ВЕЧЕРНЯЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПСИХОТЕРАПИИ Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского

«60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ»

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов области охраны психического здоровья, а также студентов старших курсов профильных (медицинских и психологических) ВУЗов принять участие в Вечерней, практико-ориентированной программе профессиональной переподготовке по клинической психологии «60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ». Эта программа профессиональной переподготовки дополняет перечень программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского и позволяет стать профессионалом в области психотерапии без отрыва от основной работы, осваивая психотерапию отдельными элементами «шагами», ориентированными на практическую отработку содержательного, материла на реальных пациентах!

 

Даты обучения программы переподготовки «60 шагов»:

12 июля 2021 года – 15 ноября 2022

 

Объем программы: 1656 учебных часов.

Помимо основного блока занятий, программа переподготовки включает прохождение личностно- и профессионально-ориентированного тренинга (144 ак. ч), супервизии (16 ак. ч), вечерние мастер-классы и интервизии на выбор (20 ак.ч.), самостоятельное изучение материалов заочной части – аудиолекции по специальности (576 ак.ч.) и подготовку выпускной квалификационной практической работы (72 ак.ч).

 

Первый модуль программы:

· Шаг 1 – 12-17 июля 2021 г.

· Шаг 2 – 19-24 июля 2021 г.

· Шаг 3 – 26-31 июля 2021 г.

 

Последующие «шаги» будут проводится еженедельно.

 

Варианты участия и стоимость:

  1. Полный курс Вечерней практико-ориентированной программы профессиональной переподготовке по клинической психологии «60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ». Объем программы составляет 1656 уч. час. (из них основной блок занятий – 828 ак.ч., прохождение личностно- и профессионально-ориентированного тренинга – 144 уч. час., супервизии – 16 часов, вечерние мастер-классы и интервизии на выбор – 20 часов, подготовка выпускной квалификационной практической работы объемом 72 уч. часа, самостоятельное изучение материалов заочной части – аудиолекции по специальности 576 ак.ч.). При одномоментной оплате стоимость обучения составляет 240 000 руб.
  2. Полный курс Вечерней практико-ориентированной программы профессиональной переподготовке по клинической психологии «60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ». Объем программы составляет 1080 уч. час. (из них основной блок занятий – 828 ак.ч., прохождение личностно- и профессионально-ориентированного тренинга – 144 уч. час., супервизии – 16 часов, вечерние мастер-классы и интервизии на выбор – 20 часов, подготовка выпускной квалификационной практической работы объемом 72 уч. часа, самостоятельное изучение материалов заочной части – аудиолекции по специальности 576 ак.ч.). При этапной оплате 3 частями составляет 261 000 руб. (три платежа по 87 000 руб).
  3. Стоимость прохождения зачетного модуля Вечерней практико-ориентированной программы профессиональной переподготовке по клинической психологии «60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ», объемом 36 уч. час. - 10 000 руб.
  4. Стоимость прохождения отдельного шага в рамках Вечерней практико-ориентированной программы профессиональной переподготовки по психотерапии «60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ», объемом 12 ак.ч., без проведения итоговой аттестации составляет 2000 руб.
  5. Стоимость прохождения личностно-ориентированной динамической и экзистенциальной групп объемом 72 ак.ч. 18000 руб.
  6. Стоимость прохождения итоговой аттестации –  5000  руб.

 

Условия приема: принимаются врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, медицинские психологи, психологи другой специализации, другие специалисты области охраны психического здоровья.

В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных профессиональных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинских и психологических) с получением подтверждающих академических справок, которые в последствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверение о повышении квалификации.

