Название цикла:  Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция. 

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:   07 – 19 сентября 2020

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

Существует возможность принять онлайн участие в обучении в этом цикле через программу Zoom

В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 29000 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 27000 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения - 26500 руб. (скидка 9%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения - 26000 руб. (скидка 11%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения – 25000 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 22000 руб. (скидка 22%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 20000 руб. (скидка 30%)

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверения удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем вас в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология», и также является самостоятельным циклом повышения квалификации.

В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

В программе

 

Модуль 1. Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности (практикум на модели группы профессиональной идентичности). Работа в данном формате позволит специалистам получить представление в возможностях современного клинического психолога, соотнести собственные профессиональные цели, ценности, убеждения и взгляды на профессию с требованиями профессионального стандарта. Для начинающих специалистов это инициация в профессии и практикум начала профессиональной деятельности. Для специалистов со стажем — возможность профессионального обновления и поиска новых маршрутов профессионального развития.

Модуль 2. Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция в практике клинического психолога. В программе данного модуля: основы медицинской модели психотерапии, основы клинико-психологической интервенции, теоретико-методологические вопросы психотерапии, модели психотерапии, структура психотерапевтического знания, психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс, факторы психотерапии, личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии), психологическое консультирование.

Модуль 3. Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования как самостоятельной услуги. На данном модуле будут изучены следующие вопросы: методы исследования личности (клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический); структура личности в норме и патологии, планирование и организация психологического исследования, структура психологического исследования, структура клинического заключения, границы компетентности в проведении психологического исследования.

Модуль 4. Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы. Цель данного модуля — помочь специалистам выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна», т.е. ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

 

Мы ждем вас, дорогие коллеги!

 

Контактные данные:

Телефон: +7 812 467-47-90

Электронная почта: client@ipmp-spb.ru

 

А теперь подробнее о программе…

 

Клиническая психология — это не только область знаний, включающая собственный предмет исследований и прикладные технологии, это еще и система помощи: возможности благотворного участия клинического психолога в разных аспектах жизни людей, имеющих те или иные заболевания или расстройства, составляют целый мир! А еще это путь, идти по которому не всегда легко, но всегда интересно. И это идентичность, когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «я — клинический психолог», а за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на психологическую помощь.

 

Модуль-практикум «Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности» посвящен не помещению в головы специалистов новых знаний, хотя знания, конечно, тоже будут… Он не посвящен введению в практику новых приемов, хотя и практики на модуле будет достаточно... Главная цель этого модуля — формированию нового профессионального взгляда, основанного на понимании своих возможностей и ограничений, современном представлении о здоровье и болезни, личности и роли (поверьте, крайне важной!) клинического психолога в лечении и реабилитации пациентов любой клинической группы.

 

Говоря о современной психотерапии и клинико-психологической интервенции, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч и т.д… Между тем, существуют хорошо разработанная теория клинико-психологической интервенции и общая психотерапия, включающие в себя важнейшие знания, позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик и, что не менее важно, качественно работать в медицинской модели психотерапии, реализуя ее в клинической практике. В программе данного модуля:

1) модели психотерапии;

2) виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);

3) теория психотерапевтического воздействия и процесс психотерапии;

4) научные основания психотерапии и логика ее развития;

5) неспецифические факторы психотерапии;

6) систематика психотерапевтических методов — основные методы и вспомогательные;

7) критерии научности метода;

8) направления психотерапии;

9) формы психотерапии и связанные с ними характеристики психотерапевтического процесса;

10) прикладная психотерапевтическая лингвистика;

11) виды психотерапии;

12) уровневая организация психического и концепции личности.

 

Клинико-психологическая диагностика — одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в основе резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации пациента и выздоровлению!

 

Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.

Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек, подвержены риску личностной деформации. Специфика профессии требует регулярного личностного включения в нюансы и обстоятельства жизни пациента, а также формирования с ним таких отношений, которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой»! И как хирургу необходим острый скальпель, так и наша личность должна быть «заточена», чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом. А для этого с ней необходимо периодически работать.

Для каждого участника динамическая группа — это модель его реальной жизни (в некоторых отзывах ее так и называют — «спрессованная», «концентрированная» жизнь), воссозданная в безопасных условиях и воспроизводящая все особенности и проблемы. Это позволяет ясно увидеть причины возникновения сложностей, а значит, и предпринять шаги по изменению своей жизни к лучшему!

 

Данный цикл мы сделали базовым для клинического психолога, собрав его из самых значимых компонентов. Для начинающих специалистов он выступит обязательным элементом профессионализации, а для опытных — еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования. И поверьте нашему опыту, часто именно этот цикл становится катализатором нового профессионального прорыва!

 

Расписание занятий

 

Дата

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

МОДУЛЬ 1

Практикум «Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности»

 

 

 

7 сентября 2020

9:00-10:00 Регистрация на цикл

Михалева А.А.

 

Введение в компетентностный подход и специальность. Основы психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса

10:00-11:30: Базовые компетенции клинического психолога

Климов А.А.

11:45-13:15: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

14:15-15:45: История, объект, предмет, задачи,

междисциплинарные связи клинической и медицинской психологии

 

Колотильщикова Е.А.

16:00-17:30: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

 

 

 

 

8 сентября 2020

 

 

Биопсихосоциальный подход в клинической и медицинской психологии: современные представления о расстройствах

9:00-10:30: Введение в биопсихосоциальную парадигму

(современные представления о методологии анализа нозологий, их структуре и влияющих факторов)

 

Климов А.А.

10:45-12:15: Модель группы профессиональной идентичности

13:15-14:45: Клинико-терапевтический анализ

психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

15:00-16:30: Клинико-терапевтический анализ

психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

 

 

 

9 сентября 2020

 

 

Личностный подход в медицинской психологии: виды психологической интервенции

9:00-10:30: Основные теории личности. Критерии клинических

и не клинических теорий личности. Особенности применения клинических теорий личности в реальной практике

 

 

 

Климов А.А.

10:45-12:15: Модель группы профессиональной идентичности

13:15-14:45: Модель группы профессиональной идентичности

15:00-16:30: Модель группы профессиональной идентичности

МОДУЛЬ 2

Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция

10 сентября 2020

 

 

 

Основы медицинской модели психотерапии и клинико-психологической интервенции

9:00-10:30: Открытие модуля

 

 

 

Климов А.А.

10:45-12:15: Основы клинико-психологической интервенции.

13:15-14:45: Основные направления психотерапии

(принципиальные характеристики направлений, самоидентификация в методе).

15:00-16:30: Основные формы психотерапии (дайджест)

Внеаудиторное мероприятие

18:00-20:00 Знакомство с клиникой на Басковом пер. 34,

возложение цветов к памятнику С.А. Есенина

 

 

 

 

 

 

 

 

11 сентября 2020

 

 

 

 

 

 

Личностный подход в психотерапии и клинико-психологической интервенции

9:00-10:30: Ответы Академика

Залевский Г.В.

10:45-12:15: Личность в психотерапии (с позиции

Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством

 

 

 

 

 

 

Назыров Р.К.

13:15-14:45: Теоретико-методологические вопросы

психотерапии (Современные представления о психическом. Психотерапия как формирующаяся научная и практическая медицинская специальность. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического знания. Психотерапия в общественном сознании. Принципы доказательных научных исследований в психотерапии)

15:00-16:30: Определение понятия «Психотерапии», основные

понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии

 

 

 

12 сентября 2020

 

 

 

Психологическое консультирование

9:00-10:30: Психологическое консультирование

 

 

 

Толстых А.Т.

10:45-12:15: Психологическое консультирование

13:15-14:45: Практикум проведения психологического

консультирования

15:00-16:30: Практикум проведения психологического

консультирования

МОДУЛЬ 3

Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования

 

 

14 сентября 2020

 

Практическое использование патопсихологических методов для выявления признаков распада психической деятельности

9:00-10:30: Основы клинической патопсихологии. Практические

задачи патопсихологии

 

 

Ряузова Н.А.

10:45-12:15: Методы исследования внимания

13:15-14:45: Методы исследования памяти

15:00-16:30: Методы исследования мышления

15 сентября 2020

Исследование эмоционально-

личностной сферы. Целостный анализ личности. Структура личности в норме и патологии

9:00-10:30: Структура личности в норме и патологии

Бубнова И.В.

10:45-12:15: Методы исследования личности: клинико-

психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический

 

 

 

 

 

 

16 сентября 2020

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение психологического исследования

13:15-14:45: Экспериментально-психологический метод

исследования: принципы отбора клинических методик, интерпретации и сопоставление с данными клинико- психологического метода

 

 

 

 

 

 

Бубнова И.В.

15:00-16:30: MMPI – основные принципы анализа.

9:00-10:30: Доэкспериментальный этап психологического

исследования. Постановка цели и выбор методов исследования (индивид, диада, группа и организация как сложная система).

10:45-12:15 Экспериментальный этап психологического

исследования. Правила проведения и основы интерпретации (индивид, диада, группа, организация)

13:15-14:45: Постэкспериментальный этап психологического

исследования. Написание психологического заключения. Закрепление контакта

15:00-16:30: Профессиональные и личностные компетенции в

проведении психологического исследования

17-19 сентября 2020

Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической группы

Толстых А.Т.

Никулин А.В.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Завершив программу, вы сможете:

  • определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях медицинской (клинической) психологии;
  • понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на доэкспериментальном, экспериментальном и постэкспериментальном этапе;
  • осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады («врач/пациент»), полипрофессиональной бригады и организации;
  • точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  • подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  • рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  • планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения тестовых методик, но и данные клинико-психологического метода — наблюдения за пациентом и особенности контакта с ним;
  • составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик и учитывая особенности донесения материала до заказчика;
  • осуществлять клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать необходимые технические приемы, исходя из задач вмешательства;
  • применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия), исходя из поставленных задач;
  • и конечно, правильно «настроить» главный инструмент клинического психолога — вашу собственную личность, приняв участие в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!

 

И это еще не все! В роли участника динамической группы у вас есть возможность:

  • понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать;
  • выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять, откуда они проистекают, и предпринять шаги для их преодоления;
  • разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами;
  • повысить качество отношений с окружающими людьми;
  • понять причины собственной «неуспешности» в жизни…или в отдельных ее областях;
  • узнать, как вас воспринимают другие люди, и понять, почему;
  • соприкоснуться с возможностью разрешения психосоматических проблем (ответить на вопрос «почему, когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»);
  • понять причины тревогой, охватывающей вас в психологически сложных жизненных ситуациях, и справиться с ней;
  • научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни;
  • научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата;
  • повысить качество своей жизни!

 

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности, но знать о них обязан!

 

Ждем вас, дорогие коллеги!

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».