Название цикла: Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия.
Объем цикла: 144 уч. часа
Сроки проведения: 22 апреля – 4 мая 2024 года
On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
30 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения
26 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 4 недели (22 дня) до начала обучения
22 000 рублей при единовременной оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения
Документ об образовании:по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Дорогие друзья, глубокоуважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в уникальной программе обучения на «профессорском» цикле повышения квалификации «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия».
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
На прием к психотерапевту и медицинскому психологу все чаще обращаются пациенты с функциональными сексуальными расстройствами. Такие пациенты раньше чаще обращались непосредственно к сексологу. Такая ситуация связана с тем, что специальная сексологическая служба, которая в прошлые годы активно развивалась, постепенно снижает свою активность из-за недостатков финансирования медицинской помощи. Кроме того, ведущими тенденциями в организации помощи пациентам с сексологическими расстройствами становится разделение их на 2 потока – функциональными сексуальными расстройствами все чаще начинают заниматься специально подготовленные психотерапевты и медицинские психологи, а органическими расстройствами – урологи и гинекологи.
Сама сексологическая практика также существенно меняет свой облик. В первую очередь из-за активного развития психотерапевтических моделей работы с сексологическими пациентами и семьями, пациентов, страдающих сексуальными расстройствами. Для врача-сексолога важно находится на переднем крае достижений психотерапии, в первую очередь семейной.
Более 30% обратившихся за психологической помощью и семейной психотерапией супружеских пар страдают не просто от сложностей в отношениях, а в первую очередь от так называемых сексуальных дисгамий (специфической формы нарушений семейных отношений). Помощь таким пациентам и семьям «обычными» психотерапевтическими и психологическим подходами практически невозможна. Более того, не имеющий сексологической подготовки современный специалист, может нанести вред таким пациентам.
Сексологические пациенты и семьи часто недооценивают значение сексуальных расстройств и ищут другие причины сложностей, но когда находят настоящие, то … тут уж они все припомнят Вам и особенно свое упущенное семейное счастье! Плохо понятые психотерапевтом и не получившие адекватную помощь люди опасны для психотерапевтической практики – они значительно чаще негативно отзываются о специалистах, которые не распознали сексуальные расстройства, чем о тех, кто, например, не разобрался с причинами невротического расстройства.
Психологический механизм семейных нарушений при сексуальных проблемах отличается чрезвычайной «психологической токсичностью» - семья может долгие годы мириться с недостатком эмоциональности или проблемной алкоголизацией одного из супругов, но возникающие нарушения в сексуальных отношениях могут молниеносно приводить к разводу.
Значительной трудностью для психотерапевтической работы с такими пациентами является то, что большинство сексологических пациентов и семей с нарушенной сексуальной функцией предпочитают на первых встречах «скрывать» (не заявлять, игнорировать) свои сексуальные сложности, надеясь, что опытный психотерапевт (и им не важно врач он или психолог) «сам во всем разберется» и задаст при необходимости нужные вопросы. Относительная диссимуляция сексологических проблем – частая причина, из-за которой «обрываются» психотерапевтические случаи, разрушаются психотерапевтические отношения, не заключаются психотерапевтические контракты, и «не работают» психотерапевтические техники.
Сексуальные расстройства и сложности – это не просто тема в ряду других причин, приводящих людей к психотерапевту – это целый класс специфических проблем и пограничных расстройств, для работы с которыми требуется специальная дополнительная сексологическая подготовка. Или психотерапевт будет неуспешен! Нет, ну конечно можно говорить семье или пациенту: «Я занимаюсь сложностями в отношениях, но только не сексуальными!», но это, дорогие коллеги, не спасает специалистов от профессионального фиаско…
При работе с сексологическим пациентом все другое:
- контакт с сексологическим пациентом отличается от контакта с другими пациентами (большинство психотерапевтов игнорируют сексологические темы, потому что «пациент не готов» их обсуждать);
- и контракт (целая палитра сексологических расстройств требует углубленного биопсихосоциального понимания человека, специальных навыков и компетенций);
- и исследование сексологического анамнеза (большинство современных психотерапевтов не могут качественно собрать сексологический анамнез, потому что не знают, что исследовать, стесняются и не умеют задавать специальных вопросов);
- и методы работы с сексологическими пациентами другие (!) (психотерапевтическая работа должны быть погружена в так называемую «секс-терапию»);
- а также индивидуальная программа психотерапии (есть более и менее обоснованные психотерапевтические методы для работы с сексологическими пациентами, очень по-разному сочетающиеся с секс-терапией);
- и даже семейно-супружеская психотерапия при работе с нарушениями сексуальных отношений имеет значительные отличия от обычной.
Как справиться с такой ситуацией и улучшить свою профессиональную подготовку для врача-психотерапевта и медицинского психолога?Как врачу-сексологу привлечь в свою работу современные достижения психотерапии? Ответ есть: нужно восполнить сексологический пробел и пройти подготовку на специально созданном цикле, который призван, если не сделать сексолога из психотерапевта и психотерапевта из сексолога, но помочь интегрировать в свою практику современные достижения и сексологии, и семейной психотерапии.
Цикл «Диагностика и лечение сексуальных расстройств» объемом 144 ак.ч. разработан для думающих специалистов, которые осознают значение сексуальных сложностей своих пациентов, которые правильно понимают, что для преодоления большинства сексуальных проблем и сексуальных расстройств функциональной природы (а таких более 90%) нужны специальные компетенции, которые понимают, что настоящая психотерапия не может игнорировать сексологию, и которые хотят видеть реальный результат своего труда.
Для врачей и психологов, ведущих частную практику, цикл будет полезен тем, что участие в нём позволит работать эффективнее и, как следствие, больше зарабатывать. Для тех, кто мечтает начать частную практику, данный цикл позволит сделать важный шаг к своей мечте. Для специалистов, работающих в государственных учреждениях, этот цикл позволит значительно повысить свою психотерапевтическую компетентность, стать классным специалистом и претендовать в продвижении на службе.
В наших циклах, как Вы знаете, нет проходящих или бесполезных тем, каждая минута, проведенная Вами на цикле, способствует росту Вашего профессионализма.
В результате обучения на цикле «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия» вы сможете:
1. Освоить понятийный аппарат современной сексологии, семиотику и классификацию сексуальных расстройств.
2. Познать возможности современной сексологии, роль и место сексологии в лечении пограничных психических расстройств, сексологические вопросы своей психотерапевтической практики и ответить себе на вопрос «Что может дать сексология для Моих пациентов?
3. Разобраться в патогенезе и психогенезе функциональных сексуальных расстройств, определять роль семейных факторов в возникновении расстройств сексологического спектра.
4. Проводить диагностику психосексуального развития при работе с Вашими пациентами, исследовать этапы формирования сексуальных функций и сексологических особенностей, определять роль семьи в формировании сексуальности пациентов.
5. Использовать дифференциально-диагностические критерии для диагностики сексуальных дизонтогений. Исследовать характер сексуальных нарушений у Ваших пациентов.
6. Освоить принципы построения психотерапевтических отношений с сексологическим пациентом, организовывать сексологический контакт, применять методику постановки проясняющих вопросов, формировать психотерапевтический контракт.
7. Определить границы своей компетенции при работе с сексологическими пациентами, определять границы и организовывать полипрофессиональную бригаду для работы с конкретным пациентом.
8. Создавать индивидуальную программу психотерапии и терапии для сексологических пациентов.
9. Создавать программу и применять секс-терапию для помощи конкретному пациенту, сочетать секс-терапию и психотерапии при работе с сексологическими пациентами.
10. Определить возможности и задачи современной семейно-супружеской психотерапии при работе с Вашими пациентами с сексуальными расстройствами.
11. Определять границы семейной системы для проведения семейно-супружеской психотерапии, в том числе при работе с сексологическими пациентами.
12. Освоить принципы коммуникации при проведении семейно-супружеской психотерапии и ее специфику при работе с сексологическими пациентами. (Как реализуется нейтральность, гипотетичность и циркулярность при работе с сексологическими идентифицированными пациентами).
13. Изучать и формировать семейный системный диагноз, определять роль семейных факторов в этиопатогенезе невротических и других пограничных расстройств с сексуальными сложностями.
14. Определять мишени семейной психотерапии, место семейно-супружеской психотерапии при реализации индивидуальных психотерапевтических программ, в том числе для пациентов с сексуальными расстройствами;
15. Применять основные техники семейно-супружеской психотерапии.
У каждого слушателя будет возможность проверить полученную систему знаний в процессе реальной практики на реальных пациентах и семьях.
Расписание
Дата |
Наименование разделов |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
МОДУЛЬ 1. Основные представления о современной диагностике в сексологии |
||||
22 апреля 2024 |
Биопсихосоциальные аспекты сексологического развития |
9:00-10:00 |
Знакомство слушателей, тренинг работы с платформой Zoom |
КП |
10:00-11:30 |
Компетентностные упражнения. Введение в сексологию |
Назыров Р. К. |
||
11:45-13:15 |
Краткая история, методология сексологии. Биологические основы сексуальности: биопсихосоциальная парадигма. |
Алексеев Б. Е. |
||
14:15-15:45 |
Понятие нормы в сексологии. Основные проявления мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерность и этапы, влияние на реализацию сексуальности. |
|||
16:00-17:30 |
Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии). Разбор клинических случаев. |
Виткин М. М. |
||
23 апреля 2024 |
Разбор клинических случаев |
9:00-10:30 |
Транссексуализм. История развития и современные подходы к трансгендерным людям. |
Исламгулова М. Р. |
10:45-12:15 |
Транссексуализм. История развития и современные подходы к трансгендерным людям. Клинический случай. |
|||
13:15-14:45 |
Клинический разбор (мужской) (сексологический пациент) |
Виткин М. М. |
||
15:00-16:30 |
Клинический разбор (мужской) (сексологический пациент) |
|||
24 апреля 2024 |
Феноменология мужских дисфункций |
9:00-10:30 |
Классификация сексуальных дисфункций: феноменологический и патогенетический подход. Феноменология мужских дисфункций. Постановка сексологического диагноза и его значение для выбора терапии. |
Виткин М. М. |
10:45-12:15 |
Биологические, психологические и социальные аспекты мужской сексуальности. Мужская мастурбация: формы, взаимосвязь с психосексуальным развитием и влияние на мужскую сексуальность. |
|||
13:15-14:45 |
Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): эректильная дисфункция, преждевременная эякуляция. Разбор клинических случаев |
Исламгулова М. Р. |
||
15:00-16:30 |
Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у мужчин. |
|||
МОДУЛЬ 2. Принципы современной психотерапевтической работы с пациентами сексологического профиля |
||||
25 апреля 2024 |
Феноменология женских сексуальных дисфункций
|
9:00-10:30 |
Классификация сексуальных дисфункций: феноменологический и патогенетический подход. Феноменология женских сексуальных дисфункций. Постановка сексологического диагноза и его значение для выбора терапии. |
Исламгулова М. Р. |
10:45-12:15 |
Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у женщин. |
|||
13:15-14:45 |
Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): женская оргазмическая дисфункция |
Виткин М. М. |
||
15:00-16:30 |
Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): Разбор клинических случаев |
|||
26 апреля 2024 |
Женские сексуальные дисфункции |
9:00-10:30 |
Стратегия и тактика секстерапевтической работы при женских оргазмических дисфункциях. |
Исламгулова М. Р. |
10:45-12:15 |
Техника «необязывающего полового акта» при подавленном женском оргазме. Сценарно-ориентированные методы. Секстерапевтические техники формирования способности к оргазму с использованием вибротерапии. |
Виткин М. М. |
||
13:15-14:45 |
КАПС (женский) (сексологический пациент) |
Назыров Р. К., Исламгулова М. Р. |
||
15:00-16:30 |
КАПС (женский) (сексологический пациент) |
|||
27 апреля 2024 |
Техники работы с пациентами сексологического профиля |
9:00-10:30 |
Принципы современной психотерапевтической работы с пациентами сексологического профиля. Мультимодальный и этапный подход. |
Исламгулова М.Р. |
10:45-12:15 |
Когнитивно-поведенческая терапия в сексологии. Иррациональные установки в отношении сексуальных дисфункций: их истоки и типология у мужчин и женщин. |
|||
13:15-14:45 |
Способы воздействия на негативные реакции в процессе сексуальной терапии. Когнитивное переструктурирование. Разбор клинических случаев. Секс терапия, как специфический инструмент работы с сексуальными проблемами. Традиционные и инновационные аспекты сексуальной терапии. Патогенетические и тренинговые варианты секстерапии. Парные и мастурбаторные варианты секстерапии. |
|||
15:00-16:30 |
Стратегия и тактика секстерапевтической работы при нарушениях полового влечения. Стратегия и тактика секстерапевтической работы при нарушениях полового влечения. Методика «мнимого запрета». Методика «чувственного фокусирования» без включения и с включением гениталий. Методика «необязывающего полового акта. Разбор клинических случаев |
|||
МОДУЛЬ 3. «Семейная психотерапия. Современные представления о системной семейной психотерапии» |
||||
29 апреля 2024 |
Особенности семьи как объекта психотерапии |
9:00-10:30 |
Введение в модуль. Профессиональные компетенции врача и психолога при работе с семьей |
Назыров Р. К. |
10:45-12:15 |
Краткая история становления семейно-супружеской психотерапии. Подходы в семейной психотерапии. Семейная системная психотерапия. Основные понятия семейной психотерапии. Значение семейная психотерапия в клинике. Семья как объект психотерапевтического вмешательства. Динамика семейной системы: семейные кризисы. |
Зотова Е. С. |
||
13:15-14:45 |
Семья как объект психотерапии: границы семейной системы, критерии их определения. |
Мощенских А. О. |
||
15:00-16:30 |
Особенности семейного функционирования с позиции системной семейной психотерапии: структура семьи, функции семьи, семейные механизмы. |
|||
30 апреля 2024 |
Основные принципы и мишени семейной психотерапии |
9:00-10:30 |
Принципы семейной коммуникации. |
Колесникова Е. С. |
10:45-12:15 |
Основы семейной диагностики в семейной системной психотерапии: нарушение семейной структуры, функций и основных семенных механизмов. |
|||
13:15-14:45 |
Клинико-психотерапевтический анализ семьи с идентифицированным пациентом (КАПС) |
Назыров Р. К., Зотова Е. С., Чуфичева А. А. |
||
15:00-16:30 |
Клинико-психотерапевтический анализ семьи с идентифицированным пациентом (КАПС) |
|||
1 мая 2024 |
Этапы построения семейной психотерапии |
9:00-10:30 |
Семейные механизмы этиопатогенеза расстройства идентифицированного пациента и пациента с сексуальными расстройствами. Мишени семейной психотерапии. |
Колесникова Е. С. |
10:45-12:15 |
Основы семейной психотерапии: этапы семейной психотерапии, значимость диагностического этапа; принципы качественной семейной психотерапии.Основные техники и методические приемы семейной психотерапии. |
|||
13:15-14:45 |
Формирование и совершенствование компетенции - тренировка умения устанавливать контакт с семьей и заключать психотерапевтической контракт. |
Коровицин В. В. |
||
15:00-16:30 |
Подведение итогов цикла |
Назыров Р. К., Королева И. С. |
||
2-4 мая 2024 |
Тренинг профессиональной коммуникации (сексологическая тематика) |
9:00- 16:30 |
Тренинг профессиональной коммуникации (сексологическая тематика) |
Исламгулова М. Р., Пузырев М. Н. |
Повышение квалификации может быть не только интересным, но и позволяет изменить профессиональную судьбу!
Цикл повышения квалификации предназначен для врачей-психотерапевтов, врачей-сексологов, врачей других специальностей, психологов, проходящих переподготовку по клинической (медицинской) психологии и опытных медицинских психологов. Для опытных психологов он является циклом повышения квалификации. Для начинающего специалиста – это шаг к новой профессии – клинической (медицинской) психологии. Посещать цикл могут студенты старших курсов профильных вузов.
Поскольку все программы модульные, именно с этого цикла можно начинать переподготовку по клинической психологии и психотерапии!
Условия приема: врачи-психотерапевты, врачи-сексологи, врачи других специальностей в области психического здоровья (психиатры, психиатры-наркологи), клинические (медицинские) психологи, психологи других, проходящие переподготовку клинической (медицинской) психологии, студенты старших курсов профильных ВУЗов, а также врачи, желающие освоить медицинскую психологию.
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».