Название цикла: «Современная суицидология»
Объем цикла: 72 уч. часа
Начало: 19 марта – 19 мая 2021
Форма: Очно-заочная с применением технологий дистанционного обучения
Стоимость: 16000 рублей, при оплате до 30 декабря 12000 рублей
Преподаватель: Ермаков Денис Владимирович. Практикующий психолог в подходе когнитивно-поведенческая психотерапия. Преподаватель в Восточно-Европейском институте психоанализа.
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Уважаемые коллеги и дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов помогающих профессий принять участие в чрезвычайно актуальной дистанционной образовательной программе «Современная суицидология»!
О программе
Число пациентов с депрессиями, неврозами, расстройствами личности и другими нарушениями стабильно растет, поэтому знание суицидологии становится обязательным элементом базовых навыков и компетенций специалистов помогающих профессий. На сегодняшний день важно не только уметь определять уровень суицидального риска, но и понимать, как эффективно помочь клиенту, сообщающему о наличии суицидальных мыслей. Отдельной проблемой может стать встающий перед специалистом выбор — брать ли таких клиентов в работу, и если брать, то как простроить работу максимально эффективным способом.
Следует понимать, что знания суицидологии сегодня нужны не только врачам-психотерапевтам и психологам, но и всем людям, живущим в социуме. Никто из нас не застрахован от возможности встретить на улице человек на грани суицида, которого еще можно спасти. И важно не растеряться, а сделать все возможное, чтобы помочь ему! Данный курс даст вам не просто теоретическую базу. Он даст вам реальные практические инструменты по работе с суицидальным поведением, а следовательно, обеспечит чувство уверенности в последующей практической деятельности.
Наш цикл охватывает всё необходимое для последующей успешной работы. После освоения данного курса вы:
Содержание программы
Расписание занятий
Модуль 1. Суицидология в XXI веке. От основ к направлениям
№ |
Тема |
Форма |
Время, мин |
1 |
Проблемы развития суицидологии как научной дисциплины. Актуализация образовательных вопросов по модулю 1 |
Вводный вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 1. Основные теоретические подходы |
||
2 |
Современные подходы к изучению феномена самоубийства и теоретическая база, на которую могут опираться специалисты, работающие с суицидальным поведением |
Видео |
30 |
3 |
Репрессивный, биологический и социологический подходы |
Лекция 1 для самостоятельного изучения |
30 |
4 |
Психологический подход |
Лекция 2 для самостоятельного изучения |
30 |
5 |
Социально-психологический и клинико-психологический подходы |
Лекция 3 для самостоятельного изучения |
30 |
6 |
Интегративный подход |
Лекция 4 для самостоятельного изучения |
30 |
7 |
Описание основных теоретических подходов и их отличительных особенностей |
Самостоятельная работа |
150 |
8 |
Обсуждение наиболее популярных классификаций суицидального поведения |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 2. Группы риска суицидального поведения |
||
9 |
Депрессия. Виды депрессивных расстройств и разбор алгоритма возникновения суицидального поведения при депрессии |
Видео |
30 |
10 |
Психические расстройства: аффективные расстройства; аддикции; тревожные расстройства |
Лекция 5 для самостоятельного изучения |
30 |
11 |
Психические расстройства: расстройства пищевого поведения; адаптационное расстройство; шизофрения и другие психотические состояния |
Лекция 6 для самостоятельного изучения |
30 |
12 |
Расстройства личности и проявления при них суицидального поведения |
Лекция 7 для самостоятельного изучения |
30 |
13 |
Соматические заболевания и их связь с самоубийством |
Лекция 8 для самостоятельного изучения |
30 |
14 |
Эссе на тему: описание клинического случая развития суицидального поведения у человека с психическим расстройством (на выбор) |
Самостоятельная работа |
150 |
15 |
Вопросы диагностики для более точной оценки суицидального риска |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 3. Детский и подростковый суицид |
||
16 |
Мода на суицид. Динамика суицидальных наклонностей у подростков в ХХI веке. Чего сегодня следует опасаться родителям |
Видео |
30 |
17 |
Возрастные аспекты суицида |
Лекция 9 для самостоятельного изучения |
30 |
18 |
Психологические механизмы формирования суицидального поведения |
Лекция 10 для самостоятельного изучения |
30 |
19 |
Организация работы по профилактике суицида среди детей и подростков |
Лекция 11 для самостоятельного изучения |
30 |
20 |
Оказание психологической помощи при работе с подростками |
Лекция 12 для самостоятельного изучения |
30 |
21 |
Отличительные особенности суицидального поведения у ребенка 7 лет; у подростка 14 лет и у взрослого человека |
Самостоятельная работа |
150 |
22 |
Особенности работы с детским и подростковым суицидальным поведением |
Вебинар |
90 |
23 |
Оценка суицидального риска на модели кейсов |
Практикум |
180 |
24 |
Ответы на вопросы |
Вебинар |
90 |
25 |
Подведение итогов модуля |
Вебинар |
90 |
ИТОГО |
1620 мин, 36 ак.ч |
Модуль 2. Работа с суицидальным поведением
№ |
Тема |
Форма |
Время |
1 |
Основные направления психотерапии при работе с клиентами, имеющими суицидальные тенденции: актуализация образовательных вопросов по модулю 2 |
Вводный вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 1. Диагностика и оценка суицидального риска |
||
2 |
Выбор диагностического инструментария при работе с клиентами с суицидальным поведением |
Видео |
30 |
3 |
Планирование первичного интервью с целью выявления суицидального риска |
Лекция 1 для самостоятельного изучения |
30 |
4 |
Актуальные тесты и опросники как элемент диагностики |
Лекция 2 для самостоятельного изучения |
30 |
5 |
Актуальные методики прямой или косвенной оценки суицидального риска |
Лекция 3 для самостоятельного изучения |
30 |
6 |
Оценка различных факторов суицидального риска |
Лекция 4 для самостоятельного изучения |
30 |
7 |
Самостоятельное выстраивание программы оценки суицидального риска с обоснованием применения конкретных методик |
Самостоятельная работа |
150 |
8 |
Разбор плюсов и минусов диагностики различными методами и подбор оптимального варианта для работы |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 2. Работа с суицидальным поведением в различных подходах |
||
9 |
Планирование работы с суицидентом. Антисуицидальный контракт — стоит или не стоит его заключать? |
Видео |
30 |
10 |
Кризисная интервенция. Работа с острым пресуицидом |
Лекция 5 для самостоятельного изучения |
30 |
11 |
Работа с суицидальным поведением в когнитивно-поведенческой терапии |
Лекция 6 для самостоятельного изучения |
30 |
12 |
Работа с суицидальными тенденциями при посттравматическом стрессовом расстройстве |
Лекция 7 для самостоятельного изучения |
30 |
13 |
Проработка суицидальных мыслей в других подходах психотерапии |
Лекция 8 для самостоятельного изучения |
30 |
14 |
Выбор подхода, в котором вы бы вели работу с выраженными суицидальными тенденциями и обоснование своего выбора |
Самостоятельная работа |
150 |
15 |
Практическое занятие по проведению кризисной интервенции |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 3. Профилактика суицида в России на сегодняшний день |
||
16 |
Обзор профилактических мер по избеганию высокой смертности от суицидов со стороны государства на сегодняшний день |
Видео |
30 |
17 |
Исторический экскурс. Как боролись с данной проблемой в разных странах и в разные времена |
Лекция 9 для самостоятельного изучения |
30 |
18 |
Протективные факторы в оценке суицидального риска |
Лекция 10 для самостоятельного изучения |
30 |
19 |
Профилактика суицидального поведения в рамках института семьи. Помощь со стороны значимого окружения |
Лекция 11 для самостоятельного изучения |
30 |
20 |
Административная и уголовная ответственность для врачей и психологов в вопросах, связанных с суицидом, — необходимость или перегиб? |
Лекция 12 для самостоятельного изучения |
30 |
21 |
План расширения профилактических мер по борьбе с суицидами в масштабах государства или какого-либо учреждения (например, школы, государственной структуры, большого коммерческого предприятия и др.) |
Самостоятельная работа |
150 |
22 |
Обзор наиболее действенных профилактических мер и дискуссия на этот счет |
Вебинар |
90 |
23 |
Описание клиента с суицидальным поведением: анамнез, клиническая картина, план терапии и вывод по написанной работе |
Практикум |
180 |
24 |
Ответы на вопросы |
Вебинар |
90 |
25 |
Подведение итогов модуля |
Вебинар |
90 |
ИТОГО |
1620 мин, 36 ак.ч |
Денис Владимирович Ермаков — практикующий психолог, преподаватель суицидологии Восточно-Европейского института психоанализа; имеет большой опыт диагностической, психокоррекционнной и психотерапевтической работы, в том числе в полиции, а также работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. В своей деятельности использует методы различных направлений психотерапии, но прежде всего когнитивно-поведенческого подхода.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».