Название цикла: Эффективные приемы личностно–ориентированной (реконструктивной) психотерапии в решении психологических проблем.

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 22 апреля – 24 июня 2020 г.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 15 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 14 000 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 13 500 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недель (21 дней) до начала обучения – 13 000 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дня) до начала обучения – 12 000 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 11 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 10 000 руб. (скидка 35%)

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в новой дистанционной образовательной программе «Эффективные приемы личностно–ориентированной (реконструктивной) психотерапии в решении психологических проблем»!

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов, а также специалисты по социальной работе и социальные педагоги.


Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 
 

Расписание занятий

 
 

В программе:

 

1 модуль. «Психологические проблемы в клинике психотерапии»

В программе этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы: 

  • Понятие «Психологическая проблема» в современной клинической (медицинской) психологии и психотерапии.
  • Типы психологических проблем, психологических трудностей, психологических препятствий, затруднений и кризисов.
  • Психологические и психосоциальные механизмы, лежащие в основе психологических проблем.
  • Клиническая классификация основных психологических проблем.

 

2 модуль. Применение в ЛОРП для решения психологических проблем.

В рамках данного модуля Вы освоите основные подходы, методология, методика и техники ЛОРП, позволяющих Вам уверенно действовать при работе с психологическими проблемами пациентов с пограничными расстройствами и здоровых людей:

  • Методология применения ЛОРП при работе с психологическими проблемами пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей.
  • Методика применения ЛОРП при работе с психологическими проблемами пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей.
  • Технологии конфронтации и других технологий, применяемые для воздействия на познавательные механизмы пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей при решении психологических проблем.
  • Технологии эмоционального корригирующего опыта и научения применяемые для воздействия на познавательные механизмы пациентов с пограничными психическими расстройствами и здоровых людей при решении психологических проблем.

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 
 

Принять участие

 
 

О программе:

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасаркому, Ташлыкову, Исуриной (ЛОРП) является основным психотерапевтическим методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, является дальнейшим развитием патогенетической психотерапии В.Н. Мясищева. ЛОРП была создана в конце прошлого столетия в Институте им. В.М. Бехтерева, большой группой специалистов под руководством выдающегося отечественного психотерапевта и медицинского психолога Бориса Дмитриевича Карвасарского. Носителями метода являются ученики и последователи Б.Д. Карвасарского в том числе и ректор нашего Института, Р.К. Назыров. Создание и доработка ЛОРП осуществляется и в настоящее время, в том числе и нашим Институтом. 

В настоящее время ЛОРП многими отечественными и зарубежными специалистами рассматривается как наиболее научно-обоснованный метод психотерапии (в нашей стране было проведено более 100 научных исследований, доказывающих эффективность метода). Технологический инструментарий ЛОРП в значительной мере проработан для групповой формы ЛОРП-психотерапии, а для индивидуальной психотерапии в настоящее время дорабатывается. ЛОРП не только входит в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место. ЛОРП применяется в настоящее время в индивидуальной и групповой формах психотерапии, разработаны также подходы к созданию психотерапевтической среды и психотерапевтического сообщества. 

Создание ЛОРП не было завершено при жизни, ее основного создателя – Бориса Дмитриевича Карвасарского и на настоящий момент есть ряд вопросов, нуждающихся в доработке, хотя многие компоненты метода: понимание психического, теория нормы, теория патологии и технологический арсенал в целом представлены и хорошо зарекомендовали себя в клинической практике. 

ЛОРП изначально создавалась для применения в клинической практике. Для ЛОРП проработаны показания, и они в больше степени касаются психотерапии невротических расстройств, для которых ЛОРП, пожалуй, является наиболее обоснованным психотерапевтическим методом в значительно мере, превосходящей по эффективности другим психотерапевтические методы. Наряду с невротическими расстройствами, ЛОРП успешно применяется для психотерапии при проведении лечения и реабилитации наркологических заболеваний, кризисных состояний, других пограничных расстройств и психосоматических заболеваний.  В каждом случае, на этапе диагностики определяются показания и противопоказания для включения ЛОРП в программу лечения. Другой возможностью использования ЛОРП в клинике является включение этого метода в индивидуальные психотерапевтические программы, который становятся основой для лечения и реабилитации широкого круга психических расстройств, зависимостей и психосоматических заболеваний. 

Несколько лет назад наш Институт приступил к широкой подготовке слушателей ЛОРП в очном и дистанционном формате. Проанализировав результаты обучения, мы выяснили, что наибольшие сложности в освоении ЛОРП связаны с применением технических приемов основных групп. Для повышения качества освоения ЛОРП и применения ее в клинике мы предлагаем настоящий цикл, как второй этап подготовке специалистов заинтересованных в повышении качества освоения этого важного всемирно известного отечественного метода краткосрочной динамической психотерапии, имеющего огромный лечебный потенциал. 

Потенциал ЛОРП не исчерпывается исключительным применением метода в практике лечения невротических и других пограничных расстройств, а также психосоматических заболеваний. Структура ЛОРП пластична, ЛОРП в значительно большей степени, чем другие психотерапевтические методы может видоизменяться при решении различных типов задач, которые ставит клиническая практика. 

 

ЛОРП может успешно применяться еще в двух областях применения психотерапии:

1) в области вторичной профилактики невротических и других пограничных расстройств;

2) психологической помощи здоровым людям. 

 

Повышения эффективности «посттерапевтической» адаптации пациентов с невротическими расстройствами (известно, что более 80% пациентов с невротическими прошедших психотерапию нуждаются в поддержке при построении «новой жизни» и хотят поменять свое окружение и место работы) и обеспечения вторичной профилактики (снижения вероятности повторного заболевания невротическим расстройство) должно обеспечиваться решением психологических проблем, которые возникают и после эффективного прохождения курса психотерапии, а также коррекцией целого спектра механизмов психологической адаптации у бывших пациентов. 

А применение ЛОРП для помощи здоровым также дает значительные возможности, потому что конечно ЛОРП значительно надежнее большинства методик психологического консультирования. 

Наша программа предназначена помочь специалистам в области психотерапии (врачи-психотерапевты и медицинские психологи) уверенно сделать шаги за пределы психотерапевтической клиники в мир консультативной психологии, что значительно повысит эффективность психотерапевтической практики, в том числе и потому, что в психотерапевтические кабинеты обращаются до 50% здоровых людей с проблемами, обращение которых к специалисту в области психотерапии обеспечит профилактику невротических и других пограничных расстройств 

 

Об Институте и команде, курирующих образовательную программу:

 

Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Научно-методический куратор программы

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

Научно-методический куратор программы

ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович

Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).

 

КЛИМОВ Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог.

Директор центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Медицинский психолог Центра психотерапии на Басковом (СПб).

 

ЛЫСЕНКО Ирина Сергеевна

Медицинский психолог, к.п.н. Специализируется на диагностике и лечении пациентов с невротическими расстройствами в рамках Санкт-Петербургской школы психотерапии. Стаж работы более 10 лет. Зав. учебной частью и преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

НИКУЛИН Александр Вадимович

Клинический (медицинский) психолог.

Консультант, ведущий методических и терапевтических групп. Консультант по работе с алко-, наркозависимыми и их семьями. Руководитель направления дополнительного образования взрослых Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор и руководитель научно-практического проекта «Факторы, формирующие безопасное поведение».

 

ТАШЛЫКОВ Виктор Анатольевич -

Психиатр, психотерапевт, медицинский психолог.

Заведующий кафедры психотерапии СПб МАПО, в настоящее время профессор кафедры терапии и ревматологии им. Э. Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

Доктор медицинских наук, профессор.

 

ИСУРИНА Галина Львовна

Медицинский психолог.

Сотрудница Отделения неврозов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева, в настоящее время доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.

Кандидат психологических наук, доцент.

 

ПОДСАДНЫЙ Сергей Александрович

Психиатр, психотерапевт. Соучредитель и вице-президент РПА; соучредитель «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений» и руководитель Общества личностно-ориентированных (реконструктивных) психотерапевтов «Петербургской школы психотерапии и психологии отношений».

Кандидат медицинских наук, доцент.

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное. Дистанционный формат удобен как для специалистов, проживающих в Санкт-Петербурге, так и для слушателей из других регионов нашей необъятной Родины, и даже других стран, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

 

Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении месяца (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение трех дней), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!

Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно, не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!

Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!

«С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими данными из других источников!

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области ЛОРП углубиться в прикладные вопросы применения ЛОРП в помощи своим пациентам и клиентам.

 
 

Расписание занятий

 
 

В программе:

  • Возможности и ограничения технических приемов ЛОРП при проведении психологической помощи после психотерапии и здоровым.
  • Особенности применения технических приемов в ЛОРП при решении психологических трудностей после психотерапии и здоровых людей.
  • Возможности ЛОРП для повышения личностной эффективности после психотерапии и для здоровых людей.
  • Практическое освоение технологий конфронтации, эмоционально-корригирующего опыта и научения при работе со здоровыми - после психотерапии и для профилактики пограничных психических расстройств.

 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Понять, что такое «психологическая проблема», какие есть типологии и классификации психологических проблем.
  • Изучить клиническую классификация психологических проблем, которой можно пользоваться в клинике пограничных расстройств и при работе со здоровыми.
  • Освоить алгоритмы применение основных технологий, техник и технических приемов в ЛОРП для воздействия на познавательные, эмоциональные и поведенческие механизмы личностного функционирования здоровых людей.
  • Обосновано применять технические приемы конфронтации, в том числе дифференцированные конфронтации при работе с психологическими проблемами;
  • Обосновано применять технологии эмоционально-корригирующего опыта, в том числе провокативные техники при работе со здоровыми и для профилактики невротических и других пограничных расстройств.
  • Обосновано применять поведенческие техники и технические приемы, направленные на поддержку осознания, распознавания чувств, разрушение поведенческих невротических стереотипов и реконструкцию личности при работе со здоровыми.
  • Осознанно применять основные технологические приемы ЛОРП при проведении психопрофилактики и повышения личностной эффективности.
  • Освоите эффективную модель психологической помощи.

 

«Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия чрезвычайно эффективна в психопрофилактики, сохранении и преумножении психического здоровья»

Б.Д. Карвасарский, 2000

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».