«Стандартная» программа профессиональной переподготовки по специальности: «Клиническая (медицинская) психология»

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

Приглашаем психологов и студентов старших курсов психологических факультетов пройти программу профессиональной переподготовки и получить новую специальность — клинический (медицинский) психолог!

 

Вы можете принять онлайн участие на этой программе через платформу ZOOM!!!

В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

 

По окончании обучения выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке с указанием объема образовательной программы (т.е. количества академических часов) по специальности «Клиническая (медицинская) психология» с присуждением квалификации «Клинический (медицинский) психолог» в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Стоимость курса: 133 000  рублей при условии единовременной оплаты; 170 000  рублей при условии оплаты в рассрочку.

 

«Стандартная программа» — программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» объемом 1224 ак. часа. Эта программа позволяет освоить минимально достаточный набор знаний, умений, навыков, а также профессиональных и личностных компетенций, необходимых для оказания качественной клинико-психологической помощи в учреждениях здравоохранения во всех стандартных случаях.

«Стандартная» программа предусматривает прохождение всех трех компонентов первого образовательного этапа с последующей итоговой аттестацией — написанием выпускной квалификационной работы.

 
 

Содержание программы

 
 

Коллеги! Программа достаточно трудоемкая по содержанию и аттестациям, но мы будем сопровождать Вас весь период обучения и вместе обязательно справимся со всеми трудностями! Наша задача – подготовить качественных специалистов, которые способны работать в клинической практике даже с самыми сложными случаями.

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

1.ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

В условиях отечественного здравоохранения развитие клинической (изначально она имела название «медицинская») психологии строилось с учетом современных научных достижений, основополагающих нормативно-методических документов по организации психотерапевтической и медико-психологической помощи, а также реализации медико-психологической помощи в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях медицинских учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

 

Последний этап развития психологии в медицине отличается переходом от «медицинской» психологии к «клинической», в том числе за счет тенденции к интеграции основных ее достижений с методологической переработкой существующих идей и практических результатов вокруг естественного центра психологического понимания человека — концепции личности, а также выделения трех основных видов деятельности психолога в здравоохранении:

1) клинико-психологическая диагностика, включая экспертизу;

2) клинико-психологическая интервенция, включая «участие в психотерапии»;

3) клинико-психологическое обеспечение (сопровождение) лечебно-диагностического процесса в целом.

 

Обучение по специальности «Клиническая (медицинская) психология» в нашем Институте имеет давнюю историю и традиции и связано с именем нашего Учителя, выдающегося психотерапевта и медицинского психолога современности, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России — Бориса Дмитриевича Карвасарского. Именно им были заложены идеи дидактической системы обучения клинических психологов.

 

Система обучения создавалась в течение двадцати лет и была существенным образом переработана с учетом современной нормативно-методической базы клинической и медицинской психологии большой командой специалистов (Ирина Сергеевна Королева, Александр Александрович Климов, Елена Владимировна Шляхетко, Валерий Яковлевич Сазонов, Ирина Сергеевна Лысенко) под руководством ректора нашего Института, соавтора классического учебника «Клиническая психология», доктора медицинских наук — Равиля Каисовича Назырова.

 

В основе программы лежит передовая система обучения специалистов в области психотерапии и медицинской психологии — интегрирующая дидактическая среда. Дидактическая система специально создана в нашем Институте для обучения профессионалов в области психического здоровья и является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов.

 

Предшествующая модель обучении специалистов в области психотерапии и медицинской психологии также была разработана ректором нашего Института в бытность его руководства учебными проектами других учреждений. Основные характеристики новой системы подготовки специалистов были не только научно обоснованы, но и защищены в научном сообществе: система подготовки психотерапевтов — тема отдельной главы докторской диссертации ректора нашего Института Р.К. Назырова «Научный анализ психотерапии в России и теоретико-методологическое обоснование ее дальнейшего развития».

 

Сегодня мы считаем нашу программу переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» лучшей в стране! Программа создавалась на основе анализа двадцатилетнего опыта обучения клинических психологов и прошла апробацию в Санкт-Петербурге, регионах Российской Федерации и за рубежом.

 

Особенность подготовки клинических психологов в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского заключается в формировании необходимых и достаточных личностных и профессиональных компетенций для реализации эффективных программ клинико-психологической интервенции, медико-психологической помощи и индивидуальных программ клинической психотерапии для работы с пациентами с расстройствами различных клинических групп в условиях полипрофессиональной бригады специалистов, осуществляющих лечение и реабилитацию больных в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях, в государственных и частных медицинских учреждениях.

 

Обучение на циклах Института тщательно выстроено и по форме, и по содержанию. Программа переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» разработана и утверждена на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Унифицированной программой профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».

 

Научно-обоснованная система переподготовки специалистов в области клинической психологии осуществляется только в нашем Институте!

 

Оценить преимущества обучения в нашем Институте Вам поможет сопоставительная таблица.

 
 

Принять участие

 
 

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»

 

Общие принципы и ориентиры

 

В системе обучения клинических (медицинских) психологов в Институте основное внимание уделяется подготовке специалистов в трех главных областях психологической деятельности в здравоохранении:

1) клиническая психодиагностика, включая участие психолога в экспертной деятельности (исследование состояния пациента и его семьи, группы и коллектива организации);

2) клинико-психологическая интервенция (различные модели психологического консультирования и сопровождения, психокоррекционные технологии, применение психотерапевтических методов, реализация программ клинико-психологической интервенции в индивидуальной, семейно-супружеской, групповой и средовой формах, включая «участие в психотерапии»);

3) клинико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса (подготовка к медицинским вмешательствам, комплаенс-терапия, коррекция низкой приверженности к лечению, профилактика профессионального выгорания у медицинских работников, коррекция поведения родственников больных, а также изучение и коррекция психологического климата лечебно-диагностического учреждения и психотерапевтической среды различного типа).

 

Эти три раздела базируются на изучении фундаментальных дисциплин, входящих в образовательный стандарт по специальности «клинический психолог» и квалификационной характеристике по должности «медицинский психолог» в учреждениях здравоохранения, с учетом требований аналогичных должностей психологов в учреждениях образования, социальной защиты, министерства чрезвычайных ситуаций, физкультуры и спорта.

 

Все обучение специалистов имеет практическую ориентацию, а теоретическая подготовка имеет прикладное значение для повышения эффективности профессиональной деятельности специалиста в области здравоохранения и других областях социальной практики.

 

Характеристика и перечень компетенций, подлежащих совершенствованию, и характеристика и перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы

 

Программа переподготовки направлена на совершенствование следующих основных компетенций:

  • психологический контакт — организация психодиагностики и психологической работы с людьми различных возрастных групп;
  • организация и проведения патопсихологического обследования;
  • организация и проведение психодиагностики индивидуальных различий;
  • организация и проведение психодиагностики возрастного развития;
  • организация и проведение комплексного патопсихологического обследования;
  • организация и проведение психологического консультирования с различными целями и задачами.

 

В результате освоения нашей программы переподготовки будут сформированы следующие новые компетенции:

  • личностная саморефлексия — специалист рефлексирует и осознает собственные личностные феномены, использует факторы собственной личности для повышения эффективности профессиональной деятельности;
  • профессиональная самоидентификация — соотносит собственный уровень профессионального мастерства с современными достижениями клинической (медицинской) психологии с целью осуществления собственного профессионального развития;
  • клинико-лингвистическая компетенция — использует коммуникативные, изобразительные и лечебные факторы языка при проведении психотерапии и клинико-психологической интервенции;
  • биопсихосоциальный подход — формирует комплексное видение пациента (клиента) с учетом его состояния здоровья, психологических особенностей и социальной ситуации;
  • работа в полипрофессиональной бригаде — успешно использует ресурсы смежных специалистов для достижения большего клинического эффекта, в необходимых случаях организует полипрофессиональную бригаду или участвует в ее работе;
  • психотерапевтический контакт — устанавливает продуктивный психотерапевтический контакт с пациентом, группой пациентов, семьей и родственниками пациента, позволяющий осуществить все элементы запланированной психотерапии в условиях реальной клинической практики;
  • психотерапевтический контракт — заключает с пациентом, семьей и группой пациентов контракт на психотерапевтическое вмешательство, позволяющий провести психотерапию, адекватную конкретному психотерапевтическому случаю, в условиях реальной клинической практики;
  • экспериментально-психологическое исследование — организует и проводит комплексное многоэтапное экспериментально-психологическое исследование, позволяющее осуществить целостный анализ личности пациента (клиента) на основе оценки выявленных личностных ресурсов и признаков нарушений психической деятельности;
  • клинико-психологическая интервенция — планирует и реализует программу психологического воздействия для пациента, семьи, группы и психотерапевтической среды лечебно-профилактического учреждения для усиления эффективности лечебно-диагностического процесса;
  • участие в психотерапии — реализует медико-психологическую составляющую индивидуальной психотерапевтической программы в полипрофессиональной бригаде;
  • семейная психотерапия — успешно организует и проводит семейную психотерапию, оптимизирующую супружеские отношения, направленные на достижение позитивного клинического эффекта у идентифицированного пациента в условиях реальной клинической практики;
  • групповая интервенция — обоснованный выбор и применение приемов и техник групповой психотерапии, определенных терапевтическими целями, фазой группового процесса и спецификой групповой ситуации;
  • формирование психотерапевтической среды — успешно организует и управляет психотерапевтической средой для усиления активности проводимых лечебно-реабилитационных мероприятий;
  • психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса — привлекает клинико-психологические технологии для повышения эффективности основных компонентов лечебно-диагностического процесса в практике работы лечебно-профилактического учреждения.

 

Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

 

Слушатель, успешно завершивший обучение, способен грамотно реализовывать цели и задачи, утвержденные в квалификационной характеристике должности «медицинский психолог» лечебно-профилактического учреждения здравоохранения или психологической должности учреждения здравоохранения, социальной зашиты, физкультуры и спорта, армии и спецслужб, а также учреждений МЧС, и на основании своей подготовки способен осуществить:

  • клиническую психологическую диагностику для всех групп психических расстройств, психосоматических заболеваний и отклоняющего поведения;
  • психологическую экспертизу;
  • психологическое обеспечение лечебно-диагностического и реабилитационного процесса;
  • психологическую интервенцию, включая участие в психотерапии.

 

Основные характеристики программы обучения

 

В Программе используются 5 основных компонентов обучения:

  • теория;
  • практика;
  • клиника;
  • тренинг;
  • супервизия.

 

За время обучения, слушатели имеют возможность получить опыт участия и проведения шести видов психотерапевтических групп и тренингов:

  • динамическая психотерапевтическая группа;
  • методический тренинг в модели динамической группы;
  • поведенческая (когнитивно-поведенческая) психотерапевтическая группа;
  • экзистенциальная психотерапевтическая группа;
  • кризисная психотерапевтическая группа;
  • клинический тренинг социального опыта;
  • тренинг профессиональной коммуникации;
  • тренинг профессиональной идентичности;
  • тренинг семейного опыта.

 

За время обучения слушатели имеют возможность освоить особенности психодиагностики, психопрофилактики и клинико-психологической интервенции (включая участие в психотерапии) пациентов с заболеваниями одиннадцати клинических групп:

  • невротические расстройства;
  • личностные расстройства;
  • депрессия;
  • психозы;
  • органические расстройства;
  • сексуальные расстройства;
  • кризисные состояния;
  • расстройства детского возраста;
  • зависимости;
  • психосоматические заболевания;
  • умственная отсталость;

здоровые люди с психологическими проблемами и трудностями.

 

Раздел 1. Клинико-психологическая диагностика

 

Компетенция в современной клинико-психологической диагностике — одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает его от психолога любой другой специализации. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в основе резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации и выздоровлению пациента!

 

Важность этой компетенций трудно переоценить: несмотря на то что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

 

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, а в системах образования, бизнеса, подбора персонала психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.

 

Для наилучшего результата специалисту важно следующее.

— Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний к выбору того или иного метода; недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред: например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации.

— Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врача-интерниста, врача-психиатра, врача-психотерапевта, врача психиатра-нарколога, социального специалиста) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога, не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью, может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе спровоцировать суицидальный риск.

 

В этом разделе программы:

  • клиническая патопсихология — методы и методики диагностики высших психических функций;
  • методы и методики исследования личности — клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический;
  • структура личности в норме и патологии;
  • планирование и организация психологического исследования;
  • структура психологического исследования;
  • структура клинического заключения;
  • границы компетентности в проведении психологического исследования;
  • понятие «патопсихологический симптомокомплекс»;
  • основные патопсихологические симптомокомплексы и критерии их определения в дифференциальной психологической диагностике.

 

Раздел 2. Клинико-психологическая интервенция и клиническая психотерапия

 

Говоря о современной психотерапии и клинико-психологической интервенции, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч.

 

Между тем, хорошо разработанная теория клинико-психологической интервенции и общая психотерапиясуществуют и включают в себя важнейшие знания (это, если хотите, «тайна психотерапии»), позволяющие не только свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик, но и формировать совместно с врачом-психотерапевтом индивидуальную психотерапевтическую программу на основе результатов функциональной диагностики, научно-обоснованной психотерапевтической гипотезы и уточненных психотерапевтических мишеней.

 

Обучение в данном разделе направлено в том числе на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания — клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение клинико-психологической интервенции и психотерапии в условиях современных медицинских учреждений, проводящих лечение психических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.

 

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • модели психотерапии;
  • виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);
  • теория психотерапевтического воздействия и процесс психотерапии;
  • логика развития психотерапии и ее (психотерапии) научные основания;
  • неспецифические факторы психотерапии;
  • систематика имеющихся методов основных и не основных направлений;
  • критерии научности метода;
  • систематика методов по направлениям;
  • характеристики процесса психотерапии, связанные с ее формами;
  • прикладная психотерапевтическая лингвистика;
  • виды психотерапии;
  • уровневая организация психического и концепции личности;
  • представление о клинической психотерапии как научной концепции медицинской модели психотерапии;
  • клинико-психотерапевтический подход и психотерапия в рамках других моделей и избранных методов психотерапии;
  • принципы диагностики в психотерапии — функциональная диагностика (клиническая, психологическая и социальная) при построении программ психотерапевтического лечения;
  • понятие о психотерапевтической гипотезе, типы психотерапевтических гипотез, методика их создания;
  • мишени психотерапии и их диагностика и использование для создания индивидуальных психотерапевтических программ (нозологические, психологические мишени, мишени психотерапевтического процесса, мишени клинической ситуации, мишени психотерапевтических методов);
  • принципы разработки и алгоритм создания индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП) для пациентов различных клинических групп.
 
 

Принять участие

 
 

Раздел 3. Клинико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса

 

В рамках данного раздела будущий клинический психолог освоит все многообразие своих возможностей в организации на примере медицинского учреждения, правовые аспекты работы, получит представления об организационной психологии и организации клинико-психологической помощи, правовых аспектах различных форм психологической деятельности (в том числе получит всю необходимую информацию об открытии собственного кабинета и начале частной психологической практики!).

 

Клинико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса — это технологии и техники подготовки пациента к лечению, комплаенс-терапии, преодоления негативизма и установочных форм поведения, технологии работы с мотивацией пациента и коррекции его внутренней картины болезни, а также работа с родственниками и семьей пациента.

 

Клинико-психологическое сопровождение сотрудников — это подходы к клинико-психологической диагностике и профилактике, логика формирования корпоративной культуры и технологии командообразующих мероприятий, а также техники профилактики эмоционального сгорания.

Аналогов этого раздела нет ни в одной программе переподготовки по клинической (медицинской) психологии в нашей стране! Организация данного цикла стала возможной в результате скрупулезного анализа двадцатилетнего опыта работы Федерального научно-методического центра по медицинской психологии, обучения медицинских психологов и внедрения в практику работы медицинских учреждений технологий организации медико-психологической помощи, в том числе создания лабораторий медицинской психологии психиатрических, наркологических и психотерапевтических клиник, а также создания стандарта программ по клинической психологии (часть указанных материалов вошла в учебник «Клиническая психология» под. ред. Б.Д. Карвасарского).

 

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • роль и место медицинского психолога в современной системе здравоохранения;
  • стратегическое планирование работы психолога;
  • организация клинико-психологической помощи в учреждениях здравоохранения;
  • оценка факторов формирования расстройств и их профилактика у сотрудников организации;
  • эмоциональное выгорание (диагностика и коррекция);
  • технологии балинтовской группы и тренинга ТИМ в работе с персоналом;
  • система диагностики и профилактики как основа клинико-психологического сопровождения пациента и его родственников;
  • комплаенс-терапия и технологии работы с мотивацией;
  • клинический коучинг;
  • психологическое образование и просвещение.

 

Обучение по основным разделам программы базируется на теоретическом и практическом освоении фундаментальных дисциплин, предусмотренных стандартом по специальности «Клиническая психология».

 

Введение в клиническую и медицинскую психологию:

Предмет и структура клинической психологии; история клинической и медицинской психологии; клиническая психология как область профессиональной деятельности, направленной на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможностей, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, преодоление недугов и психологическую реабилитацию; теоретические основы клинической психологии; характеристика основных разделов клинической психологии; типология изменений (нарушений) психических процессов, свойств и состояний при разных видах аномалий и нарушений; практические задачи и функции: диагностика, воздействие, профилактика, реабилитация, экспертиза, восстановление нарушенных высших психических функций (ВПФ); сферы приложения деятельности клинических психологов (здравоохранение, народное образование, социальная помощь населению и др.).

 

Дисциплины, входящие в базовую структуру подготовки по специальности «Клиническая психология»

1. Математические методы в психологии и экспериментальная психология

  • Основные понятия
  • Методы описательной статистики
  • Методы статистического вывода и многомерные методы
  • Экспериментальная психология

2. Методика преподавания психологии

3. Методологические проблемы психологии и клинической психологии

4. Нейропсихология

5. Основы психосоматики

6. Личностные расстройства

7. Педагогическая психология

8. Базовые теории и методы психотерапии

  • Клинико-психологическая интервенция и основы психотерапии
  • Учение о невротических расстройствах. Неврозы
  • Введение в клиническую (медицинскую) психологию

9. Общая психология и основы смежных дисциплин

  • Общая психология
  • Психология личности
  • Правовые и профессионально-этические нормы деятельности
  • Возрастная психология
  • Психофизиология

10. Основы психодиагностики

  • Основы клинико-психологической диагностики
  • Основы психодиагностики
  • Клиническая психология в экспертной практике

11. Патопсихология

  • Общая патопсихология
  • Психология реабилитации и восстановления высших психических функций
  • Патопсихология психических процессов

12. Психология аномального развития  и отклоняющегося поведения

  • Психология аномального развития
  • Психология отклоняющегося поведения О. Маркелова
  • Специальная психология

 

Пройдя обучение по программе, Вы сможете:

  • организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на доэкспериментальном, экспериментальном и постэкспериментальном этапе;
  • проводить клинико-психологическое исследование с целью установления дефекта, дифференциальной диагностики расстройств, определения реабилитационного потенциала, прогноза курабельности, а также результатов лечения и эффективности психотерапии;
  • устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом, страдающим психическим расстройством (опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов);
  • заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить клинико-психологическую интервенцию и психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях;
  • ориентироваться в многообразии психотерапевтических методов и понимать причины и факторы, влияющие на развитие психотерапевтической специальности;
  • применять базовые приемы и техники психотерапии;
  • проводить лечение невротических расстройств методом личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной;
  • формулировать (разрабатывать, проверять и модифицировать) психотерапевтическую гипотезу (на примере пациента с невротическим расстройством);
  • определять мишени психотерапии для лечения и реабилитации пациентов избранных клинических групп;
  • создавать индивидуальную программу психотерапии для лечения и реабилитации пациентов избранных клинических групп;
  • организовывать медико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса в четырех плоскостях — с пациентами (коррекция внутренней картины болезни и комплаенса), родственниками (оптимизация отношения к лечению и его результатам, медперсоналу и ЛПУ), специалистами (профилактика эмоционального выгорания, коммуникация со сложными пациентами) и персоналом (создание лечебно-реабилитационной среды, профилактика конфликтов, командообразование);
  • использовать современную нормативно-правовую базу для организации медико-психологической службы в медицинских учреждениях различного профиля, в т.ч. психиатрических и наркологических ЛПУ;
  • организовать и возглавить медико-психологическую лабораторию.

 

3.УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

На программы переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» могут быть зачислены психологи и студенты старших курсов психологических факультетов. Вступительные испытания не предполагаются.

 

По окончании обучения в случае успешного прохождения итоговых испытаний, защиты выпускной квалификационной работы и успешной сдачи выпускных экзаменов по специальности «Клиническая (медицинская) психология» специалисты получают Диплом о профессиональной переподготовке с указанием объема образовательной программы (т.е. количества академических часов) с присуждением квалификации «клинический (медицинский) психолог».

 

Специалист может включиться в программу переподготовки двумя основными способами.

1.Специалист может с самого начала обучения включиться в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», заключив договор на обучение по выбранной программе. В таком случае к договору будет приложен утвержденный план подготовки, отражающий индивидуальный маршрут реализации программы.

2.Специалист может начать обучения по одной или нескольким выбранным программам (циклам) обучения по психотерапии и клинической психологии. В дальнейшем, при принятии решения о включении в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», обучающийся специалист заключает договор на обучение по одной из выбранных программ. В таком случае в рамках выбранной программы специалисту осуществляется перезачет освоенных ранее учебных часов с дальнейшим формированием персонального плана обучения, отражающего его индивидуальный образовательный маршрут.

 

По индивидуальному заявлению могут быть перезачтены часы обучения в рамках одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», прослушанные (изученные) в других образовательных учреждениях (учебных центрах), осуществляющих обучение по клинической психологии.

 

4.КТО ПРЕПОДАЕТ В ИНСТИТУТЕ?

 

Общее руководство программой обучения осуществляет ректор Института, Равиль Каисович Назыров — соавтор двенадцати классических руководств по психотерапии и клинической психологии, доктор медицинских наук.

 

Курацию программы и непосредственное руководство практикой обучения будущих клинических (медицинских) психологов осуществляет куратор направления «Клиническая (медицинская) психология», известный клинический (медицинский) психолог — Ирина Викторовна Бубнова.

 

В институте работают десятки высококвалифицированных преподавателей, специализирующиеся в областях психотерапии, психиатрии, сексологии, наркологии и медицинской психологии. Институт имеет возможность приглашать специалистов не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов нашей страны, из других стран, стремясь привлечь к преподаванию выдающихся специалистов, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии и смежных областей науки.

Все преподаватели не только постоянно повышают собственную квалификацию на ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются специалистами, ведущими устойчивую профессиональную практику в условиях государственных и негосударственных психотерапевтических учреждений, способными помочь в овладении практическими навыками в стационарных, амбулаторных, внебольничных условиях, в государственных, муниципальных и негосударственных психотерапевтических учреждениях.

 

5.ВИД И СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

Объем курса: 1224 ак. часа (стандартная программа)

Сроки обучения: к обучению можно приступить в удобное для Вас время, программа стартует ежемесячно, длительность обучения зависит от его интенсивности обучения и варьируется от 6 до 14 месяцев

Стоимость курса: Стоимость курса: 133 000  рублей при условии единовременной оплаты; 170 000  рублей при условии оплаты в рассрочку.

 

6.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 

В институте реализуется специально созданная дидактическая система обучения психотерапии и медицинской психологии — интегрирующая дидактическая среда. В связи с этим обучающиеся специалисты участвуют в двух «линейках» образовательных мероприятий — «содержательной» и «компетентностной».

 

· Содержательная часть — это комплекс образовательных мероприятий, позволяющий глубоко раскрыть тему занятия и включающий лекции, практические упражнения, тренинги, практикумы, супервизию, клинические и клинико-психотерапевтические консилиумы (разборы сложных случаев), выполнение самостоятельных и «домашних» заданий, подготовка дипломного проекта и др. В общей сложности наша программа включает 22 формы содержательного обучения!

 

· Компетентностная часть — это комплекс образовательных мероприятий, ориентированных на формирование и развитие личностных и профессиональных компетенций и включающих такие технические приемы, как самодиагностика исходного уровня профессиональной компетентности по изучаемой теме, постановка личностной цели занятий на модуле, актуализация сложного случая личной практики, ведение персонализированного учебника (рабочей тетради), рефлексивные и закрепляющие упражнения и пр. — всего 14 форм компетентностного обучения!

 

Именно поэтому занятия, как правило, проводят два специалиста — преподаватель, ответственный за содержательную часть, и компетентностный преподаватель (тьютор), владеющий дидактической методикой.

В период обучения специалисты включаются в малые группы профессиональной (развивающей) среды, в которых могут создавать коллективные профессиональные развивающие проекты. В этих группах формируются условия для развития и моделирования работы отделений профессиональных сообществ, ориентированных на реализацию актуальных проектов регионального и межрегионального профессионального сотрудничества.

 

В нашей практике мы неоднократно наблюдали трансформацию рабочих образовательных групп в отделения, сообщества и связанные с Институтом профессиональные организации!

 
 

Принять участие

 
 

7.КОНТАКТЫ

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».