Название программы: Патология воли, влечений, инстинктов: клинический, клинико-психологический, психотерапевтический взгляд

Объем подготовки: 72 уч. часа.

Сроки проведения цикла: 16 июля – 16 сентября 2021 г.

Стоимость участия: 15 000 рублей, при условии оплаты до 11 июля – 13 500 рублей

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Патология воли, влечений, инстинктов: клинический, клинико-психологический, психотерапевтический взгляд»!

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

О программе

 

Дорогие друзья! Организация ежегодного Апрельского Санкт-Петербургского семинара по психотерапии и психологии — не только добрая традиция нашего Института, но и предмет нашей большой гордости. Но, как вы знаете, в этом году ситуация в мире внесла в наши планы свои коррективы — нам пришлось отложить семинар, и здесь мы пока вынуждены смириться с неопределенностью… Однако мы не отчаялись! Вооружившись лозунгом «Апрель всегда в душе!», мы решили организовать для вас дистанционный образовательный цикл аналогичной тематики — «Патология воли, влечений, инстинктов: клинический, клинико-психологический, психотерапевтический взгляд». Под углом данной темы мы вместе с вами попытаемся рассмотреть широкий круг вопросов, в том числе нарушения пищевого и сексуального поведения, нехимические зависимости, фобии, компульсии и даже суицидальные тенденции. Уже на протяжении нескольких лет мы успешно организуем для вас дистанционное обучение высочайшего качества, поэтому можем гарантировать формирование особой дидактической среды, образовательные мероприятия различного формата, глубокое погружение в профессиональную среду и контакт с лучшими преподавателями Ленинградской школы, блестящими специалистами в различных направлениях психотерапии. Учитывая широту и значимость выбранной темы, обучение на данном цикле даст вам возможность осуществить профессиональный «скачок», повысить эффективность своей практики и качество собственной жизни!

Нам хочется верить, что благодаря этому циклу ощутить дух Апрельского семинара смогут многие-многие наши слушатели!

 

В программе

 

Модуль 1. Современные подходы к проблеме патологии воли, влечений, инстинктов.  В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • клинический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов;
  • клиническо-психологический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов;
  • психотерапевтический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов.

 

Модуль 2. Возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • методы динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов;
  • методы когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов;
  • методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов.
     

    Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие вас вопросы можно, позвонив нам по номеру

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу

 

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Научно-методический куратор программы

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

КЛИМОВ Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог.

Директор центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Медицинский психолог Центра психотерапии на Басковом (СПб).

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

  1. Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении двух месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение шести дней), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!
  2. Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!
  3. Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!
  4. «С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии данными из приведенных выше источников!

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно вступить в профессиональную деятельность, а профессионалам — углубиться в прикладные вопросы помощи своим пациентам и клиентам.

 

Ориентировочное расписание занятий

 

Модуль 1. Современные подходы к проблеме патологии воли, влечений, инстинктов

 

Тема

Форма

Время, мин.

1

Профессиональные компетенции в работе с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов. Актуализация вопросов по модулю 1

Вводный вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 1. Клинический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

2

Клинический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

Видео

30

3

Основные виды нарушений воли: абулия, гипобулия, гипербулия, парабулия, синдромы возбуждения

Лекция 1

30

4

Нарушения полового инстинкта

Лекция 2

30

5

Нарушения пищевого инстинкта

Лекция 3

30

6

Другие патологические инстинкты и влечения

Лекция 4

30

7

Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради

Самостоятельная работа

150

8

Клинический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 2. Клинико-психологический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

9

Клинико-психологический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

Видео

30

10

Клинико-психологические методы обследования пациента с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 5

30

11

Экспериментально-психологические методы обследования пациента с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 6

30

12

Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 7

30

13

Особенности формирования терапевтического альянса с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 8

30

14

Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради

Самостоятельная работа

150

15

Клинико-психологический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 3. Психотерапевтический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

16

Психотерапевтический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

Видео

30

17

Функциональный диагноз в описании патологии воли, влечений, инстинктов

Лекция 9

30

18

Психотерапевтические гипотезы в описании патологии воли, влечений, инстинктов

Лекция 10

30

19

Мишени психотерапии патологии воли, влечений, инстинктов

Лекция 11

30

20

Индивидуальная программа психотерапии патологии воли, влечений, инстинктов

Лекция 12

30

21

Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради

Самостоятельная работа

150

22

Психотерапевтический взгляд на проблему патологии воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

23

Взаимодействие с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов. Выполнение упражнения в тетради

Практикум

180

24

Проблемная дискуссия: современные подходы к проблеме патологии воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

25

Подведение итогов. Практические аспекты: современные подходы к проблеме патологии воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

ИТОГО

1620 мин, 36 ак.ч.

 

Модуль 2. Возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

 

Тема

Форма

Время

1

Профессиональные компетенции: возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов. Актуализация вопросов по модулю 2

Вводный вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 1. Методы динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

2

Методы динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Видео

30

3

Проблема патологии воли, влечений, инстинктов с позиции динамического направления психотерапии

Лекция 1

30

4

Основные мишени психотерапии и место в индивидуальной программе психотерапии методов и технических приемов динамического направления психотерапии

Лекция 2

30

5

Обзор основных технических приемов динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 3

30

6

Тренинг основных технических приемов динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 4

30

7

Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради

Самостоятельная работа

150

8

Методы динамического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 2. Методы когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

9

Методы когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Видео

30

10

Проблема патологии воли, влечений, инстинктов с позиции когнитивно-поведенческого направления психотерапии

Лекция 5

30

11

Основные мишени психотерапии и место в индивидуальной программе психотерапии методов и технических приемов когнитивно-поведенческого направления психотерапии

Лекция 6

30

12

Обзор основных технических приемов когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 7

30

13

Тренинг основных технических приемов когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 8

30

14

Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради

Самостоятельная работа

150

15

Методы когнитивно-поведенческого направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

 

РАЗДЕЛ 3. Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

16

Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Видео

30

17

Проблема патологии воли, влечений, инстинктов с позиции экзистенциально-гуманистического направления психотерапии

Лекция 9

30

18

Основные мишени психотерапии и место в индивидуальной программе психотерапии методов и технических приемов экзистенциально-гуманистического направления психотерапии

Лекция 10

30

19

Обзор основных технических приемов экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 11

30

20

Тренинг основных технических приемов экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Лекция 12

30

21

Изучение литературы. Выполнение упражнения в тетради

Самостоятельная работа

150

22

Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

23

Взаимодействие с пациентом с патологией воли, влечений, инстинктов. Выполнение упражнения в тетради

Практикум

180

24

Проблемная дискуссия: возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

25

Подведение итогов. Практические аспекты: возможности современной психотерапии в помощи пациенту с патологией воли, влечений, инстинктов

Вебинар

90

ИТОГО

1620 мин, 36 ак.ч.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».