Объем программы: 1080 уч. часов
Длительность обучения: 6 месяцев
Начало обучения: ежемесячно с первого числа каждого месяца
Стоимость:
25 000 рублей при единовременной оплате.
27 000 рублей при оплате частями.
Формат проведения: дистанционное обучение.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в программе профессиональной переподготовки «Логопедия. Диагностическая и коррекционная работа с пациентами с речевой патологией».
Обучение реализуется полностью в дистанционном формате и предполагает освоение образовательных материалов в личном кабинете и участие в живых ОНЛАЙН вебинарах, где вы сможете решить все сложности, задать волнующие вас вопросы, а главное, получить качественные и исчерпывающие ответы у наших лучших преподавателей!
Ближайший вебинар "Ответы на вопросы" состоится уже 12 ноября с 18.00-19.30.
Преподаватель: Симонова Екатерина Сергеевна
По итогам освоения программы будет выдан диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Логопед», изготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Зачем этому учиться?
По мнению ряда авторов, речь, а главное — сформированное в результате нормального развития речевое мышление, и делает человека человеком. К сожалению, столь важная функция может пострадать в любом возрасте в силу самого различного ряда причин — начиная теми или иными вариантами поражения центральной нервной системы, травмами и очаговыми поражениями головного мозга и заканчивая социальной депривацией, педагогической запущенностью, психологическими проблемами и сложностями.
Хороший логопед способен не только помочь нормальному развитию речевой функции здорового ребенка, но и может работать с детьми с особенностями в развитии (врожденными и приобретенными), а также участвовать в коррекционной работе со взрослыми людьми, речевая функция которых нарушена из-за травм, инфекций, инсульта.
Таким образом, качественно подготовленный логопед может работать в сфере образования, здравоохранения, социальной помощи, в том числе в условиях частных кабинетов, психологических и развивающих центров.
На курсе по логопедии и организации логопедической работы вам предстоит изучить ряд профильных дисциплин и овладеть навыками коррекционной работы, чтобы получить квалификацию логопеда.
Эта программа для вас, если вы:
Цели и задачи курса
На курсе ведётся подготовка квалифицированных специалистов в области дефектологического образования, способных работать над коррекцией устной и письменной речи. Программа начинается с изучения основ специальной психологии и педагогики. Далее вам предстоит изучить анатомию, физиологию и патологию органов чувств. Вы научитесь различать развитие речи в норме от недоразвития. В разделе специальных дисциплин рассматриваются основы логопедии, логопсихологии, коррекции различных нарушений речи, формы логопедической работы с детьми и взаимодействия с их родителями.
Программа даст ответы на следующие вопросы
№ |
Название дисциплины |
№ темы |
Темы занятий |
1 |
Общие вопросы логопедии |
1 |
Логопедия: определение, задачи логопедии, связь логопедии с другими науками. Понятие о нарушении речи |
2 |
Механизмы речи: строение и функционирование центрального и периферического отдела речевого аппарата |
||
3 |
Этиология речевых нарушений |
||
4 |
Классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая; психолого-педагогическая; многоосевая (Корнев А.Н.) |
||
2 |
Нарушения голоса (дисфония, афония) |
5 |
Механизм голосообразования. Основные акустические характеристики голоса |
6 |
Этиология, патогенез и классификация нарушений голоса |
||
7 |
Содержание логопедической работы по преодолению голосовых расстройств; особенности устранения различных видов дисфонии |
||
8 |
Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых |
||
3 |
Дислалия |
9 |
Дислалия: определение, этиология, симптоматика |
10 |
Классификация дислалии на основе различных подходов |
||
11 |
Симптоматика нарушений произношения различных групп звуков: свистящих и шипящих; ротовых сонорных; заднеязычных |
||
12 |
Этапы и содержание логопедической работы по коррекции дислалии |
||
4 |
Ринолалия |
13 |
Ринолалия: определение, этиология, патогенез |
14 |
Классификация и симптоматика ринолалии (речевые и неречевые симптомы). |
||
15 |
Диагностика ринолалии |
||
16 |
Логопедическая работа по коррекции открытой ринолалии |
||
17 |
Логопедическая работа по коррекции закрытой ринолалии |
||
5 |
Дизартрия |
18 |
Дизартрия: определение, этиопатогенез |
19 |
Симптоматика дизартрии |
||
20 |
Классификация дизартрии и характеристика ее форм:бульбарной; псевдобульбарной; мозжечковой; корковой;экстрапирамидной |
||
21 |
Современные представления о стёртой дизартрии, вопросы дифференциальной диагностики |
||
22 |
Этапы и содержание логопедической работы по преодолению дизартрии; особенности устранения различных форм дизартрии |
||
6 |
Алалия |
23 |
Алалия: определение, этиология, концепции понимания механизма |
24 |
Моторная (экспрессивная) алалия: критерии определения, симптоматика |
||
25 |
Сенсорная алалия: критерии определения, симптоматика |
||
26 |
Дифференциальная диагностика: |
||
27 |
Этапы и содержание логопедической работы по преодолению моторной (экспрессивной) алалии |
||
28 |
Этапы и содержание логопедической работа по преодолению сенсорной алалии |
||
7 |
Заикание |
29 |
Заикание: определение, этиология (предрасполагающие и производящие факторы) |
30 |
Симптоматика заикания: внешние (физические) и внутренние (психические) проявления |
||
31 |
Классификация заикания |
||
32 |
Комплексный метод преодоления заикания |
||
33 |
Методики коррекции заикания у дошкольников и младших школьников |
||
34 |
Методики коррекции заикания у подростков и взрослых |
||
35 |
Профилактика заикания |
||
8 |
Нарушение письменной речи |
36 |
Основные категории письма: алфавит, графика, орфография |
37 |
Психофизиологическая основа, структура и операции процессов письма и чтения |
||
38 |
Дисграфия и дислексия: определения, этиология, период диагностирования |
||
39 |
Симптоматика дисграфии, классификация нарушений письма на основе различных подходов |
||
40 |
Симптоматика дислексии, классификация нарушений чтения на основе различных подходов |
||
41 |
Дизорфография: определение, стмптоматика, коррекция |
||
42 |
Логопедическая работа по преодолению различных форм дисграфии: |
||
43 |
Логопедическая работа по преодолению дислексии: работа над технической и смысловой сторонами чтения |
||
44 |
Профилактика нарушений письма и чтения |
||
9 |
Сложные нарушения речи |
45 |
Нарушения устной и письменной речи у лиц с патологией слуха (глухих и слабослышащих) |
46 |
Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у лиц с патологией слуха |
||
47 |
Нарушения устной и письменной речи у лиц с патологией зрения (слепых и слабовидящих) |
||
48 |
Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у лиц с патологией зрения |
||
49 |
Нарушения устной и письменной речи у лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью и ЗПР) и их коррекция |
||
10 |
Афазия |
50 |
Афазия: определение, этиология |
51 |
Симптоматика афазии: негативные и позитивные симптомы |
||
52 |
Классификация афазии и характеристика ее форм: |
||
53 |
Диагностика афазии |
||
54 |
Принципы и методы восстановления речи при афазии |
||
55 |
Содержание логопедической работы по восстановлению речи при различных формах афазии |
||
11 |
Онтогенез речевой деятельности |
56 |
Предпосылки нормального развития речи у ребёнка. Детская речь как предмет научного изучения |
57 |
Анатомическая и физиологическая целостность центральной нервной системы и периферического речевого аппарата. Основные механизмы устной речи |
||
58 |
Этапы нормального речевого онтогенеза. Начальная фаза речевого онтогенеза. Овладение звуковой формой слова Развитие лексики детской речи |
||
59 |
Этапы нормального речевого онтогенеза. Овладение грамматическими закономерностями языка. Онтогенетическое развитие связной речи |
||
12 |
Специальная педагогика |
60 |
Специальная педагогика как современная научная специальность |
61 |
Общие вопросы специальной педагогики |
||
62 |
Методы обучения людей со специальными потребностями |
||
63 |
Прикладные аспекты специальной педагогики |
||
13 |
Итоговая аттестация |
||
|
ИТОГО |
64 |
|
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».