Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • нашем редакторе Анне Дмитриевне Парфеновой.
  • цикле «Кризисная психотерапия»;
  • современной гипнотерапии;

Институт психотерапии в лицах: редактор Парфенова Анна Дмитриевна

Продолжаем традиционно знакомить вас с новыми сотрудниками нашего Института. В этом выпуске речь пойдет о нашем редакторе – Парфеновой Анне Дмитриевне. Анна филолог, однако в наш институт ее привела не только любовь к профессии, но и интерес к психологии и психотерапии.

«Когда я увидела вакансию редактора, я поняла, что Институт – это то место, где я очень хотела бы работать. Для меня важна социальная значимость того, что я делаю, а поскольку вся деятельность Института построена на нерушимом фундаменте Ленинградской школы психотерапии, то нетрудно представить, какое огромное значение имеет его работа».

О своих обязанностях Анна говорит так:

«Моя задача – корректировать и редактировать научные труды и публикации, а также отвечать за выпуск статей на различных платформах. За этой короткой фразой на самом деле стоит большой труд и кропотливая работа».

Чем вас привлекает работа в Институте?

«Любовь к русскому языку, к своей работе, желание развиваться и самосовершенствоваться – вот что мной движет. Кроме того, мне очень интересна внутренняя жизнь института, я с удовольствием общаюсь с коллегами – все они потрясающие люди, которые буквально горят своей работой. Помимо прочего, я вникаю в нюансы психологии и психотерапии, ведь моя задача – адаптировать научные тексты для любого читателя, от специалиста до любителя».

Анна поделилась с нами своими мечтами и планами:

«В институте работают настоящие профессионалы своего дела. Это и преподаватели, которые щедро делятся со слушателями своими наработками, и те, кто остается за кадром, но обеспечивает бесперебойный процесс обучения. Здесь можно получить фундаментальные знания! И я безгранично рада быть причастной к такому большому делу и ежедневно вносить в него свой посильный вклад.

Пользуясь случаем, хочу поздравить весь преподавательский состав, всех сотрудников и студентов с днем рождения Института! Все мы по праву можем гордиться яркими страницами биографии нашего учебного заведения! Желаю Институту сохранять позиции лидера и уверенно покорять новые вершины! А нашим слушателям – беречь традиции Института и своими достижениями поддерживать его престиж!

Кроме того, раскрою читателям небольшую тайну: у меня появилось желание получить еще одну специальность. Не трудно догадаться, какую. Ведь работая в Институте, невозможно не поддаться всеобщей любви к психологии и психотерапии как науке!»

 

Институтская кухня: «Кризисная психотерапия»

28–30 апреля 2022 года в нашем Институте прошел цикл для студентов старших курсов, врачей и психологов «Кризисная психотерапия». Ежедневные тревожные новости, утраты в высокозначимых для человека сферах, травмы и столкновения с различного рода насилием нарушают психическое здоровье и могут вылиться в серьезные психические травмы.

 Оказание помощи людям, находящимся в чрезвычайных и психотравмирующих ситуациях, пережившим серьезные потрясения, должно происходить при участии специально подготовленных специалистов. Наш Институт в рамках цикла помогает овладеть необходимыми компетенциями для проведения кризисной интервенции.

 

Первый день цикла по традиции начался со знакомства. Далее компетентностный преподаватель провел со слушателями упражнения «Мой сложный пациент» и «Точки А и В». Упражнения позволили слушателям понять свои компетенции в вопросах кризисной психотерапии и определить каждому участнику зону своего ближайшего профессионального развития на предстоящие три дня обучения.

Ректор института Равиль Каисович Назыров, врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, в процессе выполнения упражнений помогал слушателям держать фокус внимания на теме кризисной психотерапии (не все с первого раза смогли определить кризисного пациента) и провел вводную лекцию на тему «Личностные и профессиональные компетенции клинического психолога при работе с кризисными состояниями». Кроме того, была затронута тема суицидального поведения, поговорили об этической стороне процесса психотерапии при работе с кризисными пациентами.

После небольшого перерыва клинический психолог, специалист в области кризисной психотерапии Образцова Алла Сергеевна познакомила слушателей с основами кризисной психологии. Вторая половина дня началась с лекции на тему «Патологический кризис. Структурные компоненты патологического психологического кризиса. Нормальные и патологические реакции и симптомы в состоянии горя». Слушатели активно задавали вопросы и были включены в процесс обучения.

Завершился первый день обучения лекцией Печерской Олеси Юрьевны на тему «Посттравматическое стрессовое расстройство». Многие участники на последней паре отметили, что, несмотря на большой объем информации, они полны сил к концу рабочего дня, материал понятен, усваивается хорошо. Олеся Юрьевна дала участникам практическое задание по диагностике ПТСР, которое для удобства было выполнено в сессионных залах.

Второй день цикла начался с лекции врача-психотерапевта Базаровой Екатерины Николаевны на тему суицидологии. Слушатели настолько активно включались в работу, с таким интересом задавали вопросы, что даже не заметили, как пропустили перерыв.

На следующих двух парах клинический психолог, специалист в области кризисной психотерапии Образцова Алла Сергеевна познакомила слушателей с задачами и принципами кризисной психологической помощи, рассказала про этапы, техники работы с пациентами, находящимися в кризисе, о методах диагностики кризисных состояний. В профессиональных семьях участники практиковались определять пациентов, находящихся в кризисе, и разрабатывать этапы работы с такими пациентами.

