Название программы: Патология воли, влечений, инстинктов: клинический, клинико-психологический, психотерапевтический взгляд
Объем подготовки: 72 уч. часа.
Сроки проведения цикла: 16 июля – 16 сентября 2021 г.
Стоимость участия: 15 000 рублей, при условии оплаты до 11 июля – 13 500 рублей
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Патология воли, влечений, инстинктов: клинический, клинико-психологический, психотерапевтический взгляд»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
О программе
Дорогие друзья! Организация ежегодного Апрельского Санкт-Петербургского семинара по психотерапии и психологии — не только добрая традиция нашего Института, но и предмет нашей большой гордости. Но, как вы знаете, в этом году ситуация в мире внесла в наши планы свои коррективы — нам пришлось отложить семинар, и здесь мы пока вынуждены смириться с неопределенностью… Однако мы не отчаялись! Вооружившись лозунгом «Апрель всегда в душе!», мы решили организовать для вас дистанционный образовательный цикл аналогичной тематики — «Патология воли, влечений, инстинктов: клинический, клинико-психологический, психотерапевтический взгляд». Под углом данной темы мы вместе с вами попытаемся рассмотреть широкий круг вопросов, в том числе нарушения пищевого и сексуального поведения, нехимические зависимости, фобии, компульсии и даже суицидальные тенденции. Уже на протяжении нескольких лет мы успешно организуем для вас дистанционное обучение высочайшего качества, поэтому можем гарантировать формирование особой дидактической среды, образовательные мероприятия различного формата, глубокое погружение в профессиональную среду и контакт с лучшими преподавателями Ленинградской школы, блестящими специалистами в различных направлениях психотерапии. Учитывая широту и значимость выбранной темы, обучение на данном цикле даст вам возможность осуществить профессиональный «скачок», повысить эффективность своей практики и качество собственной жизни!
Нам хочется верить, что благодаря этому циклу ощутить дух Апрельского семинара смогут многие-многие наши слушатели!
В программе
Модуль 1. Современные подходы к проблеме патологии воли, влечений, инстинктов. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
Модуль 2. Возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие вас вопросы можно, позвонив нам по номеру
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Об Институте и команде, курирующей образовательную программу
Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
Ведущий преподаватель программы
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
КЛИМОВ Александр Александрович
Клинический (медицинский) психолог.
Директор центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.
Медицинский психолог Центра психотерапии на Басковом (СПб).
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования
Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!
Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!
Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии данными из приведенных выше источников!
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно вступить в профессиональную деятельность, а профессионалам — углубиться в прикладные вопросы помощи своим пациентам и клиентам.
Ориентировочное расписание занятий
Модуль 1. Современные подходы к проблеме патологии воли, влечений, инстинктов
№ |
Тема |
Форма |
Время, мин. |
1 |
Профессиональные компетенции в работе с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов. Актуализация вопросов по модулю 1 |
Вводный вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 1. Клинический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
||
2 |
Клинический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
Видео |
30 |
3 |
Основные виды нарушений воли: абулия, гипобулия, гипербулия, парабулия, синдромы возбуждения |
Лекция 1 |
30 |
4 |
Нарушения полового инстинкта |
Лекция 2 |
30 |
5 |
Нарушения пищевого инстинкта |
Лекция 3 |
30 |
6 |
Другие патологические инстинкты и влечения |
Лекция 4 |
30 |
7 |
Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради |
Самостоятельная работа |
150 |
8 |
Клинический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 2. Клинико-психологический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
||
9 |
Клинико-психологический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
Видео |
30 |
10 |
Клинико-психологические методы обследования пациента с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 5 |
30 |
11 |
Экспериментально-психологические методы обследования пациента с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 6 |
30 |
12 |
Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 7 |
30 |
13 |
Особенности формирования терапевтического альянса с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 8 |
30 |
14 |
Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради |
Самостоятельная работа |
150 |
15 |
Клинико-психологический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 3. Психотерапевтический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
||
16 |
Психотерапевтический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
Видео |
30 |
17 |
Функциональный диагноз в описании патологии воли, влечений, инстинктов |
Лекция 9 |
30 |
18 |
Психотерапевтические гипотезы в описании патологии воли, влечений, инстинктов |
Лекция 10 |
30 |
19 |
Мишени психотерапии патологии воли, влечений, инстинктов |
Лекция 11 |
30 |
20 |
Индивидуальная программа психотерапии патологии воли, влечений, инстинктов |
Лекция 12 |
30 |
21 |
Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради |
Самостоятельная работа |
150 |
22 |
Психотерапевтический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
23 |
Взаимодействие с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов. Выполнение упражнения в тетради |
Практикум |
180 |
24 |
Проблемная дискуссия: современные подходы к проблеме патологии воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
25 |
Подведение итогов. Практические аспекты: современные подходы к проблеме патологии воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
ИТОГО |
1620 мин, 36 ак.ч. |
Модуль 2. Возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов
№ |
Тема |
Форма |
Время |
1 |
Профессиональные компетенции: возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов. Актуализация вопросов по модулю 2 |
Вводный вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 1. Методы динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
||
2 |
Методы динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Видео |
30 |
3 |
Проблема патологии воли, влечений, инстинктов с позиции динамического направления психотерапии |
Лекция 1 |
30 |
4 |
Основные мишени психотерапии и место в индивидуальной программе психотерапии методов и технических приемов динамического направления психотерапии |
Лекция 2 |
30 |
5 |
Обзор основных технических приемов динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 3 |
30 |
6 |
Тренинг основных технических приемов динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 4 |
30 |
7 |
Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради |
Самостоятельная работа |
150 |
8 |
Методы динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 2. Методы когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
||
9 |
Методы когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Видео |
30 |
10 |
Проблема патологии воли, влечений, инстинктов с позиции когнитивно-поведенческого направления психотерапии |
Лекция 5 |
30 |
11 |
Основные мишени психотерапии и место в индивидуальной программе психотерапии методов и технических приемов когнитивно-поведенческого направления психотерапии |
Лекция 6 |
30 |
12 |
Обзор основных технических приемов когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 7 |
30 |
13 |
Тренинг основных технических приемов когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 8 |
30 |
14 |
Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради |
Самостоятельная работа |
150 |
15 |
Методы когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
|
РАЗДЕЛ 3. Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
||
16 |
Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Видео |
30 |
17 |
Проблема патологии воли, влечений, инстинктов с позиции экзистенциально-гуманистического направления психотерапии |
Лекция 9 |
30 |
18 |
Основные мишени психотерапии и место в индивидуальной программе психотерапии методов и технических приемов экзистенциально-гуманистического направления психотерапии |
Лекция 10 |
30 |
19 |
Обзор основных технических приемов экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 11 |
30 |
20 |
Тренинг основных технических приемов экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Лекция 12 |
30 |
21 |
Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради |
Самостоятельная работа |
150 |
22 |
Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
23 |
Взаимодействие с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов. Выполнение упражнения в тетради |
Практикум |
180 |
24 |
Проблемная дискуссия: возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
25 |
Подведение итогов. Практические аспекты: возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов |
Вебинар |
90 |
ИТОГО |
1620 мин, 36 ак.ч. |
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».