Название цикла: Актуальные вопросы подростковой психиатрии
Объем цикла: 36 уч. часов
Сроки проведения: 6-8 октября 2022 года
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)
Место проведения: On-line на платформе ZOOM
Стоимость:
15 000 рублей при оплате в день начала обучения
12 000 рублей при единовременной оплате до 1 октября
Дорогие коллеги, приглашаем вас на курс «Актуальные вопросы подростковой психиатрии»! Курс предназначен для психологов, врачей-психотерапевтов, социальных специалистов и других работников, занимающихся детьми и подростками.
Прохождение программы повысит уровень ваших компетенций, приблизит к пониманию особенностей детско-подростковой психиатрии, поскольку она существенно отличается от взрослой нюансами своего течения, проявлениями различных нозологических состояний, нейрофизиологическими процессами взрослеющей личности. Немаловажное значение имеют различные социальные проблемы, которые переживает пациент, а также семейная система, в которой находится подросток.
По результатам обучения вы сможете:
– определять зону своего ближайшего профессионального развития при работе с подростками;
– распознавать психопатологические состояния, наиболее распространенные в настоящее время у подростков;
– дифференцировать психопатологические состояния, различать норму и патологию;
– применять данные объективного обследования для уточнения состояния;
– устанавливать контакт и заключать контракт с подростком и семьей;
– определять критерии расстройств эмоциональной сферы, отмечать маркеры изменения настроения и нарушения поведения;
– отличать аутистические проявления от аутизма и шизофрении;
– распознавать критерии суицидального поведения у подростков, заключать антисуицидальный контракт и работать с семьей с суицидальными рисками, а также сформировать взгляд на любое проявление суицидального поведения как на истинное;
– проводить диагностику детей и подростков: применять методики, позволяющие выявить расстройства психической сферы, выделять патологическое страдание или имеющееся заболевание;
– провести инвентаризацию полученных навыков.
Курс ориентирован на психологов, врачей-психотерапевтов, социальных и других работников, занимающихся детьми. Программа приблизит вас к пониманию особенностей детско-подростковой психиатрии, ведь порой специалисту сложно понять, чем страдает пациент, в какой регистр патологии входят жалобы. Кроме того, могут возникнуть трудности в дифференциации различных состояний или сложности в установлении контакта. Часто пациент-подросток рассматривается как отдельная единица, а не часть семейной системы, которую также необходимо включать в работу. Подростковая психиатрия существенно отличается от взрослой психиатрии особенностями течения, проявления различных нозологических состояний, ведь мы сталкиваемся со взрослеющей личностью, когда необходимо учитывать нейрофизиологические процессы, проходящие в пубертатном возрасте, различные социальные проблемы, которые переживает пациент, а также когнитивные и прочие особенности, которые мы учитываем, чтобы успешно работать с подростком.
Риски незнания проявлений психических расстройств в подростковом возрасте значительны, поскольку мы можем упустить скрывающуюся за маской психического переживания тяжелую соматическую патологию, как, впрочем, и наоборот – заострить внимание на второстепенном и не учесть суицидальный риск, начинающееся психическое расстройство. Такой недоучет психических расстройств может способствовать ошибочной тактике, когда делается упор на длительные коррекционные занятия или психотерапию немедицинской направленности вместо качественной полипрофессиональной диагностики с участием узких специалистов, например подросткового врача-психиатра.
Курс состоит из 3 тематических блоков:
1. Введение в детско-подростковую психиатрию. Основные понятия, психическое развитие детей и подростков и психопатология развития. Распространенность
заболеваний и основные заболевания, прогрессирующие в
подростковом возрасте. Контакт и контракт с семьей и пр.
2. Расстройства, встречающиеся в подростковом возрасте: аффективные расстройства, шизофрения, расстройства аутистического спектра, суицидальные тенденции, невротические расстройства. Особенности диагностики, течения и лечения в подростковом возрасте.
