Название цикла: Исследование психических процессов с помощью патопсихологических проб: проведение, обработка, интерпретация, описание.

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 18 июля - 18 сентября 2020 г.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 9 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 8 500 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 8 000 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недель (21 дней) до начала обучения – 7 500 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дня) до начала обучения – 7 000 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 6 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 5 000 руб. (скидка 35%)

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверения удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Представляем вам дистанционную образовательную программу «Исследование психических процессов с помощью патопсихологических проб: проведение, обработка, интерпретация, описание».

Программа специально разработана с учетом пожеланий наших слушателей и предназначена для тех, кто желает освоить патопсихологию, успешно применять ее методы и методики в реальной практике, сформировать новые или отточить имеющиеся навыки.

 

Преподаватели:

 

Бубнова Ирина Викторовна — медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

Кирилловых Евгения Александровна – медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, специалист в клинико-психологической диагностике, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Лысенко Ирина Сергеевна – кандидат психологических наук, клинический психолог, заведующий учебной частью Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Специалист в клинико-психологической диагностике и интервенции.

Наши преподаватели успешно применяют наиболее современные дидактические приемы, с помощью которых Вы освоите технологию проведения, анализа и описания результатов патопсихологического исследования. А заключения, которые вы сможете составлять после завершения цикла, повысят качество оказания помощи в сфере охраны психического здоровья и в вашем учреждении, и в вашей индивидуальной практике!

Содержание программы:

 

Тема

 

1

Подготовка к проведению патопсихологического исследования. Основные принципы коммуникации с пациентом при проведении обследования. Правила и принципы формирования блока методик для диагностики. Формирование заключения по результатам обследования.

2

Внимание в норме и патологии. Методики: корректурная проба, тест Мюнстерберга, таблица Шульте-Горбовой, счет по Крепеллину

3

Память в норме и патологии. Методики: заучивание 10 слов, пиктограммы

4

Мышление в норме и патологии. Методики: сравнение понятий, исключение понятий, классификация предметов, ассоциативный эксперимент

Перечень онлайн-вебинаров

Название

Ведущий

1

Открытие цикла. Инструкция по изучению материала и заполнению

тетрадей. Формирование личностных целей обучения.

Лысенко И.С

2

Подготовка к патопсихологическому обследованию. Методики

патопсихологической диагностики внимания и памяти.

Бубнова И.В.

3

Методики патопсихологической диагностики мышления. Правила

обобщения и интерпретации результатов исследования.

Бубнова И.В.

4

Подведение итогов образовательной программы. Инструкция по

прохождению итоговой аттестации.

Лысенко И.С

 
 

Содержание программы

 
 

Зачем этому учиться?

 

Несмотря на то, что во многих учреждениях основным видом деятельности психолога считается проведение психологической диагностики, реальные заключения часто игнорируются как коллегами-врачами, так и пациентами, что приводит к понятным переживаниям у психолога-диагноста, который не хочет заниматься бесполезным трудом.

Исправить ситуацию бывает непросто. Прежде всего психологу необходимо изменить парадигму собственного мышления — заключения игнорируются не потому, что «психологов не понимают», а потому что заключения или не имеют полезных для решения конкретных задач выводов и рекомендаций, или написаны таким языком, что без специального переводчика что-либо понять на самом деле невозможно.

Вступивший на путь самосовершенствования психолог неизбежно столкнется с новыми испытаниями — как на основании кратких экспериментов составить целостное представление о пациенте, как из выводов по результатам диагностики сформулировать рекомендации, как писать просто, не теряя академичности…

Далеко идущий по пути самосовершенствования психолог со временем начинает замечать невиданный ранее феномен — его заключения читают, к выводам прислушиваются, а на проведение диагностики выстраивается даже вторая очередь — платная, в рамках хозрасчетных услуг или частного приема. А еще многим пациентам и коллегам хотелось бы получить консультацию…

Для продвижения по пути самосовершенствования психологу необходимо будет изучить технологии проведения патопсихологического исследования и анализа результатов, причем всесторонне — нужно изучить исследование и операционального, и динамического компонента, и регуляторных функций психики. При этом необходимо знать закономерности работы психических процессов в норме и сопровождающие эти закономерности особенности поведения, ориентироваться на них. Ну и, конечно, в финале придется превратить большой массив информации об особенностях поведения пациента и его проявлениях в экспериментальных пробах, сохранных и нарушенных сторонах психики в компетентное заключение — результат, который еще нужно грамотно предоставить заказчику.

 

Путь самосовершенствования для психолога тернист, но одолеть его можно!

Желаем вам удачи!

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное. Дистанционный формат удобен как для специалистов, проживающих в Санкт-Петербурге, так и для слушателей из других регионов нашей необъятной Родины, и даже других стран, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении месяца (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение трех дней), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!

Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно, не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!

Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!

«С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими данными из других источников!

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

 

По итогам обучения вы сможете:

  • составить «под себя» минимально достаточный для решения актуальных профессиональных задач набор патопсихологических методик;
  • формировать и обоснованно отстаивать профессиональный взгляд на причины возникновения симптомов у пациента;
  • договариваться с «заказчиком» о предполагаемой цели и задачах исследования, а также форме предоставления результатов;
  • принимать реальных пациентов и устанавливать с ними качественный контакт в рамках диагностического обследования;
  • начать практиковать патопсихологическое исследование в различных социальных сферах — здравоохранение, консультирование, подбор и обучение персонала.

 

Вы научитесь:

  • организовывать профессиональный контакт и взаимодействие с пациентом при проведении патопсихологического исследования;
  • учитывать нюансы проведения отдельных патопсихологических проб исследования внимания, памяти и мышления;
  • точно понимать, какие проявления пациента относятся к норме, а какие выступают маркером нарушений;
  • проводить качественный и количественный анализ и интерпретировать результаты исследования психической деятельности, выявляя нарушенные и сохранные стороны психики;
  • анализировать и интерпретировать ошибочные ответы и отклонения от нормативных данных;
  • готовить клинические заключения по итогам обследования;
  • активно и конструктивно взаимодействовать с пациентом и врачом относительно индивидуальной психокоррекционной программы.

 

В ходе обучения будут подробно разобраны следующие методики:

  • корректурная проба;
  • проба Мюнстерберга;
  • таблицы Шульте-Горбова;
  • счет по Крепелину;
  • заучивание 10 слов;
  • пиктограммы;
  • исключение лишнего;
  • классификация предметов;
  • ассоциативный эксперимент;
  • сравнение понятий.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».