Таким образом на программу могут быть зачислены:

  • врачи-психиатры и врачи психиатра-наркологи (для прохождения профессиональной переподготовки по психотерапии);
  • врачи-психотерапевты для совершенствования профессиональных компетенций;
  • психологи, для прохождения переподготовки по «клинический (медицинской) психологии» (в этом случае данная программа будет являться частью программы профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология;
  • специалисты, уже занимающиеся профессионально психотерапией (врачи-психотерапевты) или принимающие участие в психотерапии (клинические (медицинские) психологи), а также принимающие участие в работе полупрофессиональных бригад, осуществляющих психотерапевтическую помощь (специалисты по социальной работе, социальные и коррекционные педагоги) для углубленного освоения отдельных элементов («шагов») психотерапии;
  • для реализации других образовательных целей на программу могут быть зачислены врачи других специальностей (программа является повышением квалификации);
  • врачи, проходящие профессиональную переподготовку по психиатрии (диплом будет выдан после завершения обучения по психиатрии);
  • медицинские (клинические) психологи (после завершения обучения будет выдано удостоверение о повышения квалификации);
  • студенты старших курсов медицинских и психологических вузов (после окончания программы выдается академическая справка, которая будет заменена на соответствующий образовательный документ после получения диплома о высшем образовании и завершении последипломного обучения по соответствующей специальности);
  • другие специалисты с высшим образованием для освоения отдельных независимых элементов («шагов») психотерапии для своей основной профессиональной деятельности, например философы и методологи науки в области охраны психического здоровья, психологи, социальные специалисты, коррекционные и социальные педагоги, дефектологи…

 

Документ об образовании:

  1. По окончании обучения и прохождения итоговой аттестации слушатели с медицинским образованием получают диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Клиническая психология» ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.
  2. По итогам обучения и прохождения итоговой аттестации по отдельным зачетным элементам программы слушатель получит удостоверение о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца (при приобретении отдельных элементов программы переподготовки).

Информация о программе «60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ»

 

Методика преподавания. Преподавание осуществляется по специально-разработанной дидактической системе дополнительного профессионального образования для специалистов в области психотерапии и медицинской психологии, основанной на развитии личностных и профессиональных компетенций «Дидактическая интегрирующая среда».

Особенности реализации программы. Программа предназначена для специалистов, выбирающих в большей степени практическое освоение психотерапии в вечернее время. Это позволяет осуществить долгосрочное обучения на регулярной основе без отрыва от основной работы в вечерней форме.

Преимущества программы. По сравнению с другими аналогичными программами имеет 17 преимуществ (ссылка на преимущества)

Преподаватели. В обучении специалистов приглашаются лучшие специалисты из Санкт-Петербурга и других регионов страны, внесшие вклад в развитие отдельных областей психотерапии. Это высококвалифицированные специалисты имеющие научные труды в области психотерапии и собственную психотерапевтическую практику, способные осуществлять не только теоретические и практические занятия, но и психотерапевтическую интервенцию в демонстрационной форме.

Особенности формы обучения по программе.

  • Обучение психотерапии осуществляется через освоение отдельных элементов современной психотерапии отдельными микромодулями – «шагами», объемом 12 ак. час.
  • Продолжительность одного «шага» составляет 1 календарную неделю.
  • Освоение отдельного элемента «шага» предполагает освоение отдельного независимого элемента современной психотерапии.
  • Вся программа освоения психотерапии упакована в 69 «шагов» или микромодулей.
  • Присоединится к программе обучение с любого «шага» (микромодуля).
  • Шаги могут осваиваться участниками программы в любой последовательности и с любой скоростью, что может определяться предпочтениями и особенностями жизненной ситуации участника программы.
  • После освоения всех элементов («шагов») современной психотерапии, освоении других необходимых дисциплин и практик, прохождения личностно- и профессионально-ориентированных тренингов и супервизии, выполнение выпускной квалификационной работы, положительного прохождения итоговой аттестации, участник программы с психологическим образованием получает Диплом о профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».
  • Освоение 3-х микромодулей (шагов) позволяет получить удостоверение о повышении квалификации, объемом 36 ак. час.
  • При проведении занятий осуществляется два типа форм обучения – содержательные и компетентностные.
  • Прохождение одного микромодуля (шага) не предполагает прохождения итоговой аттестации и может быть полезным для содержательного освоения отдельного элемента психотерапии с целью повышения эффективности профессиональной деятельности.