3. Диагностика отклонений в подростковом возрасте. Расстройства пищевого поведения в подростковом возрасте. Методы психологической диагностики расстройств пищевого поведения. Методы лечения и коррекции и пр.
По результатам обучения вы сможете:
– определять зону своего ближайшего профессионального развития при работе с подростками;
– распознавать психопатологические состояния, наиболее распространенные в настоящее время у подростков;
– дифференцировать психопатологические состояния, различать норму и патологию;
– применять данные объективного обследования для уточнения состояния;
– устанавливать контакт и заключать контракт с подростком и семьей;
– определять критерии расстройств эмоциональной сферы, отмечать маркеры изменения настроения и нарушения поведения;
– отличать аутистические проявления от аутизма и шизофрении;
– распознавать критерии суицидального поведения у подростков, заключать антисуицидальный контракт и работать с семьей с суицидальными рисками, а также сформировать взгляд на любое проявление суицидального поведения как на истинное;
– проводить диагностику детей и подростков: применять методики, позволяющие выявить расстройства психической сферы, выделять патологическое страдание или имеющееся заболевание;
– провести инвентаризацию полученных навыков.
Практическая часть курса включает выполнение упражнений и прохождение практикума «Составление контракта», что подразумевает разбор кейса для составления контракта, моделирование контакта с подростком и разбор отличий между контактом с подростком и со взрослым.
Полученные знания, навыки и компетенции, позволят обеспечить ваш профессиональный рост в помощи подросткам за счет лучшего понимания особенностей подростковой психиатрии и повысить качество вашей профессиональной деятельности.
Расписание занятий
Дата |
Время |
Наименование учебных пар |
Преподаватели |
6 октября 2022 |
9:00-10:30 |
Формирование образовательных задач и вопросов на модуль |
Компетентностный преподаватель |
10:45-12:15 |
Введение в детско-подростковую психиатрию, основные понятия. Психическое развитие детей и подростков и психопатология развития. Социальные и клинические аспекты детской и подростковой психиатрии. |
Назыров Равиль Каисович – ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт |
|
13:15-14:45 |
Шизофрения в подростковом возрасте. Особенности диагностики и лечения. |
Базарова Екатерина Николаевна – врач-психотерапевт, психоаналитик, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», заслуженный врач Республики Карелия |
|
15:00-16:30 |
Распространенность заболеваний. Основные заболевания, прогрессирующие в подростковом возрасте |
Пономарева Юлия Владиславовна — детский врач-психиатр, детский и семейный психотерапевт |
|
7 октября 2022 |
9:00-10:30 |
Сбор анамнеза, данные объективного обследования, дополнительные методы исследования. Контакт и контракт с семьей. Составление заключения (практикум). |
Пономарева Юлия Владиславовна — детский врач-психиатр, детский и семейный психотерапевт |
10:45-12:15 |
Аффективные расстройства. Особенности течения в детском и подростковом возрасте. |
||
13:15-14:45 |
Суицидология подросткового возраста |
||
15:00-16:30 |
Современные представления о невротических рассторойствах с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и неврозологии |
Назыров Равиль Каисович – ректор ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор "Российского психотерапевтического журнала", доктор медицинских наук, практикующий психотерапевт |
|
8 октября 2022 |
9:00-10:30 |
Расстройства пищевого поведения в подростковом возрасте. Методы психологической диагностики расстройств пищевого поведения. Методы лечения и коррекции. |
Острун Андрей Борисович – врач-психиатр, психотерапевт, клинический психолог, гипнотерапевт |
10:45-12:15 |
Клинико-психологическое исследование подростков |
Чеблакова Виктория Анатольевна – преподаватель, практикующий клинический психолог |
|
13:15-14:45 |
Клинико-психологическое исследование подростков |
||
15:00-16:30 |
Круглый стол на тему: «Особенности психологической работы в лечении и реабилитации пациентов подросткового возраста. Работа в полипрофессиональной бригаде». Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля. |
Пономарева Юлия Владиславовна — детский врач-психиатр, детский и семейный психотерапевт |
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».