Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • нашем методисте Олесе Юрьевне Печерской;
  • 3 и 4 модулях цикла «Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии»;
  • встречах участников лаборатории «КРИСТАЛЛ».

Интервью с Олесей Юрьевной Печерской

Успешность, репутация и востребованность любого учебного заведения – эти составляющие обеспечиваются прежде всего компетенциями его сотрудников. Качественный продукт, безусловно, важен, но без усилий талантливых и заинтересованных в своем деле людей просто невозможно создать такой продукт. Не исключение и наш Институт. Сегодня мы хотим познакомить вас с методистом компетентностного образования Олесей Юрьевной Печерской, которая в составе нашей команды специалистов помогает Институту занимать лидирующие позиции в своей области. 

 

Олеся, расскажите нашим читателям о себе.

В 2007 году я окончила институт с красным дипломом по специальности «Психолог, преподаватель психологии». Обучение проходила в филиале Воронежского экономико-правового института, расположенном в городе Липецке. Отмечу очень высокий уровень преподавания и очень мощную базу в плане общей и возрастной психологии и психодиагностики. Я приехала с Дальнего Востока и отлично понимала, что это образование разительно отличается от того, что я могла бы получить в своем отдаленном регионе. Практику я проходила в своей родной школе номер 1 города Сусумана Магаданской области. Я работала педагогом-психологом и писала дипломную работу. Параллельно проходила практику в местном РОВД, поскольку дипломная работа была связана с механизмами психологической защиты личности, у которой есть определенные особенности, и посвящена виктимологии. Получилась очень мощная и интересная дипломная работа, я отлично защитилась и получила красный диплом. В дальнейшем мой диплом мне очень пригодился при трудоустройстве. 

Моя деятельность после института была по специальности, я работала сначала в школе педагогом-психологом, потом трудоустроилась в органы, а в 2010 году судьба привела меня в МЧС России, где я трудилась психологом отдела кадров до 2022 года. Моя последняя должность – начальник отдела медико-психологического обеспечения. В моем подчинении были психологи, я курировала их работу и деятельность, которая касалась сопровождения и развития психологической службы МЧС России в городе Магадане и Магаданской области. Частной практики было мало, я развивалась только в рамках работы и в рамках реализации программ профилактики и психокоррекции среди высшего личного офицерского состава своих подразделений. 

 

Как произошло ваше знакомство с Институтом? Что вам дало обучение здесь?

Знакомство с Институтом произошло в 2021 году. Мне его посоветовала коллега. Я сразу поняла, что это хорошая возможность освежить свои знания. Клиническая психология и психотерапия – это то, с чем я вообще не работала. И мне выпала уникальная возможность прикоснуться к другой грани моей работы, что меня очень сильно привлекло. Когда я пришла на курсы по переподготовке на клинического психолога, я поняла, что все модули выстроены настолько лаконично и интересно, что это запускает и личность самого специалиста, и пробуждает очень глубокие трансформирующие процессы. В других институтах и на курсах повышения квалификации, где я обучалась, такого не происходило. Я поменяла взгляд на то, как работать с клиентами, как выстраивать свою частную практику. Я получила плацдарм для того, чтобы себя реализовать именно как частнопрактикующий специалист уже в рамках очень детального глубокого биопсихосоциального подхода. Для меня Институт – это кладезь знаний и опыта, который я интегрирую в свою частную практику. 

 

Что вам больше всего запомнилось на цикле и при сопровождении? 

С точки зрения компетентностного преподавателя интересно вести КАПСы и наблюдать за тем, как психотерапия разворачивается в кабинете психотерапевта. Для меня это было открытие века! Ну и конечно, для меня таким открытием была гипнотерапия. Я смотрела эти модули и как компетентностный преподаватель, u как слушатель и понимаю, что обучение действительно затрагивает самые глубокие струны твоей личности именно как специалиста, и это очень важно и очень ценно

 

Олеся, поделитесь с нашими читателями вашей профессиональной мечтой

В сентябре, когда я только начала проходить переподготовку, у меня была мечта открыть свой центр по зависимому поведению. После завершения цикла я поняла, что с зависимыми я работать не буду – это не то направление, которым я хочу заниматься. Сейчас я прохожу цикл по семейной психотерапии и понимаю, что мне недостаточно иметь свой кабинет, который у меня на данный момент есть. Я хочу организовать такое место, которое помогало бы людям детально рассмотреть их проблему под разными углами. И я поняла, что сейчас моя профессиональная мечта – это создание клиники с уклоном на семейную систему, на психотерапию и на красоту! То есть это должен быть такой многопрофильный центр, который объединит под своей крышей и эндокринологию, и косметологию, и сексологию в формате вопросов взаимодействия супружеских пар в отношении сексуального и духовного развития. Такая вот большая амбициозная мечта, на реализацию которой я сейчас и выстраиваю свой вектор.

 

Олеся, какие у вас жизненные и профессиональные принципы? 

Однозначно на первом месте принцип конфиденциальности. Я проживала в маленьком провинциальном городке, где все друг друга знают, и зачастую мне задавали вопросы про общих знакомых. Для меня это всегда красная зона, та черта, которую я не перейду ни при каких обстоятельствах. Вся информация строго конфиденциальна! Бывали случаи, когда и дружба на этом заканчивалась. 

Помимо этого, для меня безусловно важны уважение личных границ, определенная толерантность и терпимость к людям, желание вникнуть и разобраться в сути проблемы, прежде чем принимать какие-то решения или навешивать ярлыки. Безоценочное мнение – очень важный принцип для меня, который в мою жизнь очень комфортно и легко вплетается. 

 

Чем вы увлекаетесь, помимо психологии и психотерапии?

Мои увлечения и интересы связаны с туризмом. Я обожаю путешествовать. В основном путешествую по России, очень люблю Крым и Карелию. Это, наверное, из детства, которое я провела в маленьком городке, окруженном сопками. Каждую весну я в составе группе ребят под руководством опытного тренера покоряла вершины. Мы разбивали лагерь в тайге, готовили на костре нехитрые блюда, общались. Сейчас я понимаю, что это был бесценный опыт. Любовь к путешествиям я передала и своим детям. 

Вокал также является моим увлечением. Оно тоже берет истоки из моей жизни в далеком Сусумане, где я занималась у знаменитого барда Андрея Владимировича Сорокач. Мы с ним пели дуэтом. Это для меня был интереснейший опыт становления как артиста, который вещает или поёт со сцены. Сейчас я проживаю в Пскове и надеюсь, что у меня получится реализовать это направление в ближайшем времени. И конечно, караоке всегда приветствуется нашей семье. 

 

Спасибо, Олеся, за интересную беседу! Желаем вам осуществления задуманного!

 

«Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии»

Дорогие друзья! В предыдущем выпуске еженедельника мы рассказали вам о первых двух модулях цикла «Когнитивно-поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии». Сегодня мы расскажем, как прошли третий и четвертый модули. 

Третий модуль «Когнитивно-поведенческие техники в системной семейной психотерапии» состоялся 20–22 июня. Следует заметить, что этот модуль представляет собой уникальный продукт – техничность и структурированность когнитивно-поведенческой психотерапии отлично дополняет системный подход к помощи семье, в котором всегда определяются наиболее точные мишени психотерапевтического воздействия. В результате специалисты в семейном подходе в процессе прохождения обучения получают инструмент, позволяющий добиться реальных управляемых изменений в максимально короткие сроки прежде всего за счет точных поведенческих предписаний и экспериментов, воздействующих именно на те стороны семьи, которые вносят максимальный вклад в формирование патологического страдания одного или нескольких членов семьи. 

Именно за счет такой позиции удается как сохранить уникальный стиль взаимодействия и цель, и ценности семьи, так и избежать искусственного затягивания терапевтического процесса в ожидании, пока семья «сама дозреет и поймет как решить эту проблему». Вместо этого за счет активного участия в поведенческих и когнитивных экспериментах семья быстро обнаруживает наиболее удовлетворяющие ее способы жизни и устраняет нереалистичные представления, которые могли препятствовать использованию этих способов жизни раньше.

На третьем модуле раскрывались когнитивно-поведенческие техники с практической стороны. Несколько преподавателей института давали конкретные упражнения, применяемые в системной семейной психотерапии. 

В начале второго дня был дан лекционный материал, направленный на прояснение особенностей подбора ко-терапевта, поскольку в первый день у слушателей возник ряд вопросов. Также было принято решение о постоянной смене участников групп в упражнениях в течение дня.

Звучало много благодарностей по четкой и структурной подаче материала. 

В третий день участники с большей глубиной выполняли практические упражнения и проявляли интерес к лабораториям института. К концу модуля слушатели стали значительно активнее, оставляли довольные отзывы. 

Данный модуль был насыщен разными не повторяющимися практическими упражнениями. 

 

Четвертый модуль – это группа семейного опыта. Этот модуль прошел 23–25 июня. Он представляет собой личностно-ориентированный и методический тренинг, позволяющий в безопасных условиях проанализировать как собственные, так и общечеловеческие наиболее распространенные стереотипы семейных отношений со всеми их плюсами и минусами через призму «модельной семьи», которую каждый участник создаст прямо на семинаре. Очень важно то, что в группе могут принимать участие семьи и супружеские пары!

Модуль посетили 20 человек, это психологи и психиатры. Основной инструмент модуля – практика и отработка собственных задач с использованием возможностей группы.

Основные вопросы, поставленные слушателями: 

  • Каковы, на ваш взгляд, критерии взрослого человека? 
  • Каковы признаки принятия меня как профессионала в психологической среде? 
  • Хватает ли мне моих профессиональных навыков?
  • Что такое эмоциональная сепарация?

Вопросы были раскрыты с помощью участия в динамической группе с элементами психодрамы.

В конце модуля участники отметили семейную обстановку в группе и интересный формат работы. 

 

Встречи в лаборатории «КРИСТАЛЛ»

Дорогие друзья! В нашем Институте продолжаются регулярные встречи участников лаборатории «КРИСТАЛЛ». Напомним, «КРИСТАЛЛ» – это общественная лаборатория методики и методологии обучения психотерапии. В этой лаборатории Институт готовит компетентностных преподавателей, без которых обучение в институте было бы не столь эффективным. 

В рядах участников лаборатории регулярно появляются новые лица. Так, 7 июня были представлены двое новых участников. 

Алексей Степанов (Тюмень) – клинический психолог, работает в центре для бездомных. Алексей хочет работать преподавателем, и он пришел в лабораторию для того, чтобы набраться опыта и приобрести соответствующие навыки. Знаком с институтом в качестве слушателя.

Маргарита Исламгулова (Санкт-Петербург) – психолог, училась в институте психологии и социальной работы, в том числе в магистратуре. Маргариту интересует направление сексология. Знакомство с Институтом произошло на апрельском семинаре. 

Участники в процессе общения обменялись состояниями, новые и опытные компетентностные преподаватели подвели итоги.

Также участники подвели итоги конференции по психотерапевтической лингвистике. Проректор Института Ирина Сергеевна Королева рассказала об отличиях психотерапевтической лингвистики от психолингвистики и лингвистической психотерапии: «Лингвистика – это общее место для всех психологических методов». Участники поговорили о предстоящей 21 октября 2022 конференции, обсудили упражнение «7Д-модель» и идеи по модернизации этого упражнения и важность создания лингвистических тестов, имеющих порой большую эффективность, чем психологические.

На встрече, состоявшейся 14 июня, присутствовал 21 лаборант. Участники обменялись состояниями и личным опытом, подвели итоги конференции по психотерапевтической лингвистике.

Были представлены новые лаборанты.

Также были представлены новые лаборанты:

Оксана Гусева (Санкт-Петербург) – психолог, специалист по детской нейропсихологии. Окончила психологический факультет педагогического университета (РГПУ им. Герцена), в данный момент проходит обучение в ВЕИП. Хотела бы преподавать детскую нейропсихологию.

Алена Гартесс (Санкт-Петербург) – экономическое образование, переподготовка в РГПУ им. Герцена. Сфера интересов — детская психология.

Новым участникам было рекомендовано пройти обучение в ИПМП для лучшего знакомства с институтом и его дидактической концепцией.

В процессе работы в профессиональных семьях провели модернизацию упражнения «Мой сложный пациент». Участникам было предложено доработать идеи по итогам конференции и представить их на следующей встрече.

Присоединяйтесь, уважаемые коллеги и слушатели, вас ждет много интересного!

 

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru