Название цикла: «Современная суицидология» 

Объем цикла:  72 уч. часа

Начало: 18 июля - 18 сентября 2020

Форма: Очно-заочная с применением технологий дистанционного обучения

Стоимость: 16000 рублей, при оплате до 30 июня 14000 рублей

Преподаватель: Ермаков Денис Владимирович. Практикующий психолог в подходе когнитивно-поведенческая психотерапия. Преподаватель в Восточно-Европейском институте психоанализа.

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверения удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги и дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов помогающих профессий принять участие в чрезвычайно актуальной дистанционной образовательной программе «Современная суицидология»!

 

О программе

 

Число пациентов с депрессиями, неврозами, расстройствами личности и другими нарушениями стабильно растет, поэтому знание суицидологии становится обязательным элементом базовых навыков и компетенций специалистов помогающих профессий. На сегодняшний день важно не только уметь определять уровень суицидального риска, но и понимать, как эффективно помочь клиенту, сообщающему о наличии суицидальных мыслей. Отдельной проблемой может стать встающий перед специалистом выбор — брать ли таких клиентов в работу, и если брать, то как простроить работу максимально эффективным способом.

Следует понимать, что знания суицидологии сегодня нужны не только врачам-психотерапевтам и психологам, но и всем людям, живущим в социуме. Никто из нас не застрахован от возможности встретить на улице человек на грани суицида, которого еще можно спасти. И важно не растеряться, а сделать все возможное, чтобы помочь ему! Данный курс даст вам не просто теоретическую базу. Он даст вам реальные практические инструменты по работе с суицидальным поведением, а следовательно, обеспечит чувство уверенности в последующей практической деятельности.

 

Наш цикл охватывает всё необходимое для последующей успешной работы. После освоения данного курса вы:

  1. научитесь разбираться в подходах, определяющих степень суицидального риска;
  2. поймете, каким методикам стоит отдавать предпочтение при диагностике, а какие лучше обходить стороной;
  3. разберетесь в тонкостях кризисной интервенции и научитесь ее проводить, так как риск столкнуться с клиентом на грани суицида есть всегда;
  4. научитесь составлять план терапии для клиентов с абсолютно разными расстройствами, имеющими одну общую черту в виде желания покончить с собой;
  5. поймете современные подростковые тенденции в их суицидальных проявлениях, представляющие на сегодняшний день реальную угрозу.
  6. узнаете все нюансы профилактики суицидального поведения — что из этого работает, а что не стоит и начинать;
  7. перестанете бояться брать таких клиентов в терапию.
 

Содержание программы

  • Введение в суицидологию. Введение в дисциплину. Статистические данные. Определение суицида. Скрытый суицид и его особенности. Автоцид как вид скрытого суицида. Парасуицид и его особенности. Общие черты суицида.
  • Основные концепции. Добровольный уход из жизни в разных культурах и в разные времена. Особенности отечественных работ в тематике суицида. Ключевые концепции: теория Э. Дюркгейма; психодинамическая теория суицида; психоаналитическая, неоаналитическая и антропологическая модели суицида.
  • Причины и динамика суицидального поведения. Раскрытие понятия детерминанта в рамках суицидологии. Разграничение самоубийств по концепции Феноменова. Суицидогенные факторы. Факторы суицидальных детерминант. Примеры суицидального поведения в жизни и кино. Суицидальные архетипы. Пресуицид. Антисуицидальные факторы. Постсуицидальный период.
  • Аффективные расстройства настроения. Определение депрессии; причины депрессии; виды депрессий; показатели депрессивного состояния; симптомы депрессии; диагностика и лечение депрессии; клинический разбор попытки суицида.
  • Особенности детского и подросткового суицида. Отношение к смерти в разных возрастах. Специфика детского суицида. Специфика суицида в подростковом возрасте. Культивирование самоубийства через различные источники средств массовой информации. Влияние групп смерти на сознание подростков. Интернет-сообщество «Синий кит».
  • Работа с суицидентом. Первый контакт с суицидентом. Диагностика его состояния в постсуициде. Рекомендации по работе с суицидентом. Статистические данные по количеству суицидов с разными психическими расстройствами. Ведение служебной документации как подстраховка от судебных разбирательств.
 
 

Принять участие

 
 

Расписание занятий

 

Модуль 1. Суицидология в XXI веке. От основ к направлениям

Тема

Форма

Время, мин

1

Проблемы развития суицидологии как научной дисциплины. Актуализация образовательных вопросов по модулю 1

Вводный вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 1. Основные теоретические подходы

2

Современные подходы к изучению феномена самоубийства и теоретическая база, на которую могут опираться специалисты, работающие с суицидальным поведением

Видео

30

3

Репрессивный, биологический и социологический подходы

Лекция 1 для самостоятельного изучения

30

4

Психологический подход

Лекция 2 для самостоятельного изучения

30

5

Социально-психологический и клинико-психологический подходы

Лекция 3 для самостоятельного изучения

30

6

Интегративный подход

Лекция 4 для самостоятельного изучения

30

7

Описание основных теоретических подходов и их отличительных особенностей

Самостоятельная работа

150

8

Обсуждение наиболее популярных классификаций суицидального поведения

Вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 2. Группы риска суицидального поведения

9

Депрессия. Виды депрессивных расстройств и разбор алгоритма возникновения суицидального поведения при депрессии

Видео

30

10

Психические расстройства: аффективные расстройства; аддикции; тревожные расстройства

Лекция 5 для самостоятельного изучения

30

11

Психические расстройства: расстройства пищевого поведения; адаптационное расстройство; шизофрения и другие психотические состояния

Лекция 6 для самостоятельного изучения

30

12

Расстройства личности и проявления при них суицидального поведения

Лекция 7 для самостоятельного изучения

30

13

Соматические заболевания и их связь с самоубийством

Лекция 8 для самостоятельного изучения

30

14

Эссе на тему: описание клинического случая развития суицидального поведения у человека с психическим расстройством (на выбор)

Самостоятельная работа

150

15

Вопросы диагностики для более точной оценки суицидального риска

Вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 3. Детский и подростковый суицид

16

Мода на суицид. Динамика суицидальных наклонностей у подростков в ХХI веке. Чего сегодня следует опасаться родителям

Видео

30

17

Возрастные аспекты суицида

Лекция 9 для самостоятельного изучения

30

18

Психологические механизмы формирования суицидального поведения

Лекция 10 для самостоятельного изучения

30

19

Организация работы по профилактике суицида среди детей и подростков

Лекция 11 для самостоятельного изучения

30

20

Оказание психологической помощи при работе с подростками

Лекция 12 для самостоятельного изучения

30

21

Отличительные особенности суицидального поведения у ребенка 7 лет; у подростка 14 лет и у взрослого человека

Самостоятельная работа

150

22

Особенности работы с детским и подростковым суицидальным поведением

Вебинар

90

23

Оценка суицидального риска на модели кейсов

Практикум

180

24

Ответы на вопросы

Вебинар

90

25

Подведение итогов модуля

Вебинар

90

ИТОГО

1620 мин, 36 ак.ч

Модуль 2. Работа с суицидальным поведением

Тема

Форма

Время

1

Основные направления психотерапии при работе с клиентами, имеющими суицидальные тенденции: актуализация образовательных вопросов по модулю 2

Вводный вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 1. Диагностика и оценка суицидального риска

2

Выбор диагностического инструментария при работе с клиентами с суицидальным поведением

Видео

30

3

Планирование первичного интервью с целью выявления суицидального риска

Лекция 1 для самостоятельного изучения

30

4

Актуальные тесты и опросники как элемент диагностики

Лекция 2 для самостоятельного изучения

30

5

Актуальные методики прямой или косвенной оценки суицидального риска

Лекция 3 для самостоятельного изучения

30

6

Оценка различных факторов суицидального риска

Лекция 4 для самостоятельного изучения

30

7

Самостоятельное выстраивание программы оценки суицидального риска с обоснованием применения конкретных методик

Самостоятельная работа

150

8

Разбор плюсов и минусов диагностики различными методами и подбор оптимального варианта для работы

Вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 2. Работа с суицидальным поведением в различных подходах

9

Планирование работы с суицидентом. Антисуицидальный контракт — стоит или не стоит его заключать?

Видео

30

10

Кризисная интервенция. Работа с острым пресуицидом

Лекция 5 для самостоятельного изучения

30

11

Работа с суицидальным поведением в когнитивно-поведенческой терапии

Лекция 6 для самостоятельного изучения

30

12

Работа с суицидальными тенденциями при посттравматическом стрессовом расстройстве

Лекция 7 для самостоятельного изучения

30

13

Проработка суицидальных мыслей в других подходах психотерапии

Лекция 8 для самостоятельного изучения

30

14

Выбор подхода, в котором вы бы вели работу с выраженными суицидальными тенденциями и обоснование своего выбора

Самостоятельная работа

150

15

Практическое занятие по проведению кризисной интервенции

Вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 3. Профилактика суицида в России на сегодняшний день

16

Обзор профилактических мер по избеганию высокой смертности от суицидов со стороны государства на сегодняшний день

Видео

30

17

Исторический экскурс. Как боролись с данной проблемой в разных странах и в разные времена

Лекция 9 для самостоятельного изучения

30

18

Протективные факторы в оценке суицидального риска

Лекция 10 для самостоятельного изучения

30

19

Профилактика суицидального поведения в рамках института семьи. Помощь со стороны значимого окружения

Лекция 11 для самостоятельного изучения

30

20

Административная и уголовная ответственность для врачей и психологов в вопросах, связанных с суицидом, — необходимость или перегиб?

Лекция 12 для самостоятельного изучения

30

21

План расширения профилактических мер по борьбе с суицидами в масштабах государства или какого-либо учреждения (например, школы, государственной структуры, большого коммерческого предприятия и др.)

Самостоятельная работа

150

22

Обзор наиболее действенных профилактических мер и дискуссия на этот счет

Вебинар

90

23

Описание клиента с суицидальным поведением: анамнез, клиническая картина, план терапии и вывод по написанной работе

Практикум

180

24

Ответы на вопросы

Вебинар

90

25

Подведение итогов модуля

Вебинар

90

ИТОГО

1620 мин, 36 ак.ч

Денис Владимирович Ермаков — практикующий психолог, преподаватель суицидологии Восточно-Европейского института психоанализа; имеет большой опыт диагностической, психокоррекционнной и психотерапевтической работы, в том числе в полиции, а также работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. В своей деятельности использует методы различных направлений психотерапии, но прежде всего когнитивно-поведенческого подхода.

 
 
 

Принять участие

 
 

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».