 

Для кого может быть интересна эта Программа:

  1. Врачам, которые проходят переподготовку по психотерапии в вечернее время.
  2. Врачам-психотерапевтам для практического усовершенствования по отдельным вопросам психотерапии.
  3. Врачам-психотерапевтам и клиническим (медицинским) психологам, для которых важно повышение своей профессиональной психотерапевтической эффективности.
  4. Врачам-психиатрам, врачам психиатрам-наркологам и врачам других специальностей для освоение отдельных элементов психотерапии, полезных для их врачебной практики.
  5. Для психологов, проходящих профессиональную переподготовку по «Клинической психологии», которые хотят практически освоить психотерапию.
  6. Для психологов других специализаций для освоения отдельных элементов психотерапии.
  7. Для специалистов имеющих необходимую подготовку (де юре, но не факто) и они хотят встать на крыло в психотерапии.
  8. Для специалистов, желающих детально и кропотливо освоить современную психотерапию в объеме профессиональной переподготовки, готовых посвятить часть своей жизни для самостоятельного исследования каждого элемента психотерапевтической профессии с постепенным развитием личной практики.

 

Данная Программа в целом или ее отдельные элементы может быть также полезна и других случаях:

  1. Слушателям Института дневного обучения, которым необходимо «добрать» практики.
  2. Специалистам, желающим пройти повышение квалификации по психотерапии в форме вечерней, практико-ориентированной программы, которые после итоговой аттестации, объемом не менее 36 ак. час. и сдачи итоговой аттестации могут получить удостоверение о повышении квалификации.
  3. Для специалистов, который интересны отдельные темы в психотерапии, или вся программа, но без оформления документов об образовании.

 

 

Для кого данная программа будет не интересна

  1. Если специалист хочет быстро и сразу, то лучше идти на дневное отделение…

 

 

Как осуществляется освоение отдельного независимого элемента («шага») Вечерней практико-ориентированной программы профессиональной переподготовке по клинической психологии «60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ» (1-го «шага» в психотерапию).

  • Все обучение осуществляется в вечернее время, что позволяет осуществить углублённое освоение отдельных элементов психотерапии без отрыва от основной работы.
  • Обучение предполагает выбор каждым участником программы своего стиля, глубины и объема обучения от минимально-достаточного (слушатель участвует только в обязательных элементах программы - 3 ак.ч. х 4 раза в неделю), до ежедневного с «полным погружением» (слушатель кроме основных элементов самостоятельно практикуется и осваивает дополнительные материалы, продолжительностью до 6-8 ак. ч. ежедневно).
  • В программе существуют несколько обязательных элементов:
    • Понедельник – самостоятельное изучение образовательных материалов по теме «шага» в Личном кабинете участника программы.
    • Вторник – семинар (или вебинар при онлайн обучении) по теме «шага», ответы на вопросы участников программы.
    • Четверг – практические занятия с пациентом (реальный клинический случай).
    • Суббота – проверка домашнего задания по пациенту, ответы на вопросы и подведение итогов «шага», аттестация по теме «шага».
  • Воскресенье является выходным днем и обучения в этот день не проводится.
  • Во все остальные дни недели возможно участие в семинарах, практикумах, мастер-классах и/или самостоятельных занятиях Вечернего института психотерапии.
  • Обучение может проводиться очно или онлайн.

 

Способы реализация программы переподготовки по психотерапии. Специалист может выбрать один из двух способов реализации выбранной программы профессиональной переподготовки:

  1. с самого включиться в программу переподготовку «60 ШАГОВ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ»;
  2. принять решение о прохождении программы профессиональной переподготовки после прохождения нескольких отдельных элементов («шагов в психотерапию») или даже всех, по которым будет необходимо пройти итоговую аттестацию.

Качество программы: одна из лучших вечерних практико-ориентированных программ обучения психотерапии в нашей стране.

