Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Психотерапевтическая лингвистика».

 
 

Принять участие

 
 

Содержание программы данного шага

  • Язык и речь в психотерапии.
  • Лингвистический подход в психотерапии.
  • Нарративная и лингвистическая психотерапия.
  • Лингвистическая подготовка современного психотерапевта.

Лингвистический подход в психотерапии имеет в целом гуманистическую направленность. Научная концепция психотерапевтической лингвистики включает в себя разрабатывающиеся лингвистические аспекты личности, концепции нормы и патологии, психотерапевтических техник. Личность в рамках данного подхода рассматривается с позиций понимания личной мифологии А.Ф. Лосева, психолингвистических идей В.В. Налимова («Личность — это интерпретирующий себя самого текст, способный к самообогащению»), а также современных представлений о концепции «лингвистической личности».

Психотерапевтическая лингвистика – это сравнительно новое направление психотерапии, которое активно разрабатывается в ИПМП им. Б.Д. Карвасарского лабораторией психотерапевтической лингвистики под руководством Р.К. Назырова и С.И. (Л.) Быкова. Разработки во многом базируются на идеях И.Ю. Черепановой (вербальная мифологизация личности) и С.И. (Л.) Быкова (вербальная мифологизация и инициация личности), а также лингвистического подхода в современной психотерапии (Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. Питер, 2000).

Ценность данного шага заключается в знакомстве с лингвистической базой современной психотерапии и ее особенностями, а также в изучении языка и его значимости для создания доверительных взаимоотношений между психотерапевтом и пациентом.

Ограниченное время шага позволит слушателю в короткий временной промежуток осознать изученное и интериоризировать полученный опыт как инструмент повышения качества своей работы!

Характеристики

Данный шаг представляет собой законченный инструмент практической работы психотерапевта с пациентом и включает:

  • понимание особенностей пациента с позиции психотерапевтической лингвистики;
  • знакомство со спецификой и значением языка в психотерапии;
  • изучение языковых закономерностей психотерапии для повышения эффективности применения избранного психотерапевтического метода.

 

Польза/выгода

Осуществив этот шаг к психотерапии, вы сможете:

  • освоить принципы лингвистического воздействия в психотерапии;
  • узнать основные принципы нарративной и лингвистической психотерапии;
  • использовать подходящие речевые конструкции в работе с пациентом;
  • сформировать компетенцию лингвистической оценки актуального состояния личности пациента.

Свойства

Проработка теории: от ознакомления с механизмами, строением и организацией речи → через проверку понимания пройденного → к формированию интериоризированного знания о личностном воздействии лингвистического подхода к психотерапевтической работе с пациентом.

Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.

Наработка практики: от формирования лингвистических показателей → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к овладению процессами моделирования языковой реальности в психике человека.

Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (суббота), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике (среда, пятница).

Руководство по эксплуатации

  1. Соблюдайте методику! Для получения гарантированного результата в формировании компетенции моделирования языковой реальности в психике человека следует выполнять все рекомендованные методикой действия.
  2. Посещайте занятия! Каждое занятие играет свою обособленную роль в формировании компетенции, являясь определенным, необходимым, не подлежащим исключению этапом.
  3. Будьте проактивны! Объем затрачиваемого на самостоятельную работу времени должен составлять не менее 4 ч в неделю. Самостоятельная работа всегда выступает подготовкой к предстоящему этапу: приходите на семинар во вторник, посмотрев видео по теории, на разбор с клиентом — составив свои вопросы по теме, на субботний завершающий семинар — выполнив домашнее задание по итогам клинического разбора.
  4. Закрепляйте на практике! Используйте любую возможность осознанно применить инструмент Шага в работе со своим пациентом.
  5. Наслаждайтесь результатом!

Очевидно, что развивать эту область знаний будет выгодно всем, кто стремиться к качеству в психотерапии — самим психотерапевтам, преподавателям, которые заинтересованы в развитии психотерапевтических компетенций, создателям методов, чтобы конкретный метод стал более эффективным в практике, организаторам в области психотерапии, управленцам, а также всем тем, кто хочет осуществлять воздействие на другого человека. Это будет новым шагом в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ!

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».