Название цикла: «Общая и частная психиатрия. Диагностика и лечение психических заболеваний»

Сертификационный цикл по специальностям: «Психиатрия», «Психотерапия».

Объем цикла: 144 уч. часа

Даты очного обучения: 16 марта — 21 марта 2020 г.

Срок изучения дистанционной части: 2 месяца (к изучению дистанционной части Вы можете приступить в любой момент)

Место проведения: г. Вологда

Стоимость: в день начала обучения — 12 500 рублей, при оплате до 16 марта — 10 000 рублей.

 

Уважаемые коллеги!

 

С 16 марта по в городе Вологда состоится цикл «Общая и частная психиатрия. Диагностика и лечение психических заболеваний» — сертификационный цикл для врачей-психиатров, психотерапевтов, цикл повышения квалификация для психологов.

 
 

Принять участие

 
 

В программе

 

Модуль 1. Основные группы психических расстройств: современные представления об этиологии, диагностике и лечении. Данный модуль посвящен современным представлениям об этиологии основных групп психических расстройств (расстройства шизофренического спектра, аффективные расстройства, в том числе биполярное аффективное расстройство и устойчивое расстройство настроения, сексологические и органические психические расстройства), их клиническом течении, диагностике, лечении и реабилитации. Обучение на данном модуле позволит врачу-психиатру узнать о самых новых разработках, внедрить в профессиональную деятельность и активно использовать научно подтвержденные методы, а другим специалистам (клиническим психологам, врачам-психотерапевтам), вооружившись необходимыми базовыми знаниями по психиатрии, — стать важнейшими участниками диагностического, лечебного и реабилитационного процесса, повысив тем самым общую эффективность работы учреждения психиатрического профиля!

Модуль 2. Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы. Динамическая группа — психотерапевтический метод, целенаправленно использующий групповую динамику, т.е. всю совокупность взаимоотношений и взаимодействий между членами группы, включая ее ведущих, для решения различных проблем. Участие в данном тренинге позволит специалистам обнаружить собственные личностные затруднения, сложности в выражении эмоций, «слепые пятна», т.е. неосознаваемые ранее личностные особенности, препятствующие успешности в профессиональной (а также личной и семейной) жизни. Таким образом, каждый участник сможет получить «двойную выгоду» — с одной стороны, решить собственные проблемы, а с другой, научиться ведению динамической группы, чтобы иметь возможность внедрить эту эффективнейшую методику в свое учреждение и свою практику!

Модуль 3. Современная психотерапия: личность, воздействие, процесс, направления, формы (дистанционный). Данный модуль позволит слушателям получить системное, с позиции Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы, представление о современной психотерапии, истории и логике ее развития, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторах психотерапии, ее методах, формах и видах, условиях оказания психотерапевтической помощи. Помощь пациенту психиатрической клиники в настоящий момент не может считаться полной без включения в программу лечения и реабилитации современных психотерапевтических технологий! Именно поэтому необходимо как привлечение к работе с пациентами с психическими расстройствами врачей-психотерапевтов и клинических психологов, так и ознакомление врачей-психиатров с возможностями современной психотерапии.

Модуль 4. Актуальные проблемы современной психиатрии (дистанционный). Данный модуль позволит слушателям еще раз вернуться к основам психиатрии, вспомнить не только признаки психических расстройств, но и то, как грамотно описывать их в истории болезни и другой медицинской документации, обосновывать диагноз. Поскольку в последнее время к специалистам (психиатрам, психотерапевтам и медицинским психологам) приходит понимание необходимости тесного сотрудничества между собой, важным моментом, требующим внимания, является и качественное построение взаимодействия в полипрофессиональной бригаде. Обо всем этом слушатели смогут узнать на данном модуле.

 

Расписание цикла

 

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

 

1

Модуль 1. Основные группы психических расстройств: современные представления об этиологии, диагностике и лечении

16-18 марта 2020

1.1

 

Общая психиатрия.

Личностные и профессиональные компетенции врача-психиатра. Расстройства ощущения и восприятия, мышления, моторики, памяти и интеллекта, эмоциональные расстройства, расстройства воли и влечений, внимания и сознания

Брылев В.В., врач-психиатр, врач-психотерапевт

Частная психиатрия

Шизофренические расстройства. Аффективные расстройства. Органические расстройства. Экзогенно-органические психозы. Эпилепсия. Психозы позднего возраста

Реактивные психозы. Невротические расстройства. Зависимости. Психопатии.

Разбор клинического случая. приобретенных знаний в реальную клиническую практику. Клиническая практика (либо разбор случая)

 

 

 

1.2

 

 

Диагностика и лечение психических заболеваний

Методы диагностики в практике врача-психиатра. Структура истории болезни

Современные группы фармакологических препаратов в психиатрии. Антипсихотики (нейролептики). Анксиолитики (транквилизаторы). Антидепрессанты (тимоаналептики). Ноотропы и вещества с ноотропным компонентом действия. Нормотимики (средства для лечения биполярного расстройства). Стимуляторы. Обзор современных препаратов различных клинических групп

Современные стандарты применения фармакологических препаратов в лечении психических расстройств. Неотложные состояния в психиатрии. Клиническая практика (либо разбор случая).

Формирование стратегии внедрения приобретенных знаний в реальную клиническую практику

 

 

 

 

 

 

1.3

Клинико-психологическое вмешательство в лечении и реабилитации пациентов с аффективными расстройствами, шизофреническими расстройствами, сексуальными расстройствами, органическими расстройствами

Избранные подходы, методы и техники в работе с пациентами с психическими расстройствами. Система психотерапевтических технологий, применяемая в комплексной терапии психически больных на модели шизофрении и шизотипических расстройств

Различные модели психотерапевтической среды в лечении и реабилитации психических расстройств. Психотерапевтические аспекты психосоциальной реабилитации психически больных («Психосоциальная реабилитация по М.М. Кабанову»; «Клиника первого эпизода»; «Динамическая психиатрия Г. Амона»; «Комплексная терапия психозов по С.М. Бабину»)

Индивидуальная психотерапевтическая программа при проведении психотерапии с психически больными. Бригадная модель оказания помощи при лечении и реабилитации психических расстройств

2

Модуль 2. Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы

18-21 марта 2020

Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы

Брылев В.В., врач-психиатр, врач-психотерапевт

3

Модуль 3. Современная психотерапия: личность, воздействие, процесс, направления, формы (дистанционное обучение)

22 марта — 22 апреля

Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика

Назыров Р.К., д.м.н., врач-психиатр, врач-психотерапевт;

Брылев В.В., врач-психиатр, врач-психотерапевт;

Климов А.А., клинический психолог

Основные направления психотерапии

Основные формы и виды психотерапии

Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством

4

Модуль 4. Актуальные проблемы современной психиатрии

22 апреля — 22 мая

Актуальное состояние общей психиатрии

Назыров Р.К., д.м.н., врач-психиатр, врач-психотерапевт;

Брылев В.В., врач-психиатр, врач-психотерапевт;

Климов А.А., клинический психолог

Современные представления о классификации психических расстройств

Частная психиатрия. Описание психического расстройства, структура истории болезни

Современные группы психофармакологических препаратов

 
 

Принять участие

 
 

Задать любые интересующие вас вопросы можно, позвонив нам по номеру

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».