 
 

Принять участие

 

Учебный план программы:

 

 

№ шага/

Зачетного цикла

Название «шага»/РАЗДЕЛА/Зачетного цикла

I.

РАЗДЕЛ I: «ОБЩАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

ТУ-1

Введение в психотерапию

1

Современные представления об устройстве психики.

На что воздействует психотерапия, биопсихосоциальный подход в медицине, исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью).

2

Личность пациента в психотерапии (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии). Диагностика, формулирование и описание личностных особенностей пациента.

3

Психотерапевтическая интервенция: личностное воздействие в психотерапии.

Психотерапевтическое воздействие. Планирование и реализации личностного воздействия в психотерапии.

ТУ-2

Инструменты психотерапии. Основные направления и формы психотерапии. Лингвистика в психотерапии.

4

Прогресс и классификация в психотерапии

Основные психотерапевтические теории. Понятие «прогресс в психотерапии» Причины и направления прогресса в психотерапии. Основные и неосновные направления в психотерапии.

5

Объекты психотерапевтического воздействия и формы психотерапии.

Индивидуальная, семейная (семейно-супружеская), групповая психотерапия. Психотерапия средой. Аффективная интервенция. Другие формы психотерапии.

6

Психотерапевтическая лингвистика.

Язык и речь в психотерапии. Лингвистический подход в психотерапии. Нарративная и лингвистическая психотерапия. Лингвистическая подготовка современного психотерапевта.

ТУ-3

Психотерапевтический процесс

7

Психотерапевтический процесс и его организация в клинической и неклинической психотерапии.

Организация и реализация психотерапевтического процесса в клинической и неклинической психотерапии. Сеттинг в психотерапии. Психотерапевтическая этика.

8

Психотерапевтический контакт.

Способы построения, удержания и управления психотерапевтическим контактом. Контакт в индивидуальной психотерапии. Контакт с семьей (супружеской парой) и группой. Психотерапевтический контакт в психотерапевтической среде. Психотерапевтической контакт при проведении аффективной интервенции.

9

Психотерапевтический контракт.

Методика заключения психотерапевтического контракта при проведении индивидуальной психотерапии. Принципы психотерапевтического контракта с семьей (супружеской парой) и психотерапевтической группой.

ТУ-4

Основы клинической неврозологии

10

Теория отношений личности В.Н. Мясищева - Б.Д. Карвасарского и ее для понимания невротических расстройств.

Особенность системы отношений у здорового человека и пациента с невротическим расстройством. идеальная и реальная личностная норма, Особенности системы отношений при других пограничных расстройствах, зависимостях и психосоматических заболеваниях.

 

11

Понимание невротических расстройств с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии.

Определения невротического расстройства. Классификация невротических расстройств. Позитивная и негативная диагностика невротических расстройств. Неврозогенез: этиопатогенез и психогенез невротического расстройства. Патоморфоз невротических расстройств.

12

Современные представления о принципах лечении невротических расстройств.

Психотерапия при лечении невротических расстройств. Психофармакотерапия и психосоциальная реабилитация при лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии, психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации при невротических расстройствах.

ТУ-5

Психотерапевтическая помощь

13.

Клинические, психологические, социальные основы современной психотерапии.

Медицинская и немедицинская модели (психологическая, социальная, философская) психотерапии. Альтернативная психотерапия.

14.

Организация психотерапевтической помощи.

Организация работы и рабочих мест в психотерапии, понятия «психотерапевтическая помощь» и «психотерапевтической службы»; организация психотерапевтической помощи на уровне субъекта Российской Федерации и в системе «кабинет–отделение–центр» крупного города.

15.

Оценка эффективности психотерапии.

История и современное состояние оценки эффективности в психотерапии. Оценка эффективности в психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии. Оценка эффективности в психотерапии с позиции Теории отношений личности.

ТУ-6

Методы психотерапии

16.

Понятие метода в психотерапии.

Содержание понятие «психотерапевтический метод». Структура психотерапевтического метода. Исторические и современная классификация психотерапевтических методов.

