Название цикла: Актуальные вопросы подростковой психиатрии

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 6-8 октября 2022 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения: On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

15 000 рублей при оплате в день начала обучения

12 000 рублей при единовременной оплате до 1 октября

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги, приглашаем вас на курс «Актуальные вопросы подростковой психиатрии»! Курс предназначен для психологов, врачей-психотерапевтов, социальных специалистов и других работников, занимающихся детьми и подростками.

 

Прохождение программы повысит уровень ваших компетенций, приблизит к пониманию особенностей детско-подростковой психиатрии, поскольку она существенно отличается от взрослой нюансами своего течения, проявлениями различных нозологических состояний, нейрофизиологическими процессами взрослеющей личности. Немаловажное значение имеют различные социальные проблемы, которые переживает пациент, а также семейная система, в которой находится подросток.

 

По результатам обучения вы сможете:

– определять зону своего ближайшего профессионального развития при работе с подростками;

– распознавать психопатологические состояния, наиболее распространенные в настоящее время у подростков;

– дифференцировать психопатологические состояния, различать норму и патологию;

– применять данные объективного обследования для уточнения состояния;

– устанавливать контакт и заключать контракт с подростком и семьей;

– определять критерии расстройств эмоциональной сферы, отмечать маркеры изменения настроения и нарушения поведения;

– отличать аутистические проявления от аутизма и шизофрении;

– распознавать критерии суицидального поведения у подростков, заключать антисуицидальный контракт и работать с семьей с суицидальными рисками, а также сформировать взгляд на любое проявление суицидального поведения как на истинное;

– проводить диагностику детей и подростков: применять методики, позволяющие выявить расстройства психической сферы, выделять патологическое страдание или имеющееся заболевание;

– провести инвентаризацию полученных навыков.

 

Курс ориентирован на психологов, врачей-психотерапевтов, социальных и других работников, занимающихся детьми. Программа приблизит вас к пониманию особенностей детско-подростковой психиатрии, ведь порой специалисту сложно понять, чем страдает пациент, в какой регистр патологии входят жалобы. Кроме того, могут возникнуть трудности в дифференциации различных состояний или сложности в установлении контакта. Часто пациент-подросток рассматривается как отдельная единица, а не часть семейной системы, которую также необходимо включать в работу. Подростковая психиатрия существенно отличается от взрослой психиатрии особенностями течения, проявления различных нозологических состояний, ведь мы сталкиваемся со взрослеющей личностью, когда необходимо учитывать нейрофизиологические процессы, проходящие в пубертатном возрасте, различные социальные проблемы, которые переживает пациент, а также когнитивные и прочие особенности, которые мы учитываем, чтобы успешно работать с подростком.

 

Риски незнания проявлений психических расстройств в подростковом возрасте значительны, поскольку мы можем упустить скрывающуюся за маской психического переживания тяжелую соматическую патологию, как, впрочем, и наоборот – заострить внимание на второстепенном и не учесть суицидальный риск, начинающееся психическое расстройство. Такой недоучет психических расстройств может способствовать ошибочной тактике, когда делается упор на длительные коррекционные занятия или психотерапию немедицинской направленности вместо качественной полипрофессиональной диагностики с участием узких специалистов, например подросткового врача-психиатра.

 

Курс состоит из 3 тематических блоков:

1. Введение в детско-подростковую психиатрию. Основные понятия, психическое развитие детей и подростков и психопатология развития. Распространенность

заболеваний и основные заболевания, прогрессирующие в

подростковом возрасте. Контакт и контракт с семьей и пр.

2. Расстройства, встречающиеся в подростковом возрасте: аффективные расстройства, шизофрения, расстройства аутистического спектра, суицидальные тенденции, невротические расстройства. Особенности диагностики, течения и лечения в подростковом возрасте.

3. Диагностика отклонений в подростковом возрасте. Расстройства пищевого поведения в подростковом возрасте. Методы психологической диагностики расстройств пищевого поведения. Методы лечения и коррекции и пр.

 

По результатам обучения вы сможете:

– определять зону своего ближайшего профессионального развития при работе с подростками;

– распознавать психопатологические состояния, наиболее распространенные в настоящее время у подростков;

– дифференцировать психопатологические состояния, различать норму и патологию;

– применять данные объективного обследования для уточнения состояния;

– устанавливать контакт и заключать контракт с подростком и семьей;

– определять критерии расстройств эмоциональной сферы, отмечать маркеры изменения настроения и нарушения поведения;

– отличать аутистические проявления от аутизма и шизофрении;

– распознавать критерии суицидального поведения у подростков, заключать антисуицидальный контракт и работать с семьей с суицидальными рисками, а также сформировать взгляд на любое проявление суицидального поведения как на истинное;

– проводить диагностику детей и подростков: применять методики, позволяющие выявить расстройства психической сферы, выделять патологическое страдание или имеющееся заболевание;

– провести инвентаризацию полученных навыков.

 

Практическая часть курса включает выполнение упражнений и прохождение практикума «Составление контракта», что подразумевает разбор кейса для составления контракта, моделирование контакта с подростком и разбор отличий между контактом с подростком и со взрослым.

 

Полученные знания, навыки и компетенции, позволят обеспечить ваш профессиональный рост в помощи подросткам за счет лучшего понимания особенностей подростковой психиатрии и повысить качество вашей профессиональной деятельности.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Наименование учебных пар

Преподаватели

6 октября 2022

9:00-10:30

Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Компетентностный преподаватель

10:45-12:15

Введение в детско-подростковую психиатрию, основные понятия. Психическое развитие детей и подростков и психопатология развития. Социальные и клинические аспекты детской и подростковой психиатрии.

Назыров Равиль Каисович – ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт

13:15-14:45

Шизофрения в подростковом возрасте. Особенности диагностики и лечения.
Расстройства аутистического спектра. Аутизм

Базарова Екатерина Николаевна – врач-психотерапевт, психоаналитик, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», заслуженный врач Республики Карелия

15:00-16:30

Распространенность заболеваний. Основные заболевания, прогрессирующие в подростковом возрасте

Пономарева Юлия Владиславовна — детский врач-психиатр, детский и семейный психотерапевт

7 октября 2022

9:00-10:30

Сбор анамнеза, данные объективного обследования, дополнительные методы исследования. Контакт и контракт с семьей. Составление заключения (практикум).

Пономарева Юлия Владиславовна — детский врач-психиатр, детский и семейный психотерапевт

10:45-12:15

Аффективные расстройства. Особенности течения в детском и подростковом возрасте.

13:15-14:45

Суицидология подросткового возраста

15:00-16:30

Современные представления о невротических рассторойствах с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и неврозологии

Назыров Равиль Каисович – ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт

8 октября 2022

9:00-10:30

Расстройства пищевого поведения в подростковом возрасте. Методы психологической диагностики расстройств пищевого поведения. Методы лечения и коррекции.

Острун Андрей Борисович – врач-психиатр, психотерапевт, клинический психолог, гипнотерапевт

10:45-12:15

Клинико-психологическое исследование подростков

Чеблакова Виктория Анатольевна – преподаватель, практикующий клинический психолог

13:15-14:45

Клинико-психологическое исследование подростков

15:00-16:30

Круглый стол на тему: «Особенности психологической работы в лечении и реабилитации пациентов подросткового возраста. Работа в полипрофессиональной бригаде». Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля.

Пономарева Юлия Владиславовна — детский врач-психиатр, детский и семейный психотерапевт

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».