Программа “60 шагов в психотерапию”.

 

Актуальность психотерапии растет уже несколько лет и дальше будет только увеличиваться. Это связано с разными процессами: например, как с процессами эволюции сознания и готовностью части общества к работе над собой, так и с тем, что современный человек зачастую не справляется с реалиями и требованиями этого мира и ему требуется поддержка, опорная фигура. Человек оказывается слишком хрупким перед встречей с неожиданными социальными стрессами, не справляется с необходимостью постоянно адаптироваться к изменениям внешней среды, не успевает оправиться от одного события, как возникает следующее. Внешние воздействия могут наслаиваться на уже существующие психические расстройства или личностные кризисы и т.д. И опорной фигурой современного человека все чаще становится именно врач-психотерапевт.

 

Программа «60 шагов» задумана таким образом, чтобы специалист, работающий в сфере охраны психического здоровья или студент старших курсов, избравшие психотерапию как дело жизни и желающие полностью погрузиться в профессию, смогли встроить обучение в свою жизнь.

 
 
 

Принять участие

 
 

Что отличает эту программу от других программ:

  • практико-ориентированная модель обучения, в которой теория непосредственно связана с реальным пациентом и обслуживает практику;
  • пациент и его запрос в центре каждого «Шага», теоретическое наполнение недели ведет к встрече с пациентом;
  • вечерний формат - для возможности регулярного и глубокого обучения без отрыва от основной работы;
  • практикующий специалист имеет возможность «вбрасывать» свои рабочие кейсы в обучающее пространство, посмотреть на нее совместно с коллегами и комплексно;
  • модульная система: есть возможность «попробовать программу на вкус» , придя на 1 шаг - неделю или выбрав, для начала, один модуль; можно присоединиться на любом шаге, совершив потом полный круг;
  • научает мерности (через «Шаги») и освоению концепции непрерывного образования (Life-long Learning);
  • освоение 3-х микромодулей (шагов), объединенных в модуль, позволяет получить удостоверение о повышении квалификации объемом 36 ак. час;
  • каждый участник может выбрать свой стиль, глубину и объем обучения от минимально-достаточного, до ежедневного с «полным погружением»;
  • курс дает глубину понимания психотерапии.

 

О курсе в целом:

  • Курс состоит из 69 шагов или 23 модулей. Конструкция курса позволяет присоединиться на любом «Шаге», главное - закончить предыдущим. Например, если вы зашли на 25-ом, то последним для вас будет 24-й. Методология курса позволяет новому участнику очень быстро ассимилироваться в «семью».
  • Объем программы 1512 часов.

Внимание! Из-за практико-ориентированного формата возможно увеличение количества часов без изменения цены (при единовременной оплате всего курса). Основное содержание программы раскрывается в трех главных разделах (общая, частная и клиническая психотерапия) и оно остается неизменным.

  • Помимо основного блока занятий, программа переподготовки включает прохождение личностно- и профессионально-ориентированного тренинга (144 ак. ч), супервизии (16 ак. ч), вечерние мастер-классы и интервизии на выбор (20 ак.ч.) и подготовку выпускной квалификационной практической работы (72 ак.ч).
  • После освоения всей программы, участник с медицинским образованием получает Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психотерапия».

 

Первый модуль программы:

· Шаг 1 – 18 ноября -25 ноября 2022 г.

· Шаг 2 – 28 ноября - 02 декабря 2022 г.

· Шаг 3 – 02 января - 06 января 2023 г.

 
 

Принять участие в 1 шаге

 
 
 
 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 
 

Даты проведения: 18.11.22 – 20.12.24

Адрес: (ZOOM)

Преподаватели: д.м.н. Назыров Равиль Каисович

Отдел по работе с клиентами: +7 812 467-47-90 (what`s up); client@ipmp-spb.ru

 

 

Что представляет из себя модуль?

Каждый модуль длится один месяц, состоит из 3-х «шагов» и обязательно содержит в себе практику. Освоение одного модуля, позволяет получить удостоверение о повышении квалификации объемом 36 ак. час.

 

 

Что такое «Шаг» в программе «60 шагов в психотерапию»?

«Шаг» представляет собой микромодуль и длится одну календарную неделю. Он смоделирован таким образом, чтобы идеально вписаться в профессиональную жизнь слушателя. Присоединиться к программе можно с любого «шага». Шаги могут осваиваться участниками программы в любой последовательности и с любой скоростью, что может определяться предпочтениями и особенностями жизненной ситуации участника программы. Прохождение одного микромодуля (шага) не предполагает прохождения итоговой аттестации и может быть полезным для содержательного освоения отдельного элемента психотерапии с целью повышения эффективности профессиональной

деятельности.

Обязательные элементы «шага»:

Понедельник – самостоятельное изучение образовательных материалов по теме «шага» в Личном кабинете участника программы.

Вторник – семинар (или вебинар при онлайн обучении) по теме «шага»,

ответы на вопросы участников программы.

Четверг – практические занятия с пациентом (реальный клинический

случай).

Суббота – проверка домашнего задания по пациенту, ответы на вопросы и подведение итогов «шага», аттестация по теме «шага».

 

Для кого этот курс:

  • для тех, кто пришел в профессию надолго и настроен на глубину ее понимания;
  • кому не хватает системности знаний, кто хочет навести в них порядок;
  • для тех, кто хотят действительно вылечивать, освоить лечение без лекарств;
  • кто хочет обрести, сформировать свою профессиональную идентичность;
  • кому необходимо наладить психотерапевтическую практику - создать регулярный поток из пациентов;
  • кто хочет привлекать интересных пациентов, интересные случаи в свою работу и получать ежедневное удовлетворение от самореализации в профессии.

 

Отзыв слушательницы Людмилы с комментариями Ирины Королевой:

 

Людмила: Для меня самым полезным был разбор практических ситуаций с реальными пациентами, когда после теории мы пробовали применить ее к ситуации пациента.

 

Комментарий Ирины Королевой: Важно понимать, что в рамках одного «Шага» сразу несколько лучей преломляется в одной точке: с одной стороны, есть пациент, который своим кейсом дает очень мощный импульс. С другой - разные участники, у которых разный опыт, в разных областях, с разным количеством практики. А с третьей стороны есть теория, которую в очень сжатом виде передает преподаватель и которая помогает объединить эти взгляды. Преподаватель помогает сфокусировать эту теорию на абсолютно конкретной пациентской практике - кейса и том опыте, который приносят с собой участники профессиональной семьи. И получается очень здорово. Поэтому, когда мы спрашиваем у курсистов, что больше всего понравилось, то чаще всего говорят, что - участие в профессиональной семье. Потому что выстраиваются отношения, потому что это поддержка, взаимодействие и очень мощное усиление профессионального роста и развития.

 

Людмила: Да, понравилось разбирать ситуации в «профессиональных семьях», когда нас объединяли в некие профессиональные команды и мы разбирали реальные случаи одного из слушателей из его реальной практики и старались глубже разобраться. Для меня это было очень интересно, потому что на первый взгляд кажется, что все понятно и просто, но при групповой работе выяснялось, что все глубже, чем изначально казалось и я получила для себя интересный и новый опыт.

 

Комментарий Ирины Королевой: Разный опыт задает глубину: «в третий раз объяснила — сама поняла, что имела в виду». Технология включения групповой динамики в очень дозированном объеме, когда у людей складываются отношения, появляются лидеры, происходит проявление, а иногда и борьба разных точек зрения — это очень полезно для процесса усвоения, т.к. получается хорошо и детально разобраться и вникнуть. И это все в рамках одной «профессиональной семьи». А ведь у нас есть и формат некоего соревнования между семьями, когда каждая «семья» выносит результаты совместной работы на общий суд. То есть, есть конкуренция в самом хорошем смысле слова, которая дает энергию за счет обогащения разными взглядами, ракурсами, вниманием к разным деталям (когда все замечают и акцентируются на разном, чего возможно не видят другие), возможность пользоваться знаниями друг друга, поскольку на курс приходят люди из разных сфер, с разным опытом. Это дает синергетический эффект за счет роста сплоченности внутри семьи. Это очень мощный ресурс, когда имеющие опыт делятся им, а те, кто еще не имеет — делятся вопросами, запросами и дают тем самым новый, свежий взгляд.

 

Людмила: Часто сложно извлечь поведенческие паттерны из теории, непонятно, как реализовать теорию на практике. В вечернем Институте это удалось сделать.

 

Комментарий Ирины Королевой: В вечернем Институте теория обслуживает практику. Но важно понимать и то, что когда мы идем только на практикоориентированные программы, где только тренировки-тренировки-тренировки, мы довольно часто теряем связь - а для чего она? Мы знаем, что психотерапевту задают вопросы: а что вы потом делаете с тем, что вы прояснили через вопросы? Поэтому важно через практику понимать, для чего ты это делаешь? Немного подняться над практической ситуацией и посмотреть на нее с высоты птичьего полета, для того, чтобы связать, осмыслить, концептуализировать то, что происходит сейчас с пациентом.

 
 
 

Принять участие

 
 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».