Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • самом долгожданном событии этой осени – фестиваль психотерапевтических практик;
  • двух модулях цикла «Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии»;
  • защите выпускных квалификационных работ нашими слушателями.

 

Осенний фестиваль психотерапевтических практик

 

Дорогие друзья! Мы рады анонсировать самое долгожданное и масштабное событие этой осени – 2-й Осенний фестиваль «Психотерапевтические практики при работе с посттравматическим стрессовым расстройством в клинической психотерапии»!

 

Фестиваль – это еще одно пространство для профессионального развития; это многообразие востребованных практик, инструментов и методик; это радость живого общения, новые знакомства, взаимообмен; это праздник, нетворкинг, прогулки, экскурсии и многое другое! В рамках фестиваля будет реализована программа профессионального общения, призванная обеспечить участникам помощь в решении их профессиональных и жизненных задач, а также позволяющая взглянуть на свою практику под новым углом. Все это послужит фундаментом для пополнения собственных ресурсов и успешного совершенствования профессиональной   деятельности.

Одна из ключевых задач Института как организатора Осеннего фестиваля — оказание поддержки профессиональному сообществу в освоении самых актуальных инструментов, обладающих многовариантностью в способах их применения. Кроме того, это предоставление участникам возможности взглянуть на знакомый или новый инструментарий через призму актуальной повестки. Суть фестиваля — в акценте на освоении широкого спектра психотерапевтических практик, в которых можно участвовать как в роли специалиста, так и в роли пациента.

 

Каждый гость, который не упустит ни одной из предоставляемых фестивалем возможностей, — а это участие в мастер-классах и мастерских, личная терапия в группе и продуктивный отдых со светским общением в перерывах между мероприятиями, – непременно получит три важнейших составляющих для повышения собственной личной и профессиональной успешности:

 

  • совершенствование арсенала психотерапевтических техник в психотерапии посттравматического стрессового расстройства;

 

  • взаимодействие с коллегами-психотерапевтами – у всех участников будет уникальная возможность влиться в профессиональную среду, расширить свои контакты и наладить новые полезные связи, а главное – побывать на переднем крае развития психотерапии;

 

  • продвижение в решении собственных актуальных жизненных трудностей – на фестивале вы получите клиентский опыт и пройдете личную психотерапию у опытных профессионалов.

 

Итак, что ждет гостей Осеннего фестиваля?

  • линейка психотерапевтических групп,
  • тренинг социального опыта,
  • большое количество практических мероприятий — мастерских и мастер-классов!
  • возможность для обмена техниками, которая будет реализована в виде воркшопов;
  • нарративная психотерапия и линейка неосновных методов, которые можно применять в дополнение к основному психотерапевтическому методу (телесно-ориентированная терапия, арт-терапия, психодрама, гипноз).

 

Откроет фестиваль большой вводный симпозиум, который будет посвящен приемам работы с ПТСР в клинической психотерапии, проблематизации темы и постановке задач.

Первые три дня будут посвящены коротким мероприятиям — мастерским и мастер-классам, где участники смогут освоить техники с мастерами, поупражняться в методиках.

Четвертый день фестиваля — День культуры. Гости смогут посетить различные достопримечательности Северной столицы и познакомиться ближе в еще менее формальной обстановке.

Три завершающих дня будут посвящены различным формам современной групповой психотерапии.

Все шесть дней фестиваля для участников будет работать динамическая группа, а также большая вечерняя группа с тренингом социального опыта.

Осенний фестиваль психотерапевтических практик – это легкость освоения, практикоприменимость, актуальность! Приглашаем вас, наши дорогие читатели, принять участие в нашем уникальном мероприятии и получить незабываемые впечатления и ценный опыт!

Чтобы узнать подробности программы нашего фестиваля, проходите по ссылке https://vip.spb-ipmp.ru/of

Чтобы получить консультацию или зарегистрироваться в качестве участника фестиваля, перейдите по ссылке https://clck.ru/gw9jw

 

Цикл «Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии»: 1 и 2 модули

 

Первый модуль «Современные представления о гармоничных и дисфункциональных семьях» цикла «Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии» прошел 13–15 июня 2022 г.

Проблемой для формирования специалиста в семейной терапии является опыт семейственности и соблазн принять собственную норму семьи или даже норму своего ближайшего окружения за универсальную и оказывать помощь, отталкиваясь от нее.

В неклиническом подходе это, возможно, не так критично, поскольку, пока речь идет о помощи полностью гармоничному человеку, специалист имеет право вообще не размышлять категориями нормы и патологии и просто следовать за своим клиентом. Но как только мы имеем дело с семьей, в которой есть болеющий или страдающий человек, или с семьей в кризисе, мы должны изменить парадигму помощи на клиническую. А тут без понимания общей нормы и патологии обойтись сложно.

Единственной альтернативой индивидуальной норме на практике выступает результат исследования семьи как объекта психологической и психотерапевтической помощи. Именно с позиции психологии семьи специалисты в семейной помощи имеют возможность оценить функционирование семьи пациента и отделить уникальные предпочтения пациента от дисфункциональных семейных стереотипов. Системная семейная психотерапия оказывается эффективна прежде всего потому, что способна предложить семье взгляд на проблему с абсолютно другого ракурса – с указанием роли и ответственности каждого в формирование семейной дисфункции. На это и направлен наш цикл в целом и его первый модуль в частности.

В состав участников первого модуля вошли психологи, врачи- психотерапевты, врачи-психиатры.

Первый день начался с того, что Равиль Каисович произнес вступительное слово о важности семейной психотерапии. Слушатели рассмотрели личностные и профессиональные компетенции, необходимые для профессиональной помощи современной семье, а также обсудили критерии гармоничной семьи.

 

Далее Равиль Каисович прочитал лекцию об истории развития и истоках системной семейной психотерапии, и современных подходах в семейной психотерапии. Речь шла и об особенностях профессиональной идентичности специалиста при проведении семейной психотерапии. Затем была представлена реальная семья, с которой слушатели взаимодействовали.

Во второй день Евгения Николаевна Тихомирова прочитала лекцию о типах современных семей и их особенностях. Затем Екатерина Сергеевна Колесникова рассказала о подсистемах семейной системы и семейных границах, о динамике семьи и семейных кризисах, а также о функциях семьи.

Слушатели выполнили практические упражнения, направленные на исследование указанных параметров семьи.

 

Третий день начался с КАПС, на который была приглашена семья. Слушатели разделились на ко-терапевтические пары и взаимодействовали с семьей. После чего обсудили гипотезы, возможную тактику и стратегию семейно-супружеской психотерапии для данной семьи, дали рекомендации по запросу пациентов.
Во второй половине дня обсуждали семейные механизмы и выполняли практические упражнения.

 

При подведении итогов модуля слушатели отметили, что приобрели компетенции по взаимодействию с семьей в рамках семейной психотерапии, получили алгоритм диагностики семьи. Отметили, что полученные знания и компетенции пригодятся не только в семейном консультировании, но и позволят строить индивидуальную психотерапию с учетом семейных отношений клиента/пациента.

 

 

Второй модуль «Основные подходы в помощи дисфункциональным семьям», посвященный базовым психотерапевтическим умениям, напрямую не привязанным ни к одному методу, состоялся 16 июня - 18 июня 2022 года.
 Перед тем как изучать методы и техники в семейной терапии, необходимо освоить базовые умения – как устанавливать с семьей контакт, как вовлекать и мотивировать на участие «сопротивляющихся» родственников, как помочь семье сформулировать цель терапии и создать систему договоренностей, обеспечивающих их реальное участие в терапии. Отдельным блоком выступает практика формулирования семейного диагноза, увязывающего отдельные параметры семьи и семейный симптом в целостную объяснительную схему, позволяющую создать программу помощи семье.

Первый день второго образовательного модуля открывала компетентностный преподаватель Елена Суслова.

Слушателям предлагалось выполнить упражнения, которые помогли бы провести "инвентаризацию" их профессиональных навыков. В рамках этих целей слушатели формулировали вопросы, на которые они хотели бы получить ответы на предстоящем образовательном модуле, чтобы овладеть новыми знаниями, навыками и освоить недостающую компетенцию, которую они смогут использовать в работе со своими трудными пациентами.

По теме модуля слушатели, в частности, отвечали на следующие вопросы:
 

  • Насколько хорошо я понимаю сущность семьи как системы, провожу диагностику, планирую и провожу психотерапевтическое лечения?
  • Какие изменения в себе вы бы хотели получить в течение 3 дней с точки зрения углубления понимания невротического расстройства и его психотерапии?

Далее содержательный преподаватель Екатерина Зотова в течение всего дня давала обширный лекционный материал по темам: "Особенности выбора ко-терапевта и формирования партнерских отношений", "Первая встреча в формате семейной психотерапии", "Запуск семейной системы", подкрепляя его практическими заданиями и форматом живого общения со слушателями в виде вопросов и ответов. 

В завершение дня слушатели высказывали слова благодарности преподавателю за творческую подачу материала, использование метафор.

 

Во второй день образовательного модуля Александра Мещанских показала слушателям, как определить границы семейной системы, динамику, структуру и функции семьи. Слушатели были воодушевлены практическими работами в группах по составлению генограммы, а также простой и доходчивой подачей лекционного материала преподавателем.

Екатерина Колесникова прочитала слушателям лекцию по диагностике основных семейных механизмов, а также дала практические упражнения на формулирование семейной психотерапевтической гипотезы, подкрепляя работу групп конструктивными комментариями и поддержкой. Слушатели отметили четкую, структурированную и бережную работу преподавателя.

 

Третий день модуля был посвящен большой практической работе. Равиль Каисович Назыров – доктор медицинских наук, ректор Института – провел мастер-класс (преподавательский и практический) по выявлению мотивации на семейную психотерапию всех членов семьи, формулированию согласованной семейной цели на терапию, определению мишеней, формулированию гипотез и рекомендаций семье.

 

Хочется отметить включенность слушателей в образовательный процесс. Работа слушателей проходила в сформированных на первом модуле профессиональных семьях, состоящих из специалистов смежных профессий – психиатров, психотерапевтов, клинических психологов, психологов общей практики.
Профессиональными семьями были разобраны сложные случаи из психотерапевтической практики и поставлены следующие вопросы и запросы на модуль:
– Как работать с вопросами сепарации взрослых людей от их родителей?

– Как вернуть границы семьи или сформировать их?

– Как формулировать запрос у пожилых в случае, если они не заинтересованы в изменениях?

– Есть ли критерии в работе с пожилыми, по которым мы можем определить, брать пожилого клиента в работу или нет?
– Конфронтации и особенности работы с пожилыми людьми.
– Выбор мишени в семейной психотерапии.
– Техники работы в семейной терапии.
– Как понять, кто перед тобой, клиент это или пациент?
– Специфика работы с агрессией ребенка.
 

Завершала модуль Елена Суслова подведением итогов. Слушатели проанализировали, что было важным для них за прошедшие три дня, а также отметили, какие новые компетенции они приобщили к своему профессиональному опыту и что они изменят в своем подходе и в своей психотерапевтической практике.

 

Уважаемые читатели, о третьем и четвертом модулях цикла «Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии» мы расскажем в ближайших выпусках. Следите за нашими публикациями!

Подробнее познакомиться с программой нашего цикла вы можете, перейдя по ссылке https://ipmp-spb.ru/kptt?

 

Защита выпускных квалификационных работ

 

Дорогие друзья, нам все чаще поступают вопросы от наших читателей и слушателей о том, как проходят защиты выпускных квалификационных работ на базе нашего Института. В сегодняшнем выпуске еженедельника мы расскажем непосредственно о процедуре защиты и о том, для чего это нужно нашим выпускникам. Уверены, это снизит градус тревожности и позволит выступить блистательно и без лишнего волнения!

Вообще, процедуры защиты в нашем Институте подразделяются на 2 типа. Первый тип – это защита проектов, участвующих в научных конференциях. На защитах такого типа обязательно присутствуют ректор института Равиль Каисович Назыров и первый проректор Ирина Сергеевна Королева. Второй тип – те защиты, которые проходят с периодичностью раз в месяц и дают нашим выпускникам возможность подтвердить свою квалификацию и получить выпускной документ – диплом. На защите присутствует комиссия, в состав которой обязательно входит завуч, руководители направления, научные руководители. После прохождения процедуры защиты наши выпускники получают заслуженный документ, подтверждающий их квалификацию. Это дает институту возможность отслеживать компетентностные достижения своих выпускников. Был период, когда после прохождения обучения слушатели получали дипломы на основании результатов итогового теста, однако более продуктивной показала себя практика официального выступления выпускника перед аттестационной комиссией с коротким докладом, содержащим ключевую информацию из выпускной квалификационной работы. Защита проходит в очень теплой, дружеской атмосфере в онлайн-формате. По времени выступления выпускников в рамках одного дня защиты занимают в целом 1,5 часа. В конце выступления комиссия задает каждому вопросы, в завершение произносятся напутственные слова выпускникам. Лучшие работы, которые будут отмечены выпускной квалификационной комиссией института, имеют все шансы быть опубликованными в значимых психотерапевтических изданиях. Таким образом, выпускные работы наших студентов могут стать их первым шагом к началу научной деятельности!

Успешных вам защит, дорогие слушатели!

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru