Профессиональная переподготовка по специальности «Сексология»

 

Объём программы: 252 ак.ч.

Форма проведения: дистанционное обучение с очными вебинарам и практическими занятиями на платформе Zoom.

Продолжительность обучения: 7 мес.

Первый поток стартует уже 15 ноября 2020 года!

Стоимость: 50 000 рублей (возможна оплата частями)

При единовременной оплате стоимость составит 42 000 рублей. 

 

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, клинических психологов, психологов и слушателей, только получающих образование по указанным специальностям, принять участие в программе профессиональной переподготовки по специальности «Сексология»! Данную программу мы разработали с учетом высокой потребности в грамотных специалистах сексологического профиля, включив в нее максимум накопленных к настоящему времени и научно-подтвержденных сведений и отразив все существующие актуальные тенденций!

 

Документ об образовании

 

По окончании обучения и успешном прохождении итоговой аттестации врачи с первичной специализацией в области психиатрии получат Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Сексология» с указанием объема образовательной программы и присвоением квалификации «Врач-сексолог» (а следовательно, возможностью самостоятельно выполнять новый вид профессиональной деятельности и занимать соответствующую должность в лечебно-профилактических учреждениях).

 

Диплом действителен для предъявления в любой из 74 Центров аккредитации специалистов, находящихся на территории РФ, для прохождения процедуры аккредитации специалиста.

 

Слушатели, обучающиеся по программам «Психология» и «Клиническая психология», получают диплом по основной специальности с указанием специализации «Сексология»  (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Слушателям, имеющим Диплом по специальностям: «Психология» и «Клиническая психология» мы перезачтем ранее пройденные дисциплины и выдадим новый Димплом по основной специальности с указанием специализации «Сексология» (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 
 

Принять участие

 
 

Эта образовательная программа уникальна тем, что рассчитана одновременно на врачей-психиатров, психотерапевтов, психологов и клинических психологов! Такое построения образовательной программы обосновано тем, что в настоящий момент существует тенденция к участию в оказании помощи пациентам с сексологическими жалобами большого количества специалистов. Поэтому особую важность приобретают принцип междисциплинарности, четкое осознавание специалистом границ своей компетенции и способность к грамотному взаимодействию с профессионалами смежных специальностей для получения качественного и устойчивого результата!

 

О программе

 

Сексология является одновременно и официальной врачебной специальностью, и целой научной областью, изучающей все проявления сексуальности человека. Врач-сексолог оказывает помощь при самых разных нарушениях половой жизни и сексуальности, вызванных как анатомическими, физиологическими и биологическими факторами, так и психологическими причинами. В свою очередь, сами эти расстройства могут негативно сказаться на психическом состоянии человека, его психологическом благополучии, поэтому привлечение к оказанию помощи пациентам с сексуальными расстройствами психолога, клинического психолога или врача-психотерапевта обосновано, а порой и необходимо! Но эти специалисты также должны быть компетентны в распознавании сексуальных сложностей и формировании стратегии и тактики работы с пациентами с сексологическими проблемами!

Однако нельзя рассматривать сексуальные расстройства, не понимая четко, что такое нормальная сексуальность человека! Учитывая, что в течение долгого времени эта тема была табуирована, иногда можно наблюдать отсутствие такого понимания не только у обращающегося за помощью человека, но и у специалиста… А последнее не просто печально, но и опасно, причем и для него самого — проблема пациента не решается, если не усугубляется, а специалист утрачивает доверие и уверенность в себе!

Наша программа создана для того, чтобы дать возможность будущему врачу-сексологу овладеть всеми компетенциями, необходимыми для оказания помощи пациентам с сексологическими проблемами и жалобами, а другому специалисту (психологу или клиническому психологу) — овладеть понятийным сексологическим аппаратом, научиться правильно выстраивать коммуникацию при обсуждении вопросов сексуальности, отличать норму от патологии, самостоятельно проводить коррекцию в допустимых случаях и четко знать, когда и кого привлекать к оказанию помощи!

 

Научно-методические кураторы программы

 

Фёдорова Анна Игоревна

Доктор медицинских наук, профессор, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории, врач-сексолог высшей квалификационной категории, психотерапевт, член Международной академии сексологических исследований, Международного общества изучения сексуального здоровья женщин, Петербургского регионального отделения Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Является автором более 100 печатных работ, посвященных сексологической и гинекологической проблематике, соавтором "Руководства по сексологии".

 

 

Алексеев Борис Егорович

Врач-психиатр, сексолог, доктор медицинских наук, профессор.

Член Президиума Межрегиональной общественной организации «Профессиональное объединение врачей сексологов». Заведующий курсом сексологии Северо-Западного медицинского университета им. Мечникова. Член Ученого совета СПб МАПО и проблемной комиссии по неврологическим и психическим заболеваниям. Членом Международной академии научных сексологических исследований, При консультировании и под руководством профессора Б.Е. Алексеева защищен целый ряд диссертаций. Автор более 100 научных публикаций, в том числе руководства «Ювенильная сексология», монографии «Полоролевое поведение и его акцентуации» и ряда других изданий.

 

Ведущий преподаватель программы

 

 

ГРЕБЕНКИНА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА

 

Врач-психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог высшей категории, врач-сексолог первой категории, стаж работы врачом 22 года

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Норма в сексологии. Особенности профессионального контакта в сексологическом приеме. Сексология как научная и практическая дисциплина. История и особенности отечественной сексологии. Место сексологии среди других наук. Современные представления о сексуальном поведении. Социально-психологические аспекты. Принципы междисциплинарности. Бессознательное и специфика сексуальности. Тренды и тенденции секса в XXI в. (асексуальность и сексоголизим, традиционные ценности или свобода выбора, взгляд на проституцию и эротическую индустрию, виртуальный секс). Биологические, психологические и социальные основы сексуальности, биопсихосоциальная парадигма. Основные проявления мужской и женской сексуальности. Сексуальные мифы, реалистичные и нереалистичные ожидания. Особенности работы с сексологическими пациентами (построение беседы, терминология и сленг, доверие).

 

Раздел 2. Психосексуальное развитие. Современные представления о диагностике в сексологической практике. Этапы диагностики в сексологии (пошаговый характер, специфические и неспецифические механизмы ухудшения сексуальности, алгоритм диагностической работы). Современная концепция психосексуального развития (его закономерности и этапы). Мужская и женская мастурбация: формы, связь с сексуальными дисфункциями. Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии), влияние на реализацию сексуальности. Психосексуальное развитие ребёнка и подростка, тактика родителей и педагогов, половое воспитание.

 

Раздел 3. Клинические аспекты сексологической практики. Принципы классификация сексуальных дисфункций (МКБ-10 и МКБ-11, разница подхода, особенности диагностики и терапии). Механизмы психологической адаптации к сексуальным дисфункциям. Женские сексуальные дисфункции (нарушения либидо, оргазмические дисфункции, диспареуния, вагинизм неорганического происхождения). Особенности психосексуальной сферы женщины, страдающей неврозом. Мужские сексуальные дисфункции (нарушения либидо, недостаточность генитальной реакции, оргазмические дисфункции, преждевременная эякуляция). Зависимость от алкоголя и сексуальные дисфункции. Расстройства половой идентификации (транссексуализм: этиология, патогенез, терапия, современный взгляд на трансгендерных людей).

 

Раздел 4. Сексуальные дисфункции, девиации, парафилии. Основные стратегии терапии в сексологической практике. Принципы современной терапии сексуальных дисфункций (мультимодальный и этапный подход). Иррациональные установки в отношении сексуальности: их истоки, типология у мужчин и женщин, принципы работы с ними. Сексуальные девиации и парафилии, феноменология, особенности диагностики и терапии. Терапия женских и мужских сексуальных дисфункций (фармакологический подход, психотерапия).

 

Раздел 5. Основные методы и методики терапии в сексологической практике. Сексуальная терапия как специфический интегративный психотерапевтический метод работы с сексуальными дисфункциями. Применение сексуальной терапии в лечении женских и мужских сексуальных дисфункций, а также в нарушениях партнёрского сексуального взаимодействия. Сексуальное консультирование (роль, задачи, цели). Применение других методов психотерапии в лечении сексуальных расстройств у мужчин и женщин (личностно-ориентированная, когнитивно-поведенческая терапия и когнитивно-поведенческая терапия с элементами майндфулнеса, медитации и йоги, телесно-ориентированная психотерапия, семейно-супружеская психотерапия).

 

Раздел 6. Актуальные запросы пациентов в реальной практике. Методы психотерапии синдрома ожидания неудачи у мужчин. Сексуальные дисфункции у психосоматических пациентов и работа с ними. Сексуальные нарушения у ревматологических пациентов. Особенности лечебно-реабилитационной работы с сексуальными дисфункциями у пациентов, имеющих психические расстройства. Секс и старость, особенности сексуальных отношений у пожилых (секс, как фактор долголетия). «Женская виагра» (Флибансерин), ожидания и реальность. Подростковая сексуальность (современные исследования, взгляды на проблему).

 

Раздел 7. Семейно-супружеские аспекты в сексологическом консультировании. Психология современной семьи. Основные сексологические нарушения, обусловленные семейными трудностями. Диагностика в семейной психотерапии. Стратегии семейной психотерапии. Семейный диагноз. Основные техники семейной психотерапии.

 

Благодаря данной образовательной программе вы:

  • освоите понятийный аппарат современной сексологии, семиотику и классификацию сексуальных расстройств;
  • узнаете обо всех возможностях современной сексологии, ее роли и месте в лечении сексологических запросов пациентов;
  • сможете получить ответ на возникавшие в вашей практике сексологические вопросы, а также поймете, что может дать сексология вашим пациентам;
  • разберетесь в патогенезе и психогенезе функциональных сексуальных расстройств и сможете определять роль семейных факторов в возникновении расстройств сексологического спектра;
  • научитесь проводить диагностику психосексуального развития при работе с вашими пациентами, исследовать этапы формирования сексуальных функций и сексологических особенностей;
  • сможете использовать дифференциально-диагностические критерии для диагностики сексуальных дизонтогений и исследовать характер сексуальных нарушений у ваших пациентов;
  • освоите особенности контакта и коммуникации, принципы построения психотерапевтических отношений с сексологическим пациентом и заключения психотерапевтического контракта;
  • сможете определить границы своей компетенции при работе с сексологическими пациентами и поймете принципы работы полипрофессиональной бригады для работы с конкретным пациентом;
  • научитесь формировать программу сексологической помощи и применять ее для помощи конкретному пациенту, сочетать сексологическую помощь и психотерапию при работе с сексологическими проблемами;
  • освоите принципы коммуникации при проведении семейно-супружеской психотерапии и ее специфику при работе с сексологическими пациентами.

 

Преимущества дистанционного обучения

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

  • Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении нескольких месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение двух-трех недель), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

  • Вебинары помогают сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!
  • Практические занятия на платформе ZOOM позволят вам с самого начала обучения отрабатывать и закреплять полученные навыки и компетенции.
  • Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!
  • Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
  • Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии данными из приведенных выше источников!
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».