Название цикла:  Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция. 

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:   02 - 14 марта 2020 г.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 29000 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 27000 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения - 26500 руб. (скидка 9%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения - 26000 руб. (скидка 11%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения – 25000 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 22000 руб. (скидка 22%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 20000 руб. (скидка 30%)

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации.

В программе:

 

Практикум: "Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности". Возможности современного клинического психолога. Практикум на модели группы профессиональной идентичности, позволяющий соотнести собственные профессиональные цели, ценности, убеждения и взгляды на профессию с требованиями профессионального стандарта. Для начинающих специалистов – профессиональная инициация и практикум начала профессиональной деятельности. Для специалистов со стажем – возможность профессионального обновления и поиска новых маршрутов профессионального развития.

Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования как самостоятельной услуги. Клиническая патопсихология. Методы исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический. Структура личности в норме и патологии. Планирование и организация психологического исследования. Структура психологического исследования. Структура клинического заключения. Границы компетентности в проведении психологического исследования.

Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция в практике клинического психолога. Основы медицинской модели психотерапии. Основы клинико-психологической интервенции. Теоретико-методологические вопросы психотерапии. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического знания. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии). Психологическое консультирование.

Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

 
 

Содержание программы

 
 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

Контактные данные:

   

Телефон: +7 812 467-47-90

Электронная почта: client@ipmp-spb.ru

 

А теперь подробнее о программе:

 

Клиническая психология – это не только область знаний, включающая в себя собственный предмет исследований и прикладных технологий, это еще и система помощи, целый мир участия клинического психолога в жизни людей, по тем или иным причинам, имеющим заболевания или расстройства. Это путь, по которому идти не всегда легко, но всегда интересно. Это идентичность. Когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «Я – клинический психолог». И за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на психологическую помощь.

Модуль-практикум: "Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности." не посвящен помещению в головы специалистов новых знаний – хотя знания, конечно будут. Он не посвящен введению в практику новых приемов – хотя и практики на модуле будет достаточно. Модуль посвящен формированию нового профессионального взгляда – основанного на понимании своих возможностей и ограничений, современном представлении о здоровье и болезни, личности, роли (поверьте, крайне важной!) клинического психолога в лечении и реабилитации любой группы пациентов.

Говоря о современной психотерапии и клинико-психологической интервенции, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, нлп, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

Между тем, хорошо разработанная теория клинико-психологической интервенции и общая психотерапия существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии), позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик:

1. Модели психотерапии;

2. Виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);

3. Теория психотерапевтическое воздействие и процесс психотерапии;

4. Логика развития психотерапии и ее (психотерапии) научные основания;

5. Неспецифические факторы психотерапии;

6. Систематика имеющихся методов по основным и вспомогательным;

7. Критерии научности метода;

8. Систематика методов по направлениям…

9. Характеристики процесса психотерапии, связанные ее формами;

10. Прикладная психотерапевтическая лингвистики в психотерапии;

11. Виды психотерапии;

12. Уровневая организация психического и концепции личности;

 

Компетенция в современной клинико-психологической диагностике – одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации и выздоровлению пациента!

Психотерапевтическая динамическая группа - это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы является важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа является средой, для формирования качественных личностных изменений.

Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек подвержен риску личностной деформации. Специфика профессии требует порой регулярного личностного включения в такие нюансы и обстоятельства жизни пациента (а также отношений между специалистом и пациентом»), которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой» и также как хирургу необходим острый скальпель, мы должны периодически обновлять и «затачивать» нашу личность, чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом.

Для каждого участника такая группа – это модель его реальной жизни (по некоторым отзывам: «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях, и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы, что позволяет увидеть причины их возникновения и после этого предпринять шаги по изменению своей жизни.

Вот так мы себе и представляем базовый цикл для психотерапевта – клинического психолога и врача. Для начинающих психотерапевтов – это обязательный элемент профессионализации, а для опытных психотерапевтов, этот цикл является еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования, и поверьте, часто именно этот цикл является катализатором нового профессионального прорыва!

 

Расписание занятий

 

Дата

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

МОДУЛЬ 1

Практикум: "Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности"

 

 

 

02 марта 2020

9:00-10:00 Регистрация на цикл

Михалева А.А.

 

Введение в компетентностный подход и специальность. Основы психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса

10:00-11:30: Базовые компетенции клинического психолога

Климов А.А.

11:45-13:15: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

14:15-15:45: История, объект, предмет, задачи,

междисциплинарные связи клинической и медицинской психологии

 

Колотильщикова Е.А.

16:00-17:30: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

 

 

 

 

03 марта 2020

 

 

Биопсихосоциальный подход в клинической и медицинской психологии: современные представления о расстройствах

9:00-10:30: Введение в биопсихосоциальную парадигму

(современные представления о методологии анализа нозологий, их структуре и влияющих факторов)

 

Климов А.А.

10:45-12:15: Модель группы профессиональной идентичности

13:15-14:45: Клинико-терапевтический анализ

психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

15:00-16:30: Клинико-терапевтический анализ

психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

 

 

 

04 марта 2020

 

 

Личностный подход в медицинской психологии: виды психологической интервенции

9:00-10:30: Основные теории личности. Критерии клинических

и не клинических теорий личности; Особенности применения клинических теорий личности в реальной практике;

 

 

 

Климов А.А.

10:45-12:15: Модель группы профессиональной идентичности

13:15-14:45: Модель группы профессиональной идентичности

15:00-16:30: Модель группы профессиональной идентичности

МОДУЛЬ 2

Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция

05 марта 2020

 

 

Основы медицинской модели психотерапии и клинико- психологической интервенции

9:00-10:30: Открытие модуля

 

 

 

Климов А.А.

10:45-12:15: Основы клинико-психологической интервенции.

13:15-14:45: Основные направления психотерапии

(принципиальные характеристики направлений, самоидентификация в методе).

15:00-16:30: Основные формы психотерапии (дайджест).

 
 

Содержание программы

 
 

Завершив программу, Вы сможете:  

  • Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях медицинской (клинической) психологии;
  • Понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • Организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую в себя патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на до-экспериментальном, экспериментальном и пост-экспериментальном этапе;
  • Осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады (врач / пациент), полипрофессиональной бригады и организации;
  • Точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  • Подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  • Рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  • Планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения методик, но и данные клинико-психологического метода – наблюдение за пациентом и особенности контакта с ним;
  • Составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик, учитывая особенности донесения материала до заказчика;
  • Осуществлять клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • Осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать технические приемы основных направлений исходя из задач;
  • Применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия) исходя из задач;
  • И, конечно, «настроить» главный инструмент клинического психолога – собственную личность, участвуя в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!

 

А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать.
  • Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления.
  • Разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами.
  • Повысить качество отношений с окружающими людьми.
  • Понять причины собственной «не успешности» в жизни…или в отдельных ее областях.
  • Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!
  • Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»).
  • Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в психологически сложных жизненных ситуациях.
  • Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни.
  • Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата.
  • Повысить качество своей жизни!

 

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!

 

Условия приема:  принимаются психологи, клинические психологи, врачи, логопеды, дефектологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

Документ об образовании:   удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. (Документы)

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.(Преподаватели)

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны!

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».