Название цикла: Технологии клинико-психологической помощи тяжело больному или умирающему пациенту и его близким. Психогигиена специалиста, работающего с умирающими и их близкими.

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 23 января – 23 марта 2021

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 15 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 14 000 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 13 500 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недель (21 дней) до начала обучения – 13 000 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дня) до начала обучения – 12 000 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 11 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 10 000 руб. (скидка 35%)

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, сталкивающихся с темой смерти в своей практике принять участие в дистанционной образовательной программе «Технологии клинико-психологической помощи тяжело больному или умирающему пациенту и его близким. Психогигиена специалиста, работающего с умирающими и их близкими.»

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 
 

Содержание программы

 
 

В программе:

 

1 модуль. Работа с личностью специалиста: основания для собственной психоэмоциональной устойчивости при работе с темой смерти.

Содержание модуля:

  • Понятие нарратива смерти, роль и место нарратива смерти в культуре и структуре личности. Различные традиции восприятия смерти и смертности. Знакомство с персональным нарративом смерти практикующего специалиста;
  • Оценка и коррекция существующих представлений и когнитивно-эмоциональных паттернов с целью развития ресурсности и адаптивности специалиста. Психогигиенические нормы при работе с темой смерти
  • Разработка профессионального багажа техник и методик коррекции собственного состояния в процессе и в период работы с темой смерти, для повышения экологичности процесса и сохранения способности к непосредственному и творческому поведению. Упражнения для профилактики эмоционального выгорания.
  • Роль личности и состояния специалиста при работе с темой смерти, особенности установления контакта и самораскрытия

 

2 модуль. Развитие профессионального инструментария для психологического сопровождения умирающего и его близких. Данный модуль направлен на изучение техник и приёмов работы с психическими, культурными и организационными источниками страдания умирающего и близких ему людей.

 

Второй модуль включает:

  • наиболее распространённые культурно-обусловленные паттерны психологических проблем и эмоционального дистресса человека, столкнувшегося с темой смерти
  • потеря смысла жизни после столкновения со смертельным диагнозом
  • проблемы комплаентности лечению
  • суицидальные интенции умирающего, вопрос эвтаназии
  • прощание перед смертью, завершение отношений, дел и жизни
  • влияние ожидаемой или случившейся смерти близкого человека на психику и жизнь
  • отношения с умирающим - вопросы границ в отношениях, прощание и прощение, проблемы старых обид
  • феномен “вины выжившего” - причины, профилактика и преодоление
  • чужая смерть, как напоминание о своей - работа с темой собственной смертности
  • потеря человека, как нарушение системы отношений: перераспределение ролей и ответственности в жизни, реконструкция образа жизни и структуры семьи
  • похороны и траур - задачи горя, роль траурных ритуалов и сопровождение переживающих утрату
  • работа с кейсами, дискуссионная часть и задания для самостоятельной работы

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

 +7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

О программе:

 

Тема смерти встречается в жизни каждого человека, как правило - неоднократно. Ещё до столкновения с перспективой собственной смерти, люди сталкиваются со смертью друзей, родных и близких. Существует множество традиций выстраивания отношения со своей и чужой смертью, однако со времени их формирования жизнь сильно изменилась. В современный период глобализации они теряют свою актуальность, оставляя людей наедине с экзистенциальным, эмоциональный, социальным и экономическим вакуумом, который всегда сопровождает тему смерти.

На сегодняшний день есть немало разработок на тему смерти, показывающих, что степень мучительности перспективы своего или чужого умирания является в значительной степени психогенным фактором, а не безусловной данностью, каковой иногда представляется. Представление человека о роли смерти в жизни, смысл, который он в неё вкладывает, его эмоциональное состояние и функционирование системы отношений формируют то, как он будет переживать идею своей смертности, и даже непосредственную близость к смерти близкого и своей собственной.

Каждая крупная психотерапевтическая школа имеет, что сказать на тему отношений человека со смертью. От Фрейдистского мортидо, до поиска смысла жизни даже в ситуации умирания по Франклу, от идеи о важности самореализации для комфортного отношения к смерти Маслоу, до успехов нарративной терапии в улучшении симптомов депрессии у пациентов домов престарелых - психологии есть, чем помочь страдающему от темы смерти человека.

При этом, на практике, многие специалисты оказываются не готовы к работе без просматривающегося продолжения жизни клиента. Большинство практик, которыми пользуются не специализирующиеся на теме смерти специалисты, включают в явной или имплицитной форме мотивацию к достижению лучшего будущего. Большой популярностью пользуется кризисная модель оказания помощи, в которой текущие сложности и проблемы предлагается рассматривать даже как некоторый ресурс, позволяющий научиться чему-то, и в последующей повысить качество жизни. Тем сложнее для таких специалистов оказывается столкновение с клиентом, у которого будущего нет.

Данная программа включает основы оказания психологической помощи в ситуации ожидания предстоящей или переживания случившейся смерти. В рамках своей деятельности по подготовке всесторонне развитых специалистов, способных оказывать помощь людям на каждом этапе их жизненного пути, Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского считает необходимым для каждого практика быть знакомым с темой смерти хотя бы в объёме, необходимом для сохранения экологичности своей работы.

Осветив теоретические предпосылки с разных методических, культурных и исторических сторон, мы разберём практические инструменты работы специалиста при оказании помощи ожидающему своей смерти человеку и психологическом сопровождении его семьи и близких.

 

Об Институте и команде, курирующий образовательную программу:

 

Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

Научно-методический куратор программы

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия».  (СПб, 2012)

 

Преподаватель курса Никулин Александр Вадимович

Консультант, ведущий методических и терапевтических групп.

Центр «Бехтерев», консультант по работе с алко-наркозависимыми и их семьями. Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского: руководитель направления дополнительного образования взрослых; автор и руководитель научно-практического проекта «факторы, формирующие безопасное поведение» Основное образование: 1. Балтийский Институт Экологии, Политики и Права, факультет психологии, психолог. 2006 год 2. Научно-Исследовательский Психоневрологический Институт им. В.М. Бехтерева, квалификационная постдипломная подготовка по медицинской психологии (резидентура по медицинской психологии) 

 

Преподаватель курса Кунах Константин Викторович

Консультант, ведущий методических и популярных лекций. Закончил Психологический Факультет СПбГУ 2014, получил повышение квалификации по направлениям психологическое консультирование, Личнстно-Ориентированная Реконструктивная Психотерапия (ЛОРПт), разработка и проведение психологических тренингов, телесно-ориентированная терапия. Частная практика с 2013 года

 
 

Принять участие

 
 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

  • Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

  • Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
  • Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
  • Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
  • Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

 

Учебный план

 

Модуль 1. Работа с личностью специалиста: основания для собственной психоэмоциональной устойчивости при работе с темой смерти.

Формат

Название

 

1

 

Тема 1

Понятие нарратива смерти, роль и место нарратива смерти в культуре и структуре личности. Различные традиции восприятия смерти и смертности. Упражнения для знакомства с персональным нарративом смерти практикующего специалиста

 

2

 

Тема 2

Оценка и коррекция существующих представлений и когнитивно-эмоциональных паттернов с целью развития ресурсности и адаптивности специалиста. Психогигиенические нормы при работе с темой смерти

 

3

 

Тема 3

Профессиональный багаж техник и методик коррекции собственного состояния в процессе и в период работы с темой смерти, для повышения экологичности процесса и сохранения способности к непосредственному и творческому поведению. Упражнения для профилактики эмоционального выгорания

4

Тема 4

Роль личности и состояния специалиста при работе с темой смерти, особенности установления контакта и самораскрытия

5

Вебинар 1

Теоретические и методические предпосылки формирования личного отношения специалиста к теме смерти

6

Вебинар 2

Практические следствия личного отношения помогающего специалиста к теме смерти, роль личности специалиста в помощи инструменты её использования

Модуль 2. Развитие профессионального инструментария для работы с темой смерти в различных контекстах и сеттингах оказания психологической помощи.

Формат

Название

 

1

 

Тема 1

Смертельная болезнь и инвалидизация: экзистенциальный кризис; нарушение уклада жизни; вопросы комплаентности к медицинской помощи, включая рискованную и или/усугубляющую инвалидизацию; суицидальные интенции и изменение я-концепции

2

Тема 2

Умирание, прощание. Вопросы завершения отношений, наследства, смысл смерти и подведение итогов жизни. Сопровождение смерти, облегчение умирания

3

Тема 3

Отношения с умирающим: баланс вины и любви, границы в отношениях, оказание помощи и потребность быть причастным

4

Тема 4

Влияние чужой смерти: напоминание о своей смертности, горевание и утрата, нарушение системы отношений и уклада жизни и реабилитация после него

5

Вебинар 1

Умирающий клиент: от вхождения в тему смерти, знакомства с перспективой умереть, до потери возможности жить прежним способом и окончания жизни.

6

Вебинар 2

Клиент с умирающим близким: потребности и проблемы человека, присутствующего при завершении чужой жизни, влияние чужой смерти на жизнь клиента

 
 

Содержание программы

 
 

В программе:

  • Причины и формы различных отношений со смертью
  • Роль личности, состояния и отношения к смерти помогающего специалиста
  • Инструменты поддержания психогигиены и профилактики выгорания специалиста
  • Этапы и типичные паттерны психологических проблем умирающего и его близких
  • Психологические причины и особенности протекания организационных, социальных, экономических, семейных и прочих сопутствующих умиранию проблем
  • Техники и приёмы работы с умирающим и его близкими

 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Понимать собственное состояние и его причины при столкновении с темой смерти
  • Корректировать и профилактировать нарушения психогигиенических норм работы с темой смерти и умирания
  • Использовать ресурсы собственной личности в работе с темой смерти
  • Узнавать различные культурные паттерны отношений клиента со своей и чужой смертью и прогнозировать ожидаемые источники проблем
  • Помогать умирающему и его близким справляться с происходящим с меньшим страданием

 

«Memento mori»

Латинское выражение, “помни, что смертен”

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».