Дорогие коллеги, выпускники, наши нынешние и будущие слушатели! Приветствуем вас на информационной страничке Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского.

Сегодня мы расскажем вам о:

  • 7 модуле цикла «Современная гипнотерапия»;
  • цикле «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия»;
  • встрече в нашем киноклубе.

 «Современная гипнотерапия. Гипноз и гипнотерапия с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами»

23–24 апреля 2022 года в нашем Институте прошел 7 модуль «Гипноз и гипнотерапия с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами» в рамках цикла «Современная гипнотерапия». Напомним, наша 8-ступенчатая программа предусматривает последовательное прохождение 2-дневных модулей. Обучение построено так, что прохождение программы позволит вам уже после ознакомления с первым модулем применять полученные знания и опыт в своей работе.

Группа состояла из 40 человек, состав участников разный – от начинающих, только проходящих обучение психологов до опытных, с большим стажем и имеющих свою практику. Все участники прошли предыдущие ступени гипнотерапии.

В первый день были поставлены задачи на модуль и сформулированы вопросы преподавателю. Среди них – сложности с переформулированием заказа в запрос у пациентов с психосоматикой, психологическими защитами и выраженной алекситимией. Кроме того, обсуждали роль эмоций в гипнотерапии, связь между травмой и психосоматикой. Прозвучало много вопросов, связанных с конкретными симптомами: что значат реакции тела в состоянии гипноза; какие техники использовать при бессоннице, тревоге, различных страхах; как помочь пациенту пережить травматичный опыт, как закрепить результат; сколько необходимо встреч для лечения «малой» и «большой» психосоматики.

Далее Омельченко Д. А.  рассказал о классификации и систематике психосоматических заболеваний, об особенностях гипнабельности и внушаемости при психосоматических заболеваниях, о специфике контакта и контракта с пациентами, страдающими психосоматическими заболеваниями, стратегиях и тактиках психотерапевтического вмешательства в работе с болевым синдромом.

Второй день был посвящен демонстрации и отработке индукции прогрессирующей мышечной релаксации и технике обезболивания в гипнотерапии. Были выполнены упражнения в группах. Слушатели отметили, что лучше стали разбираться, в чем смысл проводимых техник и в каких ситуациях их необходимо применять, а также с какими пациентами.

Далее Денис Андреевич отвечал на вопросы по данной теме.

Подводя итоги, слушатели отметили, что материал преподается интересно, структурно, процесс захватывает. Стала понятна работа по техникам, которые получили и опробовали. Разобрались в том, как справляться с негативными внушениями, обсудили роль спонтанных образов в процессе гипнотерапии. В результате обучения пришло понимание, что очень важна очередность, точность в работе и бережное, но настойчивое сопровождение клиента.

 

 «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия»

18–30 апреля 2022 г. в нашем Институте прошел цикл «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия».

Группа состояла из 40 человек, состав слушателей – психологи, клинические и семейные психологи, врачи-психиатры.

В первый день состоялось открытие цикла и составление профиля своей компетенции. Слушатели выполнили упражнение «Мой сложный пациент», постановили задачи на модуль. Затем Алексеев Б. Е. провел краткий экскурс в историю и методологию сексологии.

Кроме того, поговорили о биологических основах сексуальности, биопсихосоциальной парадигме. Далее обсудили проявления мужской и женской сексуальности, закономерности и этапы психосексуального развития и его влияния на реализацию сексуальности. Также говорили о нарушениях психосексуального развития с разбором клинических случаев.

Во второй день Борис Егорович провел клинический анализ психотерапевтического случая с реальным пациентом, а слушатели задавали свои вопросы. После чего Николаева А. Г. рассказала о транссексуализме, истории его развития и современных подходах к трансгендерным людям. Также был проведен анализ клинического случая.

Гребенкина И. Л. в третий день прочитала лекцию о классификации сексуальных дисфункций, феноменологии мужских дисфункций, о постановке сексологического диагноза и его значении для выбора терапии. Разбирались биологические, психологические и социальные аспекты мужской сексуальности. Затем более подробно остановились на распространенных мужских сексуальных дисфункциях, рассмотрели стандартные процедуры их ведения.

Подводя итоги первого модуля, слушатели отметили большое количество информации, качественную и структурированную её подачу, отметили пользу клинических разборов от специалистов, врачей-сексологов.

В первый день второго модуля, на котором рассматривали принципы современной психотерапевтической работы с пациентами сексологического профиля, содержательный преподаватель Гребенкина И. Л. в начале занятия ответила на самые часто формулируемые вопросы от слушателей и порекомендовала литературу.

 

Второе занятие прошло в лекционном формате с приведением практических

примеров иллюстраций. Третье занятие – в формате опроса Ириной

Леонидовной предоставленного пациента, при этом слушатели писали свои вопросы в

чат, задавал вопросы преподаватель. После этого в профсемьях слушатели

обсудили обозначенные вопросы. На четвертом занятии обсудили

возможные гипотезы относительно пациента, после чего

Ирина Леонидовна продолжила лекцию по тем слайдам, которые не успели

Рассмотреть на втором занятии.

 

В течение второго дня обучения Алексеев Б. Е. читал лекции, на последней паре преподаватель предложил случаи из практики для обсуждения.

 

23 апреля, в третий день второго модуля, обсудили способы воздействия на негативные реакции в процессе сексуальной терапии, традиционные и инновационные аспекты терапии, стратегию и тактику работы при нарушениях полового влечения.

 

3 модуль цикла  «Сексуальная функция семьи как мишень семейно-супружеской психотерапии» прошел 25–27 апреля. Группа состояла из 30 человек, в нее вошли психологи и психиатры

 

В первый день Назыров Р. К. и Мощенских А. рассказали о семье как объекте психотерапевтического вмешательства, семейных кризисах. Рассмотрели семейно-супружескую психотерапию как самостоятельный вид психотерапии. При этом слушателей интересовали следующие вопросы:

  • Семейный и личностный стыд – это разные вещи?
  • Работает ли семейный терапевт с мотивационной составляющей? Если да, то каким образом?
  • Как мы будем рассматривать кризисы в семье childfree?

 

Помимо прочего, рассматривали кейсы и выполняли упражнение «Сложный пациент».

Во второй день Чмутов А. А. рассказал об основах семейной диагностики в рамках системной психотерапии, Зотова Е. С. говорила о мишенях семейной психотерапии и семейных механизмах этиопатогенеза расстройства идентифицированного пациента и пациента с сексуальными расстройствами.

В третий день этого модуля Решетова О. В. разобрала с участниками основные техники и приемы семейной психотерапии, был проведен анализ семьи с идентифицированным пациентом.

Закрывали модуль ректор Института психотерапии и медицинской психологии Назыров Р. К. и первый проректор Королева И. С.

В завершение модуля, 28–30 апреля, прошли тренинги профессиональной коммуникации.

 

Встреча в киноклубе Института

28 апреля 2022 г. на очередной встрече в нашем киноклубе была подвергнута анализу глубокая камерная драма Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» (2016 г.) Это вторая кинокартина из четырех на тему семейной проблематики. Фильм повествует о том, как успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако воплотить этот план в жизнь непросто, ведь у эксцентричной родни есть собственные планы.

Участники рассмотрели дисфункциональную семью как систему, проанализировали основные конфликты в семье на примере героев фильма, выделили основной фокус внимания, с которого стоит начать системную психотерапию, глубинно разобрали, какие типы конфликтов бывают в расширенных семьях и у каждого героя как отдельной личности, выявили причины основных конфликтов и способы их разрешения в системе семьи.

Как заметила Анастасия Панченко, «при просмотре фильма я испытывала злость и раздражение из-за поведения членов семьи главного героя». Все присутствующие на встрече согласились с Анастасией.

Участники встречи выразили благодарность организаторам и ведущей Базаровой Е. Н. и оставили самые позитивные отзывы!

Дорогие друзья, присоединяйтесь к участию в нашем киноклубе! Вы не только приобретете бесценный опыт, но и получите удовольствие от общения!

Дорогие друзья, благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему Институту!

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций современной психотерапии и клинической психологии.

Узнать больше о нас:

https://spb-ipmp.ru/

https://vk.com/institute_of_psychotherapy

https://www.instagram.com/institut_psychoterapy_spb/

Наши программы:

https://ipmp-spb.ru/obrazovatelnye-programmy-instituta

Записаться на обучение:

WhatsApp +7 (812) 467-48-87

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru