Дорогие друзья! Рады очередной встрече с вами! В сегодняшнем выпуске нашего Еженедельника…

Институт психотерапии в лицах: Алёна Андреевна Михалева — руководитель отдела делопроизводства

Новости текущего цикла: методический тренинг в модели динамической группы в рамках цикла «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств»

Институтская кухня: Вторая ежегодная общероссийская конференция Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского с международным участием «Клиническая психотерапия в условиях смены классификации и парадигмы психических расстройств

«Внеурочная» деятельность: поход сотрудников в Ботанический сад.

Психотерапевтическая техника недели: социометрия

 

­­­­­­­____________________________________________________________________________

 

Институт психотерапии в лицах: Алёна Андреевна Михалева — руководитель отдела делопроизводства

Дорогие друзья, знакомьтесь — Михалева Алёна Андреевна, руководитель отдела делопроизводства.

Заботясь о наших слушателях, мы в Институте Карвасарского первостепенное значение придаем качеству образовательных программ. Однако никогда не забываем и о важности их документального сопровождения! Ведь только при наличии соответствующего документа слушатель может начать новый вид профессиональной деятельности, занять определенную должность, подтвердить свою квалификацию перед руководством, клиентами и пациентами, претендовать на получение категории и др. А занимается документоведением именно Алёна Андреевна! И задач перед ней стоит очень много!

Во-первых, документы у слушателя нужно принять. Диплом или удостоверение не выдаются просто так: получить их можно, только имея подходящее базовое образование. Так, врачом-психотерапевтом может стать только человек с высшим медицинским образованием и первичной подготовкой в области психиатрии, а клиническим психологом — только слушатель с базовым психологическим образованием. Именно поэтому при поступлении в Институт слушатель подает целый пакет документов, а Алёна Андреевна проверяет его полноту и соответствие требованиям. Слушателей, поступающих на очное обучение, Алёна встречает в Институте, регистрирует, консультирует и помогает с оплатой. От слушателей, обучающихся на дистанционных или онлайн-циклах, она получает документы по почте и благодаря телефону и электронным письмам не оставляет ни один их вопрос без ответа!

Во-вторых, документы слушателю нужно подготовить и выдать. Получая от сотрудников центра образования сведения о слушателях, успешно прошедших аттестацию, Алёна Андреевна печатает нужный документ, выдает его слушателю непосредственно в Институте, либо отправляет почтой России, обязательно снабжая слушателя номером почтового идентификатора, чтобы ни один документ не затерялся.

И в-третьих, документ нужно зарегистрировать. Благодаря работе Алёны Андреевны и ее сотрудников выдаваемые нашим слушателям документы об образовании (дипломы и удостоверения о повышении квалификации) регистрируются в Федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО), а значит их подлинность всегда может быть проверена и подтверждена!

Алёна Андреевна работает в нашем Институте уже три года, и количество подготовленных ею документов исчисляется тысячами! Избежать ошибок в ежедневной работе с документацией бывает непросто. Справляться Алёне помогают природная внимательность, четкость в работе, ответственность и оптимизм! А ее дружелюбие и контактность очень ценят как гости Института, так и коллеги!

 

Новости текущего цикла: методический тренинг в модели динамической группы в рамках цикла «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств»

Динамическая группа, по мнению специалистов, является самой технологически и методически сложной для участников и обучающихся. Однако значение ее, особенно в лечении невротических расстройств, невозможно переоценить, в связи с чем уметь вести динамическую группу должен каждый настоящий специалист. Именно поэтому методический тренинг в модели психодинамической группы завершает наши наиболее важные циклы обучения психотерапии.

В начале модуля ведущие тренинга, клинический психолог Алина Равильевна Соболевская и врач-психотерапевт Владимир Викторович Брылев, познакомили слушателей с теорией групповой психотерапии, лечебными факторами группы, стадиями ее развития, а также озвучили правила, которые необходимо соблюдать для участия в тренинге, и привели примеры упражнений и техник, используемых в групповой работе.

Поскольку формат тренинга позволяет как обучиться методу, так и решить некоторые собственные сложности в отношениях и жизни, каждый участник мог предъявить собственный запрос — чему хотелось бы научиться в процессе групповой работы и что проработать. Если в формулировании запроса слушатели испытывали сложности, преподаватели обязательно приходили на помощь. Поскольку группа несла также методическую функцию, роль ведущих преподаватели поочередно передавали участникам, оставаясь в роли супервизоров и давая обратную связь по происходящему процессу. Помочь участникам включиться и ускорить групповую динамику были призваны упражнения психогимнастики.

К третьему дню модуля участники уже совершенно уверенно чувствовали себя в роли ведущих, лучше взаимодействовали, более открыто прорабатывали запросы, связанные с личными темами, делали выводы. И если в начале тренинга у некоторых слушателей были сомнения, опасения по поводу собственного участия в группе, к концу все они развеялись. Участники единодушно признали преимущества группового формата и несомненную пользу динамической психотерапии.

Следующий цикл «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств» состоится в нашем Институте с 30 мая по 11 июня 2022. Узнать о нем подробнее и подать заявку на участие можно на нашем сайте: https://spb-ipmp.ru/klinicheskaya-psihoterapiya-klinicheskaya-psihoterapiya-nevroticheskih-rasstrojstv

 

Институтская кухня: Вторая ежегодная общероссийская конференция Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского с международным участием «Клиническая психотерапия в условиях смены классификации и парадигмы психических расстройств

Вчера, 16 декабря, в нашем Институте состоялось важное событие — Вторая Ежегодная общероссийская конференция с международным участием! В этом году конференция была посвящена новым классификациями психических расстройств — МКБ-11 и DSM-5, и тем возможным ограничениям или перспективами, которые они несут психотерапии.

Мы обязательно расскажем вам о конференции подробно в наших ближайших выпусках. Сейчас же хочется просто упомянуть, что у гостей конференции была возможность послушать выступления экспертов спикеров, представивших взгляд на новые классификации с позиции психиатрии, психотерапии, клинической психологии, методологии образования и философии, затем принять участие в работе симпозиумов лабораторий Института (лаборатории клинической психотерапии, психотерапевтической лингвистики, психотерапии пограничных состояний, методики и методологии обучения психотерапии, личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии), узнать об Ассоциации развития клинической психотерапии и, конечно же, обсудить наболевшие вопросы и поделиться своим мнение в ходе продуктивной дискуссии.

Необходимо отметить живой интерес со стороны всех участников конференции к клинической психотерапии, а значит, взятая нашим Институтом миссия ее развития является действительно важным и нужным делом!

 

«Внеурочная» деятельность — поход сотрудников в Ботанический сад.

Дорогие коллеги! Качество коммуникации между людьми, живое человеческое общение, а также поддержание интереса и позитивного эмоционального заряда, — вот наиболее важные с нашей точки зрения факторы профессионального успеха и повышения продуктивности труда!

Именно поэтому одной из традиций нашего Института стало совместное проведение сотрудниками ректората культурного досуга после значимых событий — семинаров, конференций и пр. Череду интереснейших экскурсий по Царскому селу, музею в Юсуповском дворце продолжило посещение ботанического сада Петра Великого.

Прямиком из холодного ноября наши коллеги попали в мир экзотических тропических растений! Пальмы, кувшинки с гигантскими листьями, насекомоядные растения оставили о себе очень яркое впечатление! Но самым главным, конечно же, было неформальное общение! Хотите с нами, тогда присоединяйтесь к нашей дружной команде! Все, кому важна и интересна психотерапия, могут присоединиться к нашим общественным лабораториям, а в перспективе — стать штатными сотрудниками!

 

Психотерапевтическая техника недели: социометрия

Одним из способов исследования отношений в группе и стимулирования групповой динамики (в том числе при проведении динамической группы) может быть предложенная Якобом Леви Морено техника социометрии.

Социометрическая техника, разработанная Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в больших и малых в группах, а также для их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно:

  • измерить степень сплоченности-разобщенности в группе;
  • выявить «социометрические позиции», т. е. соотносительный авторитет членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;
  • обнаружить внутригрупповые подсистемы, сплоченные образования, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
  • изучить типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Используя социометрию, можно, например, проводить измерение авторитета формального и неформального лидеров, а на основе этих данных проводить перегруппировку людей в командах так, чтобы снизить напряженность, возникающую коллективе из-за взаимной неприязни некоторых членов группы.

В рамках тренинга в модели динамической группы в нашем Институте мы часто применяем социометрическую технику в следующей простой модификации. На большом листе бумаги все участники круга пишут свое имя. Затем каждому члену группы предлагают выбрать наиболее симпатичного (близкого, понятного) участника и участника, вызывающего наибольшую антипатию (непонятного, вызывающего вопросы, трудности, претензии и пр.), и провести к ним соответственно красную и синюю стрелочки. Таким образом становится наглядной иерархия в группе (наиболее принимаемые, популярные и отвергаемые члены) и стимулируется межличностное взаимодействие, нацеленное на разъяснение выбора.