ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ» ДЛЯ ВРАЧЕЙ
Дорогие коллеги!
Приглашаем врачей-психиатров и врачей психиатров-наркологов (с первичной специализации в области психиатрии) пройти программу профессиональной переподготовки и получить новую специальность – врач- психотерапевт!
По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы.
Виды программ переподготовки:
4. Кроме того специалисты могут пройти особую программу профессиональной переподготовки «Минимальная программа» - это программа профессиональной переподготовки для специалистов зрелого возраста, специалистов отдаленных регионов нашей страны и клиник, для которых по техническим причинам затруднена возможность использования сети интернет для проведения дистанционной подготовки. Объем этой программы составляет 648 ак. часов, ее стоимость составляет 133 000 рублей при условии единовременной оплаты и 155 000 рублей - при условии оплаты в рассрочку. Эта программа позволяет освоить минимальный набор знаний, умений, навыков, а также профессиональных и личностных компетенций, необходимых для оказания качественной психотерапевтической помощи в учреждениях здравоохранения в стандартных случаях.
Специализации Института:
Успешно пройдя аттестацию по программе переподготовки 1368 ак. часов и более, Вы получаете специализацию по выбранному Вами направлению. Специализация – это совершенствование своего профессионального мастерства в избранной области психотерапевтической практики или применения избранного психотерапевтического метода.
С 2019 года наш Институт предлагает следующие виды специализаций:
ВНИМАНИЕ! Если Вы не любите читать длинные тексты с описанием программ – обратитесь по указанным контактам и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!
Тел. +7 (812)-467-47-90
E-mail: client@ipmp-spb.ru
ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
В условиях отечественного здравоохранения, развитие психотерапии строилось с учетом актуальных научных исследований, всех основополагающих нормативно-методических документов по организации психотерапевтической помощи, а также реализации программ психотерапии в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях медицинских учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Последний этап отечественной психотерапии отличается активной интеграцией в психотерапевтическую практику современных подходов в области клинической психотерапии, клинической лингвистики клинической психологии, методологических разработок в области общей, частной и клинической психотерапии, расширением клинического применения психотерапии для лечения пациентов различных клинических групп, развитием индивидуальных программ психотерапии и учет полипрофессионального видения психотерапевтических программ.
Такое оформление практических подходов психотерапевтической работы характеризуется сочетанием необходимых и достаточных инструментов психотерапии (методов, форм и видов психотерапии), которые существенно дополняют основной метод Санкт-Петербургской психотерапевтической школы – личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Карвасаркомку, Ташлыкову, Исуриной.
Обучение врачей по специальности «Психотерапия» в нашем Институте имеет давнюю историю и традиции и связано с именем нашего Учителя, выдающегося психотерапевта и медицинского психолога современности, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России Бориса Дмитриевича Карвасарского.
Система обучения психотерапевтов создавалась в течение двадцати лет и была существенным образом переработана с учетом современной нормативно-методической базы и достижений науки и практики в области психотерапии, психиатрии, медицинской психологии и смежных с психотерапией наук, большой командой специалистов из различных научных и практических учреждений психотерапевтической службы. В последнее время в разработке программы профессиональной переподготовки по психотерапии принимали участие сотрудники нашего Института (Ирина Сергеевна Королева, Александр Александрович Климов, Елена Владимировна Шляхетко, Валерий Яковлевич Сазонов, Ирина Сергеевна Лысенко) под руководством Ректора нашего института, соавтора классического учебника для медицинских ВУЗов «Психотерапия» и легендарного издания «Психотерапевтическая энциклопедия», которые выдержали несколько переизданий, доктора медицинских наук, Равиля Каисовича Назырова. В создании дидактической системы обучения врачей-психотерапевтов принимал участие наш Учитель, выдающейся психотерапевт и медицинский психолог современности, заслуженный деятель науки России, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктор медицинских наук, профессор Борис Дмитриевич Карвасарский.
Программа основывается на передовой системе обучения специалистов в области психотерапии – «Интегрирующая дидактическая среда». Дидактическая система обучения специально создана в нашем Институте для обучения специалистов в области психотерапии и медицинской психологии и является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов.
Предшествующая модель обучении специалистов в области психотерапии также была разработана ректором нашего Института, в бытность его руководства учебными проектами других учреждений. Основные характеристики новой системы подготовки специалистов были не только научно обоснованы, но и защищены в научном сообществе – система подготовки психотерапевтов – это отдельная глава докторской диссертации нашего Ректора нашего Института Р.К. Назырова, на тему «Научный анализ психотерапии в России и теоретико-методологическое обоснование ее дальнейшего развития».
Сегодня мы считаем нашу программу переподготовки по специальности «Психотерапия» для врачей – лучшей программой переподготовки в нашей стране! Программа создавалась на основе анализа опыта двадцатилетнего обучения врачей-психотерапевтов и прошла апробацию в Санкт-Петербурге, других регионах Российской Федерации и за рубежом.
Особенностью подготовки врачей-психотерапевтов в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского является формирование необходимых и достаточных личностных и профессиональных компетенций для реализации индивидуальных программ клинической психотерапии для работы с пациентами страдающими расстройствами различных клинических групп в условиях полипрофессиональной бригады специалистов, осуществляющих лечение и реабилитацию пациентов в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях, в государственных и частных медицинских учреждениях.
Обучение на циклах Института психотерапии тщательно встроено и по форме, и по содержанию.
Программа профессиональной переподготовки «Психотерапия» разработана и утверждена на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», рекомендаций по обучения врачей-психотерапевтов Минздрава России.
Для специалистов, получивших Диплом о профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» и успешно прошедших сертификационные испытания на основании современной нормативно-правовой базы, и в частности, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 31 июля 2013 г. № 515н г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста», а также приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 82н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41389) врачи - психотерапевты получают Сертификат специалиста на право осуществления деятельности по специальности «Психотерапия» с присвоением квалификации «врач-психотерапевт».
Научно-обоснованная система переподготовки специалистов в области психотерапии – только в нашем Институте! *
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ».
Раздел 1. «Общая психотерапия»
Говоря о современной психотерапии большинство специалистов привыкли размышлять категориями отдельных психотерапевтических методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч.
Между тем, существует целая система общей психотерапии, существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии»), позволяющие свободно ориентироваться в психотерапии, как специальности, многообразии представленных на образовательном рынке подходов, методов и методик.
Вот, что включается в общую психотерапию:
Раздел 2: «Частная психотерапия. Методы современной психотерапии».
Методы психотерапии – как скальпель хирурга, являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки психотерапевта, однако в настоящее время мы замечаем две разнонаправленные, но одинаково опасные тенденции:
1. Часть специалистов настолько ассоциируется с каким-то одним выбранным методом, что воспринимает его как «панацею» во всех случаях и всем пациентам. Возможные неудачи в психотерапии в таком случае объясняются несовершенством технического инструментария или же техникой его проведения, при, этом если фактор личности самого психотерапевта в расчет еще как-то принимается, то такие важные составляющие успешной работы как качество контакта и контракта, точность диагностики, в том числе клинической и психологической, а главное обоснованность применения метода в расчет не берется. В самом плохом варианте «виноватым» в неудаче и вовсе объявляется пациент.
2. Специалист хорошо понимает теорию психиатрии, психотерапии, психологии и даже порой психофизиологии, владеет системным подходом, однако не имеет в своем арсенале достаточного технического оснащения для работы и в результате, даже хорошо представляя, какая именно помощь требуется пациенту, не способен ее оказать. Получается, как в крылатой фразе про очень умного пса – «все понимает, а сказать не может». Результатом часто является переход от психотерапевтического взаимодействия к «педагогическому», когда ответ на страдания пациента можно обобщить короткой фразой «не делай так больше».
Этот раздел позволит Вам соприкоснуться с методами психотерапии с двух позиций:
И, конечно, Вы изучите основной метод Ленинградской школы психотерапии - Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию!
В процессе личностно-ориентированной терапии основной упор делается на реконструкцию особо значимых отношений личности, которые служат ведущим фактором при формировании болезненной симптоматики. Основной целью личностно-ориентированного терапевта становится направленная помощь личности пациента стать способной к постановке личностной цели в жизни и организации себя и своего окружения для ее (цели) реализации. Это достигается в том числе путем реорганизации системы отношений личности.
Если расстройство длится больше трех месяцев, одного лишь осознания проблем и их причин недостаточно для изменений. Для достижения психотерапевтической цели должны быть включены достаточно значимые эмоциональные переживания, которые и делают возможной необходимую перестройку с помощью внутренних ресурсов личности.
Вы научитесь видеть личность пациента во всех трех сферах: когнитивную, эмоциональную и поведенческую, - где когнитивная составляющая позволяет осознать причинно-следственные связи между особенностями системы отношений личности пациента с его заболеванием, а эмоциональное реагирование на внешние обстоятельства и внешние конфликты, в свою очередь, вызывает неадекватные реакции и формы поведения.
В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:
Раздел 3. «Клиническая психотерапия».
Данный раздел является инновационным образовательным продуктом, позволяющим уточнять и совершенствовать личностные и профессиональные компетенции, необходимые в психотерапевтической деятельности, а также обеспечить повышение эффективности работы с пациентами.
Обучение направлено на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания – клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение психических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии отточить мастерство, углубиться в прикладные вопросы клинического применения психотерапии при лечении различных психических расстройств.
В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:
Раздел 4. Клиническая практика.
Клинические и клинико-психотерапевтические конференции по разбору психотерапевтических случаев. Самостоятельная клиническая практика слушателей.
Раздел 5. Тренинговая подготовка.
На программе представлено несколько тренинговых программ:
Пройдя обучение по программе Вы сможете:
3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
На программы переподготовки по специальности «Психотерапия», могут быть зачислены врачи-психиатры и врачи психиатры-наркологи (с подготовкой по психиатрии). Вступительные испытания не предполагаются. В соответствии с современным законодательством в программу могут быть зачислены врачи, проходящие профессиональное обучение по специальности «Психиатрия».
По окончании обучения, в случае успешного прохождения итоговых испытаний, защиты выпускной квалификационной работы и успешной сдачи сертификационных экзаменов по специальности «Психотерапия» врачи-психотерапевты получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы, а также Сертификат специалиста по специальности «Психотерапия» с присвоением квалификации «врач-психотерапевт».
В программе также могут принять участие студенты старших курсов медицинских вузов, образовательные документы которым, будет выданы после завершения обучения в ВУЗе и получения Диплома о высшем медицинском образовании, а также получения квалификации «Врач-психиатр» в установленном порядке.
Специалист может включиться в программу переподготовки двумя основными способами:
По индивидуальному заявлению могут быть перезачтены часы обучения в рамках одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» прослушаны (изучены) в других образовательных учреждениях (учебных центрах), осуществляющих обучение по психотерапии.
Структура программы переподготовки
При выборе «Минимальной программы», программы переподготовки по специальности «Психотерапия», объемом 648 ак. часов, необходимо:
1. Самостоятельно освоить теоретическую базу по специальности «Психотерапия» в объеме «Психотерапия (учебник для медицинских ВУЗов)» под. ред. Б.Д. Карвасарского.
2. Подготовить и представить в Институт 1) Три видео, аудио записи и текстовое описание заключения 3-х случаев психотерапевтического контракта; 2) Три видео, аудио или текстового описания записи фрагмента психотерапевтической сессии; 3) Три индивидуальных психотерапевтических программы для 3-х пациентов.
3. Подготовить в качестве Итогового проекта историю болезни пациента, которому проводилось психотерапевтическое лечение в соответствии с требованиями предложенными Институтом
4. Пройти очное обучение на трех основных циклах по специальности «Психотерапия»:
1) Современная психотерапия. Избранные технологии психотерапевтического воздействия. 144 уч. ч;
2) Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной). 144 ч.
3) Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств. 144 ч.
5. Пройти очное обучение на цикле (циклах) по психотерапии избранной клинической группы (клинических групп) в объеме 144 уч. ч.
6. Пройти итоговую аттестацию по программе.
Стоимость программ:
5. КТО ПРЕПОДАЕТ В ИНСТИТУТЕ?
Общее и методическое руководство и курацию программы обучения осуществляет Ректор Института, Равиль Каисович Назыров, соавтором 12-ти классических руководств по психотерапии и клинической психологии, доктор медицинских наук.
Все циклы программы профессиональной переподготовки проводятся высококвалифицированными преподавателями, которые специализируются в отдельных областях психотерапии. Институт имеет возможность приглашать специалистов не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов нашей страны, стремясь привлечь к преподаванию выдающихся специалистов, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии.
Все преподаватели не только постоянно повышают собственную квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются специалистами, ведущими устойчивую профессиональную практику в условиях государственных и негосударственных психотерапевтических учреждениях, способными помочь в овладении практическими навыками в стационарных, амбулаторных, внебольничных условиях государственной, муниципальной и негосударственных психотерапевтических учреждениях.
6. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
В институте реализуется специально-созданная дидактическая система обучения психотерапии, которая называется «Интегрирующая дидактическая среда». В связи с этим, обучающиеся специалисты участвуют в двух «линейках» образовательных мероприятий: «содержательной» и «компетентностной».
В связи с этим, занятия как правило проводят два специалиста – содержательный преподаватель и компетентностный преподаватель (тьютор) или специалисты, владеющие дидактической методикой.
В период обучения специалисты, включаются в малые группы профессиональной (развивающей) среды, которые могут создавать профессиональные развивающие проекты. В этих группах создаются условия для развития и моделирования работы отделений профессиональных сообществ, ориентированных на реализацию актуальных проектов регионального и межрегионального профессионального сотрудничества.
В нашей практике неоднократно был опыт трансформации рабочих образовательных групп в отделения и представительства сообщества профессиональных организаций, связанных с Институтом!
7. КОНТАКТЫ.
Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7 (812) 467-47-90 (отдел по работе с клиентами).
Отдел по работе с клиентами:
+7 (812) 467-47-90
client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».