На последней паре содержательный преподаватель Печерская Олеся Юрьевна познакомила слушателей с особенностями экстренной психологической помощи. Также слушатели отработали практические навыки кризисного психолога, выполняя упражнения в группах.

Утро третьего дня цикла началось с ответов преподавателя Образцовой Аллы Сергеевны на вопросы слушателей, которые накопились за предыдущие два дня. Далее участники работали в группах, выполняя упражнения, направленные на установление контакта и поддержку пациентов в кризисном состоянии. На второй паре после небольшой теоретической части слушатели снова приступили к практическим заданиям для совершенствования навыка работы с кризисными пациентами.

После обеда телесный терапевт заведующая учебной частью ИПМП им. Б. Д. Карвасарского Минникаева Наталья Викторовна поделилась с участниками цикла основными техниками телесно-ориентированной терапии для работы с клиентами, в том числе с техниками самопомощи при кризисном состоянии. Для многих слушателей эти техники стали знакомством с телесно-ориентированной терапией, некоторые участники захотели узнать побольше о данном методе. Было много вопросов по поводу телесных практик, очередности выполнения и т. д. Наталья Викторовна с радостью делилась с участниками опытом.

Завершился цикл подведением итогов, в процессе которого компетентностный преподаватель провел со слушателями заключительное упражнение для закрепления навыков и знаний, полученных в процессе обучения.

 

Вести с полей: «Современная гипнотерапия: теория, демонстрация, практика»

Дорогие друзья, рады анонсировать наш цикл «Современная гипнотерапия: теория, демонстрация, практика»!

С темой гипноза связано много мифов. Например, миф, созданный фильмами и придающий гипнозу ореол всемогущества, и магический статус, когда по щелчку пальцев гипнотизера человек ожидает глубоких изменений при отсутствии каких-либо собственных усилий. Или противоположный ему миф, когда человек убежден, что гипноза не существует и он ему не поддается.

В первом случае нам необходимо развенчивать предрассудки о магическом, волшебном превращении и рассказывать, что гипноз – это прежде всего самогипноз и человеку предстоит много работать самостоятельно. А во втором – что в гипнотическом состоянии бывает каждый человек, например во время поездки в поезде, на автомобиле или при прослушивании нудной лекции. В эти моменты мы находимся в таком состоянии, в котором с нами происходит определенное изменение, редактирование нашего опыта.

Сегодня клинический гипноз выходит наконец из облака предрассудков, забытья и пренебрежения, которыми он был окружен последние 20 лет в нашей стране. За рубежом давно существуют целые научно-исследовательские институты, занимающиеся вопросами клинического гипноза и гипнотерапии, существует масса действительно хороших практических курсов и программ. Наши преподаватели Минникаева Н. В., Трофимов Д. С., Острун А. Б., Силович В. А. помогут вам развеять мифы и приобрести бесценные знания в области современной гипнотерапии.

 

Курс состоит из 9 модулей:

1) Основы гипнотерапии: все основные понятия, юридические основы гипнотерапии, компетенции гипнотизера; построение первичного контакта, наведение гипноза; разберем нюансы техники, оценку глубины гипнотического состояния клиента и пр.

2)Работа с частями и эмоционально-образная гипнотерапия: терапия частей и использование в гипнозе; создание и исследование образа в гипнозе; проверка на фиксацию; тест на экологию; завершение сеанса гипноза и пр.

3) Классический и эстрадный гипноз: подготовка клиента к сессии с использованием гипноза; тест на гипнабельность и внушаемость; различные методы взывания гипнотических состояний; кодирование по Довженко и пр.

4) Эриксоновский гипноз: наведение гипнотического транса в недирективной манере; приемы вызывания гипнотического транса; неформальная гипнотизация; разговорный гипноз; присоединение и подстройка к клиенту; терапевтические истории и метафоры и пр.

5) Когнитивная гипнотерапия: совмещение техник гипноза и КПТ; включение гипнотических техник в другие форматы психотерапии; техники прояснения промежуточных мыслей и глубинных убеждений в гипнозе; формирование и закрепление новых убеждений и пр.

6) Работа с изолированными фобиями и травмой: панические атаки; особенности контакта и контракта с пациентом, страдающим от последствий психической травмы; погружение в гипноз через стимуляцию травматического опыта и пр.

7) Гипноз и психосоматические/ соматические заболевания: мишени гипнотерапии; выбор стратегии и тактики для работы с пациентом, страдающим психосоматическим заболеванием; техники самогипноза; техники обезболивания в гипнозе и пр.

8) Гипноз при работе с РПП: физиологические и психологические особенности людей, страдающих РПП; создание мотивации для работы с пищевым поведением и ожирением; работа с РПП в группе, профилактика рецидивов и пр.

9) Гипноз при невротических и личностных расстройствах: гипнотерапия при работе с депрессией, тревогой, ОКР; ресурсные трансы для актуализации базовых потребностей пациентов с личностным расстройством и пр.

Примеры практического применения гипнотерапии. Применение гипнотерапии хорошо показано для работы с изолированными фобиями, например, когда человек боится таких локальных вещей, как собаки, темнота или начальник. Гипноз справляется с навязчивостями, психосоматическими заболеваниями, различными зависимостями. Также подходит и для достижения личных задач клиента, проработки его

ограничивающих убеждений и пр.

Присоединяйтесь к обучению на нашем цикле и осваивайте новые для вас методы работы!

 

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru