Название цикла: Современные представления о личностных расстройствах

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 02-04 сентября 2024 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00 (по Мск)

Место проведения:  On-line на платформе ZOOM

Стоимость:

при оплате в день начала обучения — 15 500 рублей
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения — 13 500 рублей (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 12 000 рублей (скидка 20%)

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург принять участие в цикле повышения квалификации «Современные представления о личностных расстройствах»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

 

О программе

 

Психотерапевтическое лечение пациентов с различными расстройствами личности обсуждалось с самого момента возникновения психотерапии. Характерологические проблемы пациентов с нарушениями личности имеют долгосрочную природу, среди них распространено уклонение от психотерапии, зачастую они приходят на лечение под давлением семьи или требований закона и сами не желают или не способны меняться. Это одни из наиболее трудных пациентов в клинической психотерапевтической практике. Они требуют большей работы в пределах сессии, более продолжительного времени для психотерапии, большего напряжения сил, энергии и терпения психотерапевта, чем большинство других пациентов, ввиду чего эффект психотерапии порой бывает невелик, возникают трудности в получении согласия на лечение и наблюдаются невысокие темпы изменений и низкий уровень удовлетворенности как психотерапевта, так и пациента.

Часто психопатизированные пациенты, обращаясь за помощью, жалуются на такие симптомы, как тревога и депрессия, различные зависимости, которые могут либо не иметь отношения к личностному расстройству, либо проистекать из него и поддерживаться им. Терапия коморбидного пациента (с аффективной патологией, аддикцией), естественно, сложнее. Должны быть изменены продолжительность лечения, частота психотерапевтических сессий, цели и ожидания психотерапевта и пациента, а также доступные методы и стратегии.

Преодолеть все описанные трудности помогает модифицированный когнитивный подход к психотерапии расстройств личности, способствующий значительному улучшению состояния таких пациентов.

В рамках нашего цикла вы получите целостный и системный взгляд на сущность и происхождение личностных расстройств и подход к их психотерапевтическому лечению!

 

В программе

 

В ходе этого обучения вы познакомитесь с ролью и местом представлений о личностных расстройствах с позиций основных современных теорий в структуре компетенций врача-психотерапевта и клинического (медицинского) психолога, значением и особенностями клинико-психологического, клинико-биографического и экспериментально-психологического методов в диагностике расстройств личности, научитесь обобщать их результаты, что особенно важно в условиях реальной клинической практики, освоите особенности профессиональной коммуникации с пациентами данной клинической группы, отработаете навыки и укрепите знания в ходе коммуникативного тренинга и разбора клинических случаев.

 

Расписание занятий

 

Дата

Время

Тема

Модуль 1. Современные представления о личностных расстройствах.

День 1

9:00-10:00

Знакомство

10:00-11:30

Введение на цикл и на модуль. Роль и место представлений о личностных расстройствах в структуре компетенций врача-психотерапевта и клинического (медицинского) психолога.

11:45-13:15

Формирование индивидуальных образовательных целей. Разбор клинических случаев на модели кейсов участников

14:15-15:45

Основные подходы к пониманию и классификации личностных расстройств

16:00-17:30

Личностные расстройства с позиции Ленинградской школы психиатрии

День 2

9:00-10:30

Клинико-психологическая диагностика пациента с личностным расстройством. Клинико-психологический и клинико-биографический метод в диагностике расстройств личности

10:45-12:15

Особенности экспериментально-психологического метода в диагностике расстройств личности

13:15-14:45

Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с личностным расстройством

15:00-16:30

Тренинг профессиональной коммуникации с пациентом с личностным расстройством

День 3

9:00-10:30

Клинический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (расстройство личности)

10:45-12:15

Клинический анализ психотерапевтического случая (КАПС) (расстройство личности)

13:15-14:45

Особенности диагностики личностного расстройства: обобщение результатов диагностического этапа

15:00-16:30

Практикум – разбор сложных случаев на примере кейсов обучающихся. Подведение итогов модуля.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Завершив, программу вы:

1) будете иметь чёткое представление о личностных расстройствах с позиции различных школ психотерапии;

2) сможете диагностировать личностные расстройства, в том числе с использованием клинико-биографического, клинико-психологического и экспериментально-психологического методов;

3) овладеете специфическими навыками коммуникации с пациентами данной клинической группы;

4) Научитесь устанавливать функциональный диагноз для психопатизированного пациента в клинической, психологической и социальной плоскостях;

 

Преподавательский состав:

 

 

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

 

Бубнова Ирина Викторовна

Медицинский (клинический) психолог Центра психотерапии на Басковом, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой клинической психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии»

 

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».