Название цикла: Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с психосоматическим заболеванием.

Объем цикла: 72 уч. часа.

Сроки проведения: 25 августа – 25 октября 2020 г.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 15 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 14 000 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 13 500 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недель (21 дней) до начала обучения – 13 000 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дня) до начала обучения – 12 000 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 11 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 10 000 руб. (скидка 35%)

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом психосоматическим заболеванием»!

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 
 

Расписание занятий

 
 

В программе

 

Модуль 1. Психосоматическое заболевание с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации

В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Понимание пациента с психосоматическим заболеванием в современной медицинской психологии.
  • Особенности контакта с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Контракт с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Мишени психотерапии в лечении и реабилитации психосоматических заболеваний с позиции КПТ.

 

Модуль 2. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием

В рамках этого модуля вы освоите различные техники КПТ для работы с пациентом с психосоматическим заболеванием.

  • Техники КПТ, направленные на преодоление алекситимии у пациентов с психосоматическим заболеванием.
  • Техники КПТ, направленные на определение психосоциальных факторов формирования и обострения заболевания.
  • Техники КПТ, направленные на принятие ответственности за контроль заболевания.
  • Техники КПТ, направленные на формирование навыков саморефлексии и самоэффективности.

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие вопросы можно, позвонив нам по номеру

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 
 

Принять участие

 
 

О программе

 

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии.

Однако любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение. Однако по отношению к пациентам с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием методы когнитивно-поведенческой терапии показывают неизменно высокий результат.

Пациент с психосоматическим заболеванием представляет собой настоящий вызов для любого специалиста в области психотерапии. С одной стороны, он действительно страдает, и в том числе нуждается в помощи врача-интерниста. С другой, имеет психологические сложности, обусловливающие начало, улучшение и ухудшение заболевания. С третьей, часто отказывается смотреть на психологическую сторону вопроса, концентрируясь на телесных жалобах. Если же активно конфронтировать его с этой позицией, он зачастую или уходит, или заболевает, поскольку неприятные переживания часто провоцируют обострение… Однако если просто принимать его жалобы, он уйдет тоже, поскольку не получит помощи… Есть ли в этой ситуации выход?

Одним из хорошо зарекомендовавших себя методов в работе с пациентом с психосоматическим заболеванием является когнитивно-поведенческая терапия. Техники когнитивно-поведенческой психотерапии используют преимущественно на начальных этапах оказания помощи пациенту с психосоматическим заболеванием – прежде всего, с целью повышения его уровня рефлексии и обнаружения психосоциальных факторов заболевания. Однако на последующих этапах основной терапии, при создании грамотной рамки психотерапевтического контракта КПТ техники можно применять как для принятия ответственности за контроль заболевания, так и для реконструкции системы отношений пациента, что приведет к формированию устойчивой ремиссии и повышению качества жизни.

 

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу

 

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Научно-методический куратор программы

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

Научно-методический куратор программы

ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович

Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).

 

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт. Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении двух месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение шести дней), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!

Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!

Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!

«С любимыми не расставайтесь» – даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции – в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии данными из приведенных выше источников!

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно вступить в профессиональную деятельность, а профессионалам в КПТ – углубиться в прикладные вопросы применения метода для помощи своим пациентам и клиентам.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Расписание занятий

 
 

В программе

  • Представление о психосоматическом заболевании в современной медицинской психологии.
  • Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Избранные техники КПТ в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием.

 

Завершив программу, вы сможете:

  • планировать программу помощи;
  • формировать терапевтические отношения;
  • определять ведущие техники КПТ на каждом из этапов терапии и учитывать верные алгоритмы их проведения в своей работе.

 

«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»

Эпиктет

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».