослый, который занимается с ребенком. Его задача – быть придирчивым и капризным, потому что у него не получается расставить предметы (преимущественно игрушки) так, чтобы они красиво смотрелись в кадре. На помощь придет ребенок – просите его расставить игрушки так, как хочется вам. Например, красный медведь сидит в левом углу, справа от него стоит лошадь. Далее делается фотография, возможна последующая смена положения игрушек. В конце занятия специалист предлагает ребенку рассмотреть фото и сказать, где располагается каждый предмет. Начиная с четырех лет можно добавлять игры посложнее: «Что идет первым, а что – вторым»? Можно задавать различные вопросы: про времена года, про числа, про месяца и т.д. В игру можно подключать карточки и картинки и просить ребенка расположить их в нужном порядке;
  • «Цифра на ощупь». В небольшой мешок кладут вырезанные цифры. Ребенок опускает в него руку и ищет загаданное число.

Нейропсихологические игры полезны как для развития ребенка, так и для его социальной адаптации, поскольку они могут проводиться в групповом и индивидуальном формате. Даже если вам кажется, что курса занятий недостаточно для устранения нарушений, не нужно бояться спрашивать совета у специалистов – как правило, после курса занятий ребенок проходит тестирование, по результатам которого решается, стоит ли проходить курс повторно. Помните, что результат от занятий зависит от того, следует ли ребёнок всем назначенным рекомендациям.

 

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru