Название цикла: Пищевая зависимость и расстройства пищевого поведения (РПП). Психологическая коррекция пищевой зависимости и РПП в мультиинструментальном подходе.
Объем цикла: 108 уч. часов.
Сроки проведения: 25 июня – 22 августа 2021 г
Стоимость: 21 000 р, приоплате до 14 апреля - 17000 р., до 14 июня - 18000 р.
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации.
Уважаемые коллеги и дорогие друзья!
Эта программа позволит Вам ориентироваться в основных клинически обусловленных причинах нарушения пищевого поведения: расстройства пищевого поведения (в основном представленные булимией, анорексией и компульсивное перееданием) и пищевой зависимостью. Все участники смогут приобрести необходимую «клиническую настороженность» и распознать проблему, скоординировав Вашего пациента к врачу соответствующего профиля для основного лечения.
Врачи-психотерапевты, врачи-психиатры и клинические психологи в составе бригады могут оказывать профильную помощь в преодолении расстройства, остальные специалисты могут выступать в качестве консультантов по снижению веса и разрешению частных психологических проблем при условии, что пациент проходит основную терапию у профильных специалистов.
Содержание программы
«Пищевая зависимость и расстройства пищевого поведения (РПП). Психологическая коррекция пищевой зависимости и РПП в мультиинструментальном подходе»
Модуль 1. Пищевая зависимость. Психологическая коррекция пищевой зависимости в мультиинструментальном подходе. 25-27 июня 2021 года.
Модуль 2. Расстройства пищевого поведения. Интегративный подход в психологической коррекции расстройств пищевого поведения. 23-25 июля 2021 года.
Модуль 3. Ведущие психологические мишени в работе с РПП и их коррекция. 20-22 августа 2021 года.
Преподаватель:
Гусев Арсений Владимирович.
врач-психиатр, психотерапевт, преподаватель Международного института психологии и психотерапии. Арсений Владимирович занимается вопросами питания, снижения веса и коррекции расстройств пищевого поведения уже больше 10 лет, придерживается принципов доказательной медицины, использует в своей практике только обоснованные, подтвердившие свою эффективность подходы и уже помог более чем 3000 пациентов стать стройными и счастливыми!
Описание отдельных модулей программы и учебный план занятий
1. «Пищевая зависимость. Психологическая коррекция пищевой зависимости в мультиинструментальном подходе».
Сроки проведения модуля – 25-27 июня 2021 г.
Объем модуля – 36 уч. часов
Место проведения: Платформа Zoom
В программе:
Небольшая справка:
В этом модуле Вы изучите основную концепцию пищевой зависимости и причины ее возникновения. Узнаете, какую роль в данном вопросе играют гены, воспитание и социальное окружение человека.
Понимание того, как пищевая зависимость связана с булимией и анорексией, позволит Вам безошибочно диагностировать каждое из этих состояний. Приобретенные на курсе знания и компетенции помогут определять, где можно работать самостоятельно, а где все-таки необходим тандем специалиста по снижению весу и врача-психиатра.
Вы познакомитесь и разберетесь с такой важной темой, как интуитивное питание. Узнаете, на чем основан принцип данной методики и как помочь человеку самостоятельно распознавать истинные сигналы тела, а не следовать за внешними стимулами. Освоив курс, Вы сможете научить клиента/пациента с легкостью определять, где голод, а где заедание стресса; не допускать срывов и, как следствие, случайного набора веса.
Программа очень интенсивная, состоит из огромного массива информации с обязательными демонстрациями, подробным научением и отработкой техник, которые вы сможете освоить, а затем применять и совершенствовать сразу же по окончании цикла. Вы сможете сразу же начать практиковаться на своих коллегах, перерабатывая знания в практический опыт.
Ориентировочное расписание занятий
Дата |
Индекс |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
25-27 июня 2021 |
1 |
Пищевая зависимость. Психологическая коррекция пищевой зависимости в мультиинструментальном подходе |
||
25 июня 2021 |
1.1 |
Пищевая зависимость |
1 Пара: Пищевая аддикция: история и современность. |
Гусев А.В. |
2 Пара: Современные представления о пищевой аддикции. |
Гусев А.В. |
|||
3 Пара: Воспитание пищевой зависимости; особенности семьи. |
Гусев А.В. |
|||
4 Пара: Особенности защитно-совладеющего стиля при пищевой зависимости. |
Гусев А.В. |
|||
26 июня 2021 |
1.2 |
Ключевые моменты формирования пищевой зависимости |
1 Пара: Основные черты личности зависимого: алекситимия |
Гусев А.В. |
2 Пара: Пищевая зависимость в триаде биопсихосоциальной модели. |
Гусев А.В. |
|||
3 Пара: Наиболее эффективные подходы в работе с пищевой аддикцией. |
Гусев А.В. |
|||
4 Пара: Депрессия и тревога в составе пищевой зависимости. |
Гусев А.В. |
|||
27 июня 2021 |
1.3 |
Голод и аппетит |
1 Пара: Голод и аппетит основные положения. Распознавание голода и аппетита. |
Гусев А.В. |
2 Пара: Простые способы коррекции аппетита. Формирование глубокого инсайта по разнице голода и аппетита у клиента. |
Гусев А.В. |
|||
3 Пара: Поверхностная помощь в решение глубоких причин аппетита. Основные механизмы психологического формирования аппетита. |
Гусев А.В. |
|||
4 Пара: Методики, которые помогают снизить уровень аппетита без трудозатрат. Основные биологические причины аппетита и их верификация. |
Гусев А.В. |
Завершив программу, Вы сможете:
2. «Расстройства пищевого поведения. Интегративный подход в психологической коррекции расстройств пищевого поведения».
Сроки проведения модуля – 23-25 июля 2021 г.
Объем модуля – 36 уч. часов
Место проведения: Платформа Zoom
В программе:
Небольшая справка:
В этом модуле Вы изучите основные виды расстройств пищевого поведения и наиболее показанные способы психологической коррекции при каждом из них.
Понимание того, как проявляются анорексия и булимия, компульсивное переедание и иные нарушения позволит Вам сформировать необходимую в профессиональной помощи настороженность и определить, где можно работать самостоятельно, а где все-таки необходим тандем специалиста по снижению веса и врача-психиатра.
Традиционной сложностью в работе с любой клинической группой выступает формирование стойкой мотивации на изменения и профилактика рецидивов. Технология мотивационной интервенции позволит Вам планомерно и поэтапно работать с мотивацией Ваших пациентов делая процесс оказания помощи подконтрольным.
Индивидуальная работа с пациентами с РПП хороша, но имеет свои ограничения, как содержательные, так и экономические, поэтому на данном модуле Вы познакомитесь с особенностью группы для пациентов с РПП и ее основными техническими приемами.
Программа очень интенсивная, состоит из огромного массива информации с обязательными демонстрациями, подробным научением и отработкой техник, которые вы сможете освоить, а затем применять и совершенствовать сразу же по окончании цикла. Вы сможете сразу же начать практиковаться на своих коллегах, перерабатывая знания в практический опыт.
Ориентировочное расписание занятий
Дата |
Индекс |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
23-25 июля 2021 |
2 |
Расстройства пищевого поведения. Интегративный подход в психологической коррекции расстройств пищевого поведения. |
||
23 июля 2021 |
2.1 |
Основные виды РПП |
Расстройства пищевого поведения. Общая классификация. |
Гусев А.В. |
Анорексия и булимия, как наиболее сложные формы РПП. |
Гусев А.В. |
|||
Приступообразное переедание, Binge eating disorder, компульсивное переедание. |
Гусев А.В. |
|||
Чек-лист интервью в сборе сведений для формирования базовой гипотезы о виде РПП |
Гусев А.В. |
|||
24 июля 2021 |
2.2 |
Особенности мотивации и мозговой организации у пациентов с ожирением. Мотивационная интервенция |
Мотивация и ожирение. Особенности мотивации у людей с РПП. |
Гусев А.В. |
Особенности работы мозга у людей с ожирением |
Гусев А.В. |
|||
Ключевые провалы мотивации и причины рецидивов РПП. |
Гусев А.В. |
|||
Мотивационная интервенция по Дж. Прохазка, Дж Нокросс, К. Ди Клименте |
Гусев А.В. |
|||
25 июля 2021 |
2.3 |
Групповая терапия РПП |
Групповая терапия РПП и ее особенности. Групповая динамика и мотивация на результат |
Гусев А.В. |
Групповые метафоры. |
Гусев А.В. |
|||
Дыхательные техники и направленная визуализация в группе |
Гусев А.В. |
|||
Напряжение и возражения, их утилизация. |
Гусев А.В. |
Завершив программу, Вы сможете:
3. «Ведущие психологические мишени в работе с РПП и их коррекция».
Сроки проведения модуля – 20-22 августа 2021 г.
Объем модуля – 36 уч. часов
Место проведения: Платформа Zoom
В программе:
Небольшая справка:
В этом модуле Вы изучите основные психологические мишени в работе с расстройствами пищевого поведения.
Алекситимия – психологическая особенность, проявляющаяся в неспособности или трудности вербализовать свои эмоции и чувства, а также связанные с этим конкретность мышления и бедность фантазии. При выраженной алекситимии человек затрудняется самостоятельно ориентироваться в мире с опорой на свои желания и вынужден обращаться к внешним источникам целеполагания: социальные нормы, прагматичный расчёт, желания других людей. В результате человек организовывает себе жизнь полную обременений и страдает, но не понимает этого. Как один из способов избавления от страданий выступает ненормированное пищевое поведение, которое «заменяет» человеку отсутствие счастья.
Ближайший и дальний социум также оказывают свое влияние – находясь в пространстве отношений мы так или иначе получаем что-то от других людей и что-то отдаем. Человек с выраженной алекситимией часто не просто «перегружен» чужими делами – и он сам и окружающие воспринимают эту ситуацию как само собой разумеющееся и попытки что-то изменить трудны сначала по внутренним причинам (возникают угрызения совести), а потом по внешним (возникают конфликты).
В рамках модуля рассматриваются основные подходы к решению указанных проблем на основе интегративного подхода к психологической помощи, который в данном исполнении сочетает техники когнитивно-поведенческой терапии, гипнотерапии, а также провокативные техники.
Программа очень интенсивная, состоит из огромного массива информации с обязательными демонстрациями, подробным научением и отработкой техник, которые вы сможете освоить, а затем применять и совершенствовать сразу же по окончании цикла. Вы сможете сразу же начать практиковаться на своих коллегах, перерабатывая знания в практический опыт.
Ориентировочное расписание занятий
Дата |
Индекс |
Наименование разделов |
Наименование учебных пар |
Преподаватель |
20-22 августа 2021 |
3 |
Ведущие психологические мишени в работе с РПП и их коррекция |
||
20 августа 2021 |
3.1 |
Алекситимия и доминанта как мишени в работе с РПП |
1 Пара: Алекситимия: общие положения, вопросы для коррекции алекситимии. |
Гусев А.В. |
2 Пара: Избранные методики: распознавание собственных потребностей ненавязчивыми повторами, принцип колеса. |
Гусев А.В. |
|||
3 Пара: Доминанта переедания: учение о доминанте, общие положения. |
Гусев А.В. |
|||
4 Пара: Основные технологии работы с доминантой переедания |
Гусев А.В. |
|||
21 августа 2021 |
3.2 |
Семейные и социальные аспекты РПП |
1 Пара: Внутренние границы и алекситимия, их взаимосвязь. Закрытие внутренних потребностей суррогатом как общая аддиктивная модель. |
Гусев А.В. |
2 Пара: Семейные особенности клиента с пищевым нарушением. Коррекция гиперконтроля. |
Гусев А.В. |
|||
3 Пара: Социальные и межличностные «границы» личности в разрезе РПП. Формирование «границ» и их дискоординация в последствии |
Гусев А.В. |
|||
4 Пара: «Треугольник Карпмана» как универсальная модель и метафорическая психотерапия. |
Гусев А.В. |
|||
22 августа 2021 |
3.3 |
Интегративный подход в индивидуальной терапии РПП |
1 Пара: Интегративный подход в индивидуальной терапии РПП |
Гусев А.В. |
2 Пара: Когнитивно-поведенческая терапия в работе с РПП |
Гусев А.В. |
|||
3 Пара: Гипнотерапия в работе с РПП |
Гусев А.В. |
|||
4 Пара: Провокативные методики в работе с РПП |
Гусев А.В. |
Завершив программу, Вы сможете:
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».