17.

Методы основных направлений психотерапии и их специфика.

Методы динамического направления психотерапии. Методы когнитивно-поведенческого направления в психотерапии. Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии. Методы лингвистической психотерапии.

18

Техники и практики неосновных направлений психотерапии.

Технические приемы арт-терапии, трансперсональной психотерапии, гипнотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, театр-терапии. Понятие кризисной психотерапии.

ТУ-7

Методы, повышающие эффективность психотерапии.

19

Клинико-психотерапевтический анализ.

Понятие «клинико-психотерапевтический анализ», история создания, отличие от других клинических конференций в психиатрии и психотерапии, методика проведения.

20

Балинтовская группа.

История создания балинтовских групп, виды, методика, практика применения. Основные ошибки при проведении балинтовской группы в клинической психотерапии.

21

Супервизия.

История супервизии. Супервизия в динамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии. Виды супервизии, теория и практика супервизии. Клиническая супервизия (супервизия в клинической психотерапии)

II

РАЗДЕЛ II: «ЧАСТНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

ТУ-8

Техника и практика методов динамического направления психотерапии

22

Классический психоанализ и его значение для современной психотерапии.

История создания и развития, современное состояние, значение для подготовки психотерапевтов.

23

Техника и практика психоаналитической психотерапии.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

24

Техника и практика динамической психотерапии.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

ТУ-9

Техника и практика методов когнитивно-поведенческой психотерапии

25

Техника и практика когнитивно-поведенческой психотерапии 1-й и 2 волны.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

26

Техника и практика когнитивно-поведенческой психотерапии 3-й волны.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

27

Техника и практика неоповеденческих психотерапевтических подходов (НЛП, Эриксоновский гипноз, клинический гипноз и др.).

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

ТУ-10

Техника и практика методов экзистенциально-гуманистической психотерапии

28

Гуманистической психотерапии К. Роджерса и ее значение для современной психотерапии.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

29

Современная гуманистическая психотерапия

Техника и практика современной гуманистической психотерапии.

30

Техника и практика экзистенциальной психотерапии.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

ТУ-11

Техники и практики неосновных направлений психотерапии

31

Техника и практика современной арт-терапии.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика современной арт-терапии

32

Техника и практика психодрамы.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика современной психодрамы.

33

Техника и практика телесно-ориентированной психотерапии.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

ТУ-12

Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной

34

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной и ее применения в условиях реальной клинической практики.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

35

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении невротических расстройств.

36

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении пограничных расстройств.

ТУ-13

Основы семейно-супружеской психотерапии

37

Семья как объект психотерапии.

Клинические, психологические и социальные факторы семейного функционирования. Понятие семейной системы. Современная семья, основные модели современной семьи, трансультуральные характеристика семьи в России.

38

Основы системной семейно-супружеской психотерапии.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

39

Другие модели семейно-супружеской психотерапии.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика.

ТУ-14

Основы групповой психотерапии

40

Групповая психотерапия в современной психотерапевтической практике.

История создания и развития, современное состояние, техника и практика применения групповой психотерапии при работе с пациентами различных клинических групп.

41

Клиническая групповая психотерапия.

Показания и специфика проведения групповой психотерапии для пациентов различных клинических групп.

42

Групповая личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (динамической групповой психотерапии).

История создания и развития, современное состояние, техника и практика применения групповой психотерапии при работе с пациентами различных клинических групп.

ТУ-15

Психотерапевтическая среда

43

Психотерапевтическая среда в медицине и психотерапии.

Понятие «психотерапевтическая среда». История создания и развития, современное состояние, техника и практика применения

44

Психотерапевтическая среда при проведении клинической групповой психотерапии.

Роль психотерапевтической среды при проведении клинической психотерапии, типы психотерапевтической среды.

45

Аффективная интервенция в клинической психотерапии

Понятие «аффективная интервенция», история создания. Показания к аффективной интервенции. Техника и практика аффективной интервенции в клинической психотерапии.

Р-III

РАЗДЕЛ III. КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ТУ-16

Основы клинической психотерапии

46

Клиническая психотерапия и ее значение для современной медицины.

Представление о клинической психотерапии как научной концепции медицинской модели психотерапии.

47

Клинико-психотерапевтический подход.

Сравнительные особенности клинической психотерапии и психотерапия в рамках других моделей и избранных методов психотерапии. Понятия «психотерапевтическая гипотеза», «психотерапевтическая мишень», «индивидуальной психотерапевтической программы» (ИПП). Типы ИПП

48

Индивидуальная психотерапевтическая программа в клинической психотерапии.

Принципы разработки и алгоритм создания индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП). ИПП при невротических расстройствах, ИПП  

ТУ-17

Принципы психотерапевтической диагностики

49

Диагностики в психотерапии

История и понятие психотерапевтической диагностики. Функциональный диагноз в психотерапии (клиническая, психологическая и социальная), психотерапевтическая гипотеза, психотерапевтические мишени при построении программ психотерапевтического лечения.

50

Психотерапевтическая гипотеза.

Понятие о психотерапевтической гипотезе, типы психотерапевтических гипотез, методика их создания. Практикум создания психотерапевтических гипотез.

51

Мишени психотерапии и их знание для разработки Индивидуальной психотерапевтической программы.

Понятие «психотерапевтическая мишень». Типология психотерапевтических мишеней, их выбор и использование для создания индивидуальных психотерапевтических программ.

ТУ-18

Клиническая психотерапия невротических расстройств

52

Особенности клинической психотерапии и ИПП при невротических расстройствах.

Практикум разработки психотерапевтических гипотез при невротических расстройствах.

53

Особенности клинической психотерапии при основных клинических формах невротических расстройств

Неврастения, Истерический невроз, Невроз навязчивых состояний.

54

Особенности клинической психотерапии на основных этапах клинической динамики невротических расстройств.

Клиническая психотерапия невротических расстройств: психотерапия при  невротической реакции, остром неврозе, затяжном и подостром невротическом состоянии. Клиническая психотерапия при невротическом развитии.

ТУ-19

Особенности клинической психотерапии и ИПП при других пограничных расстройствах

55

Особенности клинической психотерапии при личностных расстройствах и аномалиях личности.

Понятие личностной аномалии. Психотерапия при расстройствах личности и других личностных аномалиях.

56

Особенности клинической психотерапии при личностных расстройствах различных типов.

Клиническая психотерапия при личных расстройствах различного типа.

57

Особенности клинической психотерапии при других психических расстройствах.

ТУ-20

Особенности клинической психотерапии при психотических психических расстройствах.

58

Особенности клинической психотерапии и ИПП при шизофрении, шизотипических и бредовых расстройствах.

59

Особенности клинической психотерапии и ИПП при депрессии и других аффективных расстройствах.

60

Особенности клинической психотерапии и ИПП при органических заболеваниях головного мозга.

ТУ-21

Особенности клинической психотерапии при болезнях зависимости, психотерапия в лечении и реабилитации наркологических больных

61

Клиническая психотерапия зависимостей от ПАВ.

62

Клиническая психотерапия не химических зависимостей.

63

Клиническая психотерапия при пищевой зависимости.

ТУ-22

Особенности клинической психотерапии при психосоматических заболеваниях, заболеваниях представляющих непосредственную угрозу жизни и кризисных состояниях

64

Особенности клинической психотерапии и ИПП при психосоматических расстройствах.

65

Особенности клинической психотерапии при заболеваниях, представляющих угрозу для жизни.

66

Особенности клинической психотерапии и ИПП при кризисных состояниях и посттравматических стрессовых расстройствах.

ТУ-23

Психотерапевтическая поддержка здоровых людей с психологическим затруднениями

67

Помощь здоровым людям: концептуализация проблемы.

68

Помощь здоровым людям: проблемно-решающее консультирование.

69

Помощь здоровым людям: